Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Публичное помешательство

Публичное помешательство

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема

Публичное помешательствоСтремление держаться в тени или, проще говоря, не высовываться напоказ без особой надобности – отличительная черта большинства украинских чиновников. Вопрос не только в сохранении «коммерческой» тайны о способах заработка и реальных доходах, но и максимальном нежелании открыто общаться и взаимодействовать с гражданами, то есть выполнять свои прямые обязанности. А если они продолжают настойчиво любопытствовать, хорошо бы официально пресечь эти вредные поползновения. 

 

Видимо, с этой целью в парламенте был зарегистрирован законопроект, который существенно ограничивает доступ граждан Украины к публичной информации. В нынешней редакции соответствующий закон действует два с половиной года, и при этом нельзя сказать, что органы власти стали на порядок прозрачнее: кто сталкивался – знает. Однако чиновникам даже сам факт того, что в их работу может кто-то вмешиваться или того хуже – пытаться ее контролировать, как кость поперек горла. Следовательно, необходимо сделать так, чтобы простые смертные окончательно позабыли дорогу в административные здания и вообще поменьше совали свои носы в управленческие секреты.

 

Предлагаемый законопроект, например, запрещает чиновникам общаться с людьми, если те не имеют на руках оформленного по всем правилам информационного запроса. Если на нем отсутствуют имя автора, его почтовый адрес и подпись – смело можно отправлять бумагу в нужник. Еще один пункт – для любителей «терроризировать» органы власти: ответ на запрос требуется оплатить, если в течение 90 дней информация запрашивалась неоднократно, а ответ чиновника занял более десяти страниц. Конкретная сумма за такую услугу не называется, но основной-то посыл ясен: утром деньги – вечером стулья. Это уже даже не бюрократия, а свинство какое-то – выкладывать деньги за «публичную» информацию! Или в слово «публичность» теперь вкладывается другой, более скабрезный, смысл?

 

Вряд ли у кого-то повернется язык назвать нормой еще одно положение законопроекта: им допускается, что проекты решений местной власти можно не обнародовать за положенные двадцать дней до их рассмотрения. Выходит, и СМИ, и общественность только в день обсуждения или даже голосования узнают о том, что, допустим, первый этаж городской больницы отдают под офисы, а в подвальном помещении школы будет располагаться ночной клуб. И какие претензии к чиновникам, если они действовали строго в рамках закона? А все эти мешающие им «жить и творить» запросы – чистой воды спекуляции и провокации. Потому что, как сказал один из авторов законопроекта народный депутат Олег Параскив, в регионах местным чиновникам приходится «тратить все время, отвечая на зачастую идиотские запросы». Как говорится, спасибо на добром слове и земной поклон – за неукоснительное выполнение обязанностей.

 

Создается впечатление, что у чиновников, избегающих любого – прямого или косвенного – общения с людьми, началась паранойя. Может, им по ночам эти запросы снятся в кошмарах, жалобщики в парадных караулят, телефоны обрывают, записки угрожающего характера подбрасывают – не знаю. Но в том, что такие законопроекты – плод чьего-то помешательства, нисколько не сомневаюсь. Впрочем, этот неутешительный и пока не поддающийся лечению диагноз давно уже поставлен всей нашей системе государственного управления.

 

 

Максим КОРОБЕЦ