Нужна ли Украине утилизация старых автоКатегорія: Економіка, Суспільство
В конце июля Виктор Янукович подписал два законопроекта: №0936 «Об
утилизации снятых с эксплуатации транспортных средств» и №0975 «О
внесении изменений в Налоговый кодекс Украины об уплате экологического
налога за утилизацию снятых с эксплуатации транспортных средств». Закон
вступает в силу с 1 сентября 2013 года.
Споры по поводу этих законов не утихают. Те, кто не согласен, выдвигают аргумент – «страшилку»: дескать, теперь перекроют кислород желающим иметь импортный автомобиль, приобретенный за границей. Пропуская, скажем, такой факт, что если автомобиль пережил наводнение, побывал в пожаре и пр., он даже за «спасибо» не стал бы достоянием немца или француза. О том же, как часто в Украину завозятся именно такие пережившие стихийные бедствия автомобили, скорее всего, умышленно не говорится ни слова.
Впрочем, слово, чаще всего – крепкое словцо, легко находится у автомехаников, к которым обязательно рано или чуть позже попадает такой «иностранец», не выдержавший ни украинских дорог, ни «особенностей» отечественных бензозаправок и т.п.
Полярная позиция у сторонников вновь принятых законов, среди которых их авторы – народные депутаты Украины Ярослав Сухый и Валерий Крайний, авторитетные представители отечественного автомобилестроения Тариэл Васадзе и Николай Евдокименко, президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах, менее известные, но с огромным опытом работы в отрасли специалисты: они убеждены в необходимости введения таких законов. Их аргумент можно озвучить достаточно коротко и ясно: Украина – страна, имеющая свою собственную автомобилестроительную отрасль.
Ее надо развивать, а не «глушить» ввозом отслуживших свой срок автотранспортных средств из соседних стран, которые таким образом избавляются от автохлама. Да еще и за наши деньги. На стороне подписанных законов и председатель Комитета Верховной Рады по вопросам налоговой и таможенной политики Виталий Хомутынник. Он подчеркивает целесообразность принятия законопроектов одним блоком: ежегодное списание престарелого и ставшего опасным автотранспорта уже достигло ста тысяч единиц. И растет буквально с каждым днем. Упорядочить, остановить такой процесс возможно лишь в рамках единой системы утилизации сэкондхэндовской машины или уже исчерпавшего все мыслимые ресурсы собственного автомобиля.
На резонный вопрос «Как это сделать?» есть ответ, просчитанный специалистами: по всей Украине будут действовать предприятия, занимающиеся разборкой автранспорта, снятого с эксплуатации, и перерабатывающие старый материал. Даже далекий от производства человек поймет: следовательно, будут созданы новые рабочие места или увеличится штат на уже существующих. В этом случае вопрос «Так хорош или плох закон?» - риторический. Каждое рабочее место автоматически означает отчисление в бюджет. А уже из бюджета формируется социальная составляющая, о плачевном существовании которой говорят сегодня все.
Естественно, без финансирования системы утилизации нельзя. Деньги придут от уплаты экологического налога. Он для каждого вида автотранспорта свой, индивидуальный: учитывается сам вид транспорта, объем двигателя, вес автомобиля, его возраст и т.д. В итоге: за один год работы принятых законов в украинскую казну поступят 2,2 млрд. грн. экологического сбора. Кто при полном сознании и памяти скажет, что эти деньги лишние?
Всеукраинская ассоциация автопроизводителей «Укравтопром» говорит по этому поводу еще предметнее: для спасения национальной автомобилестроительной отрасли утилизационный сбор необходим!
Именно спасением отрасли, имеющей к Запорожью самое непосредственное отношение, и руководствовались авторы законопроектов Ярослав Сухый и Валерий Крайний. Все прямые и завуалированные обвинения этих народных депутатов в лоббировании интересов города и области они не только не опровергают, а наоборот, подчеркивают: было бы не просто неразумно, а преступно похоронить отрасль, в которой работают десятки тысяч наших земляков. Отрасль, имеющую реальный шанс не просто продержаться и выжить в нынешних экономических, точнее – политических условиях, а двигаться вперед, к выпуску современных автомобилей, используя новейшие технологии. К счастью, все «негаразды» с Запорожским автозаводом не лишили его главного: инженерно-технический и кадровый потенциал есть!
Есть и собственное мнение у представителей трудового коллектива предприятия. Его озвучил Председатель Правления ПАО «ЗАЗ» Сергей Филипенко: – Мы – страна, занимающая определенное географическое положение и имеющая определенную историю. Это нельзя изменить, с этим нельзя не считаться, это надо принимать, и это определяет наш выбор. Какими бы словами ни излагали, к каким бы действиям ни прибегали, суть такова. Если мы – развитая страна, или хотя бы стремящаяся к развитию, если ориентируемся на Европу, нам следует руководствоваться логикой интеллектуально развитых стран. Единственный способ построить будущее – это поднять уровень технического и научного образования, развивая промышленность и наукоемкие технологии. Автомобилестроение – ключевой вид производств, наличие которых позволяет причислить государство к категории стран с развитой экономикой. Было бы, как минимум, странно видеть Украину с развитыми отраслями ракетостроения, авиа и судостроения, но с находящимся в загоне автомобилестроением. А принятые законы еще один шаг к достижению цели построения в рамках страны логичной системы, определяющей правила для автопроизводителей и автоимпортеров, как распорядиться автомобилями с точки зрения жизненного цикла.
P.S. Как будто специально, точно в тему легла вчерашняя ситуация на рядовой СТО, что в Шевченковском районе, куда я заехала с сыном, устраняющим какую-то неполадку на своем автомобиле. Тут и услышала диалог двух автомехаников. Правда, на начало не успела, зато продолжение дослушала до конца: –…И хорошо! Больше места свободно будет. У нас во дворе уже лет пятнадцать стоит у песочницы «Москвич» на вечном приколе… – А ты автомобильное кладбище видел? – Где? – Да хоть в лесу! – В Европе за такое бы еще тот штраф припаяли! – Ну, нам до Европы тысячу верст с большим гаком. Это по географии мы Европа. И по разглагольствованию, что в нее надо бежать. А сами подбираем за бельгийцами и итальянцами их старье. Еще и гордимся, что иномарка. Я свой «Ланос» ценил, ценю и ценить буду. – Правильно, у тебя нормальная тачка…
Валентина ЕЛКИНА
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10627
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9834
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9689
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9935
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10127
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9659
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9763
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10499
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9756
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|