Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Авто под стоп-сигналом

Авто под стоп-сигналом

Категорія: Позиція » Статті » Політика

Авто под стоп-сигналомМесяц назад парламент одобрил законы об утилизационном налоге на автомобили, и дело оставалось за малым – чтобы их подписал Президент Украины Виктор Янукович. Глава государства не стал мешкать и 2 августа завизировал документы, однако через несколько дней стало известно, что это решение может быть отложено до принятия изменений в законодательство, которые будут разрабатываться правительством. 

 

Наверняка не последнюю роль в этом сыграл Евросоюз, который неоднократно предостерегал Украину от введения утилизационного сбора. Так, президент поручил Кабмину, во-первых, убрать коэффициенты дифференциации сбора в зависимости от объема двигателя, а также исключить из закона моменты, которые не отвечают требованиям ВТО. В частности, если раньше предполагалось, что украинские автопроизводители освобождаются от уплаты экологического налога, поскольку гарантируют создание утилизационных мощностей и самостоятельного проведения этой процедуры, то теперь, вероятно, им тоже придется раскошеливаться.

 

Хотя, безусловно, основной удар на себя так или иначе примут все же автомобилисты. Многие из них в недоумении: ведь, по сути, за утилизацию старых авто будут платить покупатели новых машин, что логическому объяснению поддается слабо. Помимо этого, никто не учел справедливое замечание автоимпортеров, что в законе отсутствуют четкие критерии того, подлежит конкретный автомобиль списанию или еще может «побегать» по нашим дорогам. Если грести всех под одну гребенку, обыкновенная принудиловка получится: хочешь или не хочешь – отправляй свое барахло на свалку и покупай новое авто. Вряд ли такую беспардонность на базе протекционизма в пользу заинтересованных сторон одобрит не избалованный роскошью украинский обыватель.

 

Естественно, кому же охота ни с того ни с сего платить за импортные авто утилизационный сбор в сумме 5,5 тысяч гривен за легковую машину и вдвое больше – за грузовик или автобус? По подсчетам правительства, введение налога принесет государственному бюджету прибыль в размере 2-2,5 миллиарда гривен в год, которые будут банально выужены из карманов украинцев. И хотя производители настаивают, что граждане должны получать компенсацию за сдачу своих транспортных средств на переработку, никто не сомневается, что это будут сущие копейки.

 

Кстати, занимающиеся реализацией автомобилей дилеры уже готовятся к сокращению как ввоза машин из-за границы, так и их ассортимента, потому что в условиях неминуемого подорожания транспортных средств продолжать поставки на украинский рынок в тех же объемах нецелесообразно. Как итог, уже в сентябре, максимум – октябре, граждане нашей страны могут ощутить острый дефицит автомобилей. Допустим, после введения сбора целый ряд авто, поставляемых из России (Lada, Hyundai Accent, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Renault Sandero) подорожают почти на тысячу долларов. А это приведет к тому, что украинскому потребителю придется отказаться от недорогих европейских или корейских моделей и выбирать между китайскими или отечественными автомобилями. Что касается последних, то человек, много лет откатавшийся на «немце» или «японце», в машину украинской сборки в жизни не пересядет. Так что мечты нашего автопрома, усиленно лоббировавшего введение утилизационного налога, на рост производства и реализации вряд ли оправдаются.