Ан-2 – есть второе дыхание!Одним из главных достижений Украины периода независимости можно смело называть тот факт, что даже в крайне нестабильных экономических условиях она не утратила своего статуса авиационной державы. Наши «крылатые» предприятия по-прежнему принимают и выполняют заказы со всего мира и, безусловно, являются настоящими лидерами в этой отрасли. И хотя новые летательные аппараты в серийное производство, увы, практически не запускаются, украинские авиационные заводы без работы все же не остаются.
В Киеве 10 июля состоялся пробный часовой полет новой модели знаменитого легкого самолета Ан-2, более известного в народе как «кукурузник». Она получила название Ан-2-100, а ее главное отличие от старой «версии» – наличие силовой установки с двигателем МС-14 разработки и производства запорожского АО «МОТОР СИЧ». Кроме того, самолет переходит с авиационного бензина, который в странах бывшего СССР уже не производится, на авиационный керосин. По словам президента МОТОР СИЧИ Вячеслава Богуслаева, присутствовавшего на пробном пуске Ан-2-100, этот вид топлива является более эффективным и позволяет экономить до 25–30% ресурса, а двигатель МС-14 придает аппарату дополнительные скорость и мощь.
– Считаю, что украинское авиастроение еще не до конца раскрыло свой истинный потенциал и имеет прекрасные перспективы для дальнейшего развития. У нас осталась хорошая материальная база, работают прекрасные специалисты, значит, есть куда расти и к чему стремиться. А если к этому будет присовокуплена достойная и соизмеримая с реальными целями государственная поддержка, будущее, в том числе на международном рынке, отечественному авиастроению гарантировано, – отметил Вячеслав Богуслаев.
Кстати, Ан-2 и по сей день остается одним из самых популярных легких самолетов на просторах СНГ, а наибольшее их количество сосредоточено в Российской Федерации – более полутора тысяч. Как заявил генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива, это позволяет говорить о том, что вниманием модернизированный самолет обделен не будет, и уже в ближайшие годы можно ожидать поступления сотен заказов. Тем более что стоимость переоборудования старой модели Ан-2 не так велика: по предварительным подсчетам, оно обойдется от 700 до 900 тысяч долларов. А это не настолько неподъемная сумма для того, чтобы, по сути, дать этому популярному самолету вторую жизнь. Стоит отметить, что в России аналогичная нашему самолету модель Ан-3 стоит 2 млн. долларов.
Одним словом, украинские предприятия авиационной отрасли получили еще один шанс на практике доказать свою состоятельность. И если сейчас основная их забота – разработка и производство новых авиадвигателей, модернизация уже действующих моделей летательных аппаратов, то в перспективе, не исключено, наша страна снова приступит к полноценному серийному производству отечественных самолетов. В общем, Украина может получить очередную возможность громко заявить о себе на мировом рынке авиации, и мы уверены, не преминет воспользоваться ею в полной мере. Пока этой отраслью руководят профессионалы, на сей счет переживать точно не стоит.
По теме: Рынок дронов и квадрокоптеров оценили в 130 миллиардов долларов Максим КОРОБЕЦ |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10753
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9945
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9797
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
10046
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10236
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9768
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9869
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10625
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9863
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: korrespondent
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|