Виктор Межейко: «Хочу, чтобы работа областного совета была реально наполненной»
22 серпня 2013 09:05
Переглядів: 1009
Коментарів: 0
Надрукувати
Помните
расхожее выражение: «Россия сильна своей глубинкой»? Насколько оно
применимо к современной Украине, являющейся ментально частью той великой
многонациональной Руси, которая вбирала в себя десятки наций и
народностей? Как представители украинской глубинки, конкретного
запорожского региона, влияют на процессы, характерные для всей Украины?
Насколько местное самоуправление действительно может регулировать
территориально-административную реформу? Как депутаты областного совета
выполняют ранее взятые на себя обязательства? Об этом мы говорим с
председателем Запорожского областного совета Виктором Межейко.
– Виктор Иванович, как Вы себя ощущаете в роли первого лица областного совета депутатов?
– Я впервые работаю в этой системе как руководитель. Частично я уже сориентировался, но нужно еще немало времени, чтобы полностью осознать, что такое работа в органах местного самоуправления. С первого дня мной построена работа так, чтобы с органами государственной администрации мы работали единой командой и не дублировали друг друга. Я хочу, чтобы работа областного совета была реально наполненной. Потому что из того, что я увидел, – это был, в основном, сбор статистических данных. Что касается комиссий и депутатов, то я работаю с ними по одному принципу – уважение и диалог. Я стараюсь услышать каждого из депутатов. Остальная работа строится по обычному принципу: определяю проблемы, причины их появления, намечаю пути решения и выбираю оптимальный вариант для решения проблемы.
– Вы сами – депутат. То, что Вы на новом посту, это как-то поменяло Ваше отношение к проблемам на округах и к избирателям?
– Моя новая должность никак не повлияла на эту работу. Единственная проблема – нехватка времени. Я был избран на округе№28, это сельская часть Пологовского района (12 сельсоветов и 37 сел). Я продолжаю системно с ними работать и не выбиваться из графика (в месяц посетить 1 сельсовет и все социально-значимые объекты конкретного села).
– В Запорожье есть стратегия развития всего региона до 2015 года. Что конкретно будет сделано для жителей региона?
– Стратегия развития есть, и она работает, учитывая все то, что необходимо для развития нашего региона. Основные три приоритета таковы: 1– экологическая безопасность, 2 – историко-культурное и курортно-туристическое развитие, 3 – инвестиционная привлекательность с развитыми индустриальными и аграрными комплексами.
– Что делается для того, чтобы элементарные административные услуги были доступны каждому жителю региона?
– Было задание президента, чтобы улучшить административные услуги и приблизить их к населению. У нас созданы сегодня 5 центров, где предоставляются административные услуги (в Запорожье, Бердянске, Мелитополе, Токмаке и Энергодаре). В Запорожье и Бердянске таких услуг больше, в других центрах – меньше. Обсуждается вопрос, чтобы определенные проблемы разрешать посредством почты. В Бердянске жителям даже могут присылать СМС-сообщения о том, на каком этапе решения находится вопрос данного человека. Эта работа специфическая, потому что не вся законодательная база под это подведена.
– Одно из приоритетных направлений, которым озадачена областная власть – сельское подворье. В каком состоянии сейчас находится проект?
– Областная целевая программа «Сільське подвір’я» или «Собственный дом» у нас работает довольно успешно. Более 12 тысяч семей на сельских территориях уже улучшили свои жилищные условия. В этом году у нас запланировано более 10 миллионов гривен на эту программу. Это одна из самых успешных программ на территории Украины. К тому же она вписывается в программу «Навстречу людям», которую озвучил наш президент.
– Не секрет, что территориально-административная реформа – это концептуальный проект по переустройству всей страны. Ваш взгляд на внедрение этой реформы.
– Сама концепция предусматривает то, что так необходимо для органов местного самоуправления. Первое – это, чтобы громада имела реальную возможность влиять на то, что происходит на данной территории. Второе – перераспределение налогов. Многие считают, что начнут кроиться области и меняться карты. Мы и весь депутатский корпус стоит на том, чтобы исторические территории не менялись. Однако внутри территорий мы сами выступаем за то, чтобы происходили определенные реорганизации. У нас есть сельские советы, где находятся тысячи домов, а есть, где лишь по 50 домов. А есть сельсоветы, где по обе стороны речки два разных сельсовета, а люди всю жизнь проработали на территории другого сельского совета. И теперь они не имеют права на ряд льгот потому, что работали на территории чужого сельсовета. Есть много проблемных вопросов. В таких случаях реформа необходима. Мы сейчас ее обсуждаем на всех уровнях. Однако, проблема в том, что люди, не вникнув в суть концепции, начинают ее критиковать. Потому и мы, власть, должны народу все растолковывать.
– Затронем кадровый вопрос. Недавно подали в отставку два заместителя председателя облсовета. С чем это связано?
– Это просто естественный вопрос. Один ушел на пенсию, другой написал заявление в связи с переходом на новую работу. Идет укрепление кадров. На последней сессии мы избрали Абдурахманову Светлану Петровну. Я ее рекомендовал как человека, который может разобраться с любой проблемой. С замом по гуманитарным вопросам мы пока не торопимся. Это очень ответственный участок. У нас среди депутатов есть много достойных людей. Думаю, мы подберем кандидатуру.
– Да, это право руководителя подбирать себе кадры и выстраивать вертикаль. Поговорим о бюджете. Насколько вы сегодня довольны теми бюджетами, которые есть у вас в распоряжении?
– Наверно, нет такого руководителя, которому бы хватало выделенных денег. Всегда есть, куда их потратить. И обладминистрация и облсовет постоянно работают над тем, чтобы побольше средств было на нашей территории. Есть вопросы, которые бы хотелось изменить, и отрадно, что это понимает наш президент. И все-таки перераспределение должно произойти, чтобы больше средств оставалось на территории.
– Безусловно, бюджетная составляющая является определяющим фактором формирования региональной политики. Бытие определяет сознание, – этот тезис не опроверг пока еще никто. Так и украинское местное самоуправление будет зависеть от центра до тех пор, пока распределение бюджетных средств будет идти сверху вниз. И только настойчивость депутатов всех уровней может помочь сформировать в этой части продуктивные управленческие тенденции. Остается надеяться, что мы с вами доживем до того времени, когда сельский голова где-то в глубинке нашей области будет головой отвечать за тот бюджет, который будет сформирован при его непосредственном участии и у него на земле.
Сергей ЗНАМЕНСКИЙ
|