Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Полицейские» с «зебрами»

«Полицейские» с «зебрами»

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

«Полицейские» с «зебрами»Существует категория людей, которые поставили себе цель в течение жизни увидеть все чудеса света – как дошедшие до нас из глубины веков, так и воплощенные современными мастерами и новаторами. Специально для таких любознательных индивидуумов настоятельно рекомендуем посетить Украину и поглазеть на одно из главных и вечных ее «великолепий» – дороги. А чем, скажите, не чудо? Ежегодно статья расходов на их ремонт и содержание растет, а они, простите за выражение, хиреют буквально на глазах. Факт, с точки зрения формальной логики, объяснениям категорически не поддающийся. 

 

В ответ на вопрос, а куда же, собственно, уходят деньги, предназначенные для реконструкции дорожного полотна, наши коммунальщики через одного кто краснеет и отводит взгляд, а кто пускается в пространные рассуждения о дороговизне материалов и не самом высоком их качестве, что якобы и влияет на растущее число ухабов в городе. При этом машут бумажками с цифрами, демонстрируют отчеты о проделанных объемах работ и бьют себя пятками в грудь – мол, денно и нощно делаем все, что в наших силах. И поверить бы в искренность этих стенаний, да только мы все не слепые: каждый хоть единожды, но лично видел, как именно происходит у нас пресловутый процесс латания дорог, именуемый «ямочным ремонтом».

 

Но сегодня мы уделим время дорожным проблемам иного характера, а их, поверьте, и без бесконечных ухабов предостаточно. Допустим, есть такой нюанс, на который не все привыкли обращать внимание – разметка. Ну, вы понимаете, о чем речь – разделительные полосы, пешеходные переходы и т.д. Предположим, с первыми у нас в Запорожье дела обстоят еще куда ни шло – вроде бы ни сплошные, ни «пунктир» не представляют собой невразумительное месиво из белой краски, заставляя автолюбителей хвататься за головы. А вот с «зебрами» все гораздо сложнее: в некоторых оживленных местах движения постирались, окаянные, настолько, что при дневном освещении в микроскоп не разглядишь.

 

Вот вам конкретный пример: улица Красная, пешеходный переход возле трамвайной остановки, ведущий к зданию Шевченковской районной администрации. Казалось бы, тут разметка должна постоянно поддерживаться в надлежащем состоянии – место людное, народ туда-сюда снует, через дорогу перебегает, да и чиновники «гнездятся» в двух шагах. Думаете, учел кто-то этот фактор? Угу, разбежались: краска на означенном участке асфальта почти незаметна. Не это ли причина того, что здесь не раз происходили дорожно-транспортные происшествия? Там перекресток такой, что одновременное движение на зеленый сигнал позволяется и пешеходам, и поворачивающим в сторону «тещиного языка» авто. Кто из них в такой ситуации должен уступать дорогу? Если нет перехода – значит, «всадники на колесах»? Или все же их пешие собратья?

 

Ладно, запорожские водители – люди местные, примерно ориентируются, где есть переход (несмотря на его «невидимость»), и успевают в случае надобности вовремя притормозить. А будет мчать иногородний – ему-то откуда знать, что здесь приоритет пешеходы имеют, ежели «зебра» все свои полоски под цвет асфальта закамуфлировала? И – статистика ДТП пополняется еще одним печальным эпизодом. А ведь таких мест, порой даже в сердце города, на проспекте Ленина, хватает – к примеру, переход напротив гостиницы артистов цирка. Тут и так с пешеходами не особо церемонятся, а если вдобавок разметка стерлась – вообще номинальный повод гнать на всех парах, что, собственно, и происходит.

 

Крайне любопытно узнать, а почему это нанесенная на городские дороги разметка так быстро испаряется? Вряд ли в Европе, куда Украина ползет по-пластунски, работники коммунальных служб ежемесячно бегают по дорогам и подкрашивают там, где нужно. И, тем не менее, вся необходимая разметка нанесена идеально, автолюбители и пешеходы при виде друг друга в стороны не шарахаются. Более того, в некоторых странах Европы «зебры» выкладываются из цветных камней, то есть погодные условия на них не влияют. Вот, люди нашли простой выход из положения. Или же горемыки просто не обучены грамотно тырить бюджетные деньги. Да уж, вот где вечные отмазки типа «все сожрал проклятый долгоносик!» лепить совершенно бессмысленно. За разъяснениями о том, почему разметка на запорожских дорогах зачастую столь недолговечна, мы обратились в ЧАО «Символ», в компетенции которого находится этот вопрос.

 

– Согласно нормам ГОСТ, разметка должна продержаться полгода, – рассказывает мастер ЧАО «Символ» Юрий Власов. – Есть жалобы на то, что она служит гораздо меньше? Не знаю – материал, то есть краску, используем качественную. В таком случае, дело в кадрах, может, люди работают не вполне добросовестно, хотя мы регулярно производим тесты, измеряем слой и количество нанесенной краски. Больше скажу: разметка может держаться не только отведенные ей по нормативам полгода, но и дольше. В то же время допускаю, что из-за халатности некоторых наших работников краска стирается с асфальта быстрее, чем положено. Каждый случай нужно рассматривать в отдельности, – отметил Юрий Николаевич.

 

Ладно, с разметкой вроде бы разобрались, хотя на душе, уверен, легче все равно никому не стало. Тем более что есть ведь еще один дорожный аспект, нецензурные выражения в адрес которого в народе не менее крепки и смачны – так называемые «лежачие полицейские». Я далек от мысли, что эти «малые архитектурные формы» на наших дорогах не нужны – наоборот, их наличие в оживленных местах можно только приветствовать, зная особенности культуры вождения украинских автолюбителей. Разумеется, усеивать ими все Запорожье необходимости нет, но хотя бы уже установленные можно соответствующим цветом выделять? А то получается, пешеходов вроде как обезопасили, а водителей предупредить «забыли».

 

Именно такая ситуация сложилась как минимум на двух улицах – Запорожской, что в районе Малого рынка, и Уральской, неподалеку от КП «Пресса». Если не знаешь о нахождении здесь «лежачих полицейских» – машине достанется по самое не могу. «Я на своем «жигуленке» на Запорожской однажды так и «попал», – рассказывает ПОЗИЦИИ 33-летний водитель Юрий Тищенко. – Нечасто там езжу, о том, что улица бугорками этими устлана, просто не знал. Даже скоростной режим не нарушал, ехал со скоростью около 70 км/ч, налетел на «полицейского» и подвеску «стукнул» так, что на СТО тащиться пришлось. Из своего кармана ремонт оплачивал, между прочим – разве нашим чиновникам претензии какие-нибудь предъявишь или докажешь свою правоту?»

 

Что касается последнего замечания, то тут мы согласны целиком и полностью. А может, местная власть негласный договор заключила с авторемонтными мастерскими и приняла их негласно в свой штат?

 

– Все, что находится в пределах проезжей части – в ведении районных администраций, на их балансе. Каждый район выделяет определенную сумму денег на замену или установку дорожных знаков, обслуживание светофоров и дорожную разметку в том числе. Иными словами, если районная администрация не заказала нам работы на определенном участке, мы их, естественно, не выполняем. Это же правило относится к нанесению разметки на «лежачих полицейских». То есть в данном случае претензий к нам быть не должно – пусть люди спрашивают с районной власти, – заявил Юрий Власов.

 

А действительно, пусть главы районов дадут горожанам свои объяснения по поводу того, что не изыскали средств для разметки «лежачих полицейских» – пусть считают эти слова официальным к ним обращением. А работников ЧАО «Символ» в данной ситуации понять можно: работать за «спасибо» никто не будет. Этому предприятию даже в долг оказывать свои услуги проблематично: здесь за неуплату отключено электричество и не работает телефонная связь...

 

Городская власть, нельзя не отметить, все же старается улучшать состояние и дорог, и внутридворовых проездов. Однако наш город, в силу своего индустриального потенциала, наверняка достоин лучшего. Но, как это бывает, решения своих проблем зачастую запорожцы ожидают годами, и не факт, что их чаяния в итоге оправдаются. Но все же хоть с «лежачими полицейскими» и «зебрами» мы можем справиться?

 

 

 

Максим КОРОБЕЦ