Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Зеленые пираты» из «Гринпис»

«Зеленые пираты» из «Гринпис»

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
«Зеленые пираты» из «Гринпис»В середине сентября ведущие мировые информационные агентства сообщили новость: активисты «Гринпис» устроили акцию протеста у нефтедобывающей платформы «Приразломная» в Печорском море, двое из них арестованы, еще двое смогли взобраться на платформу компании «Газпром». Борцы за экологическую безопасность потребовали отменить опасные и экономически бесперспективные планы по бурению в Арктике.

Ледокол «Гринпис» Arctic Sunrise стоял на якоре неподалеку и вел переговоры с судном береговой охраны. По информации «Гринпис», российская береговая охрана спустила на воду катера для ареста активистов и намерена подняться на борт Arctic Sunrise.

 

Это уже вторая акция Гринпис у «Приразломной». В августе 2012 года шесть альпинистов этой всемирной организации «оккупировали» на 15 часов платформу, где «Газпром нефть шельф» готовится к бурению на Приразломном нефтяном месторождении. «Благие намерения» радетелей за экологию, зачастую вызывают симпатию у мировой общественности, и мало кто задумывается, что и кто стоит за этими акциями, которые уж очень смахивают на провокацию.

 

А теперь, собственно, главный вопрос. Почему для акции «Гринписа» была избранна именно российская арктическая платформа, с которой в жизни не было никаких серьезных проблем. Ведь все проблемы, связанные с разливом нефти в морях и океанах связаны преимущественно с США. Аварии случались на аналогичных морских платформах принадлежащих Великобритании, Франции, Италии, Кувейту, Нигерии, Индии... Россия упоминается всего лишь один раз по поводу аварии в Керченском проливе, не имеющей никакого отношения к буровым платформам.

 

Так почему тогда гринписовцы обратили свое внимание не на неоднократно доказавшие свою ненадежность и не думающие исправляться американские и британские предприятия, а на Россию?

 

Разгадка очень проста. Уже четвертый год эксперты говорят об атмосфере конфликта, установившейся в Арктике. В борьбе за ресурсы этого северного Эльдорадо, прежде всего, сошлись интересы США и союзников «мирового жандарма» по НАТО. Сегодня речь идет чуть ли не о новой холодной войне. Когда Россия четко дает понять, что не планирует уступать в вопросах защиты своих национальных интересов, что естественно вызывает бурное неудовольствие США и Канады, которые, по всей видимости, мечтали после распада СССР прикарманить советское наследство, тогда вот и выпрыгивают, словно чертики из табакерки, активисты-провокаторы из Гринпис.

 

Как и следовало ожидать, сразу же после акции «Гринпис» как в зарубежной, так и в либеральной российской прессе, развернулась информационная кампания в поддержку активистов организации, пытавшихся захватить российскую буровую платформу. Следует отметить, что российские пограничники действовали с «активистами» предельно корректно и лояльно. Они были неоднократно предупреждены о недопустимости нарушения законов России и попыток покуситься на российский суверенитет. Несмотря на присутствие силовиков, «зеленые пираты» упорно пытались прорваться на платформу.

 

 

Самое большое возмущение у российских либералов вызвало задержание фотографа Дениса Синякова, который, по его словам, сопровождал гринписовцев исключительно в качестве журналиста. В этом смысле весьма любопытно – как бы американская или, скажем, индийская морская пехота отреагировала бы на «корреспондента», который «репортажа ради» взялся бы сопровождать сомалийских пиратов в ходе налета на какой-нибудь сухогруз? Но это вряд ли. Известно, что Синяков чуть ли ни штатный фотограф Pussy Riot и проекта «Война» – то есть человек, давно, «качественно», на профессиональной основе вовлеченный в информационную войну против России и русских. Американские силовики для таких – друзья и братья. 

Так кто же такие эти рыцари без страха и упрека, спасители китов и морских котиков? В истории «Гринпис» немало темных пятен. Начнем по порядку.

 

 

В 1979 году «Гринпис» возглавил МакТаггард, предприниматель с сомнительной репутацией, известный своими сделками с недвижимостью, в результате которых разорилось множество людей. МакТаггард сделал организацию такой, какой она остается на сегодняшний день. Работа «Гринпис» основана по принципу франчайзинга, подобно Макдональдсу. Входящие в ее состав филиалы должны выплачивать как минимум 24% от своих доходов в свою национальную организацию, которая, в свою очередь, вносит вклады в Международную организацию, расположенную в Амстердаме. 

Добровольцев организации можно охарактеризовать как молодых людей без собственных финансовых забот, жаждущих приключений. Их «религия» и «жестокость» являются опасным сочетанием. Этика работы «Гринпис» характеризуется основным принципом: конечный результат оправдывает средства. «Гринпис» часто ловили и привлекали к суду за фабрикацию доказательств, якобы свидетельствующих о нанесении вреда окружающей среде. Достаточно вспомнить умышленную пытку тюленей перед камерой, гонорар западноафриканским рыбакам за отлов зараженной рыбы, изображение чистого песка как радиоактивно загрязненного в 1996 году, гонорар подросткам из Сиэтла ‑ по 5 долларов каждому – за то, чтобы они протестовали перед камерой против продажи исландской рыбы в 1999 году и т.д.

Притчей во языцех стал оглушительный скандал конца 70-х годов, когда французские журналисты доказали, что протесты местного отделения «Гринпис» против строительства во Франции АЭС оплачивались из американского кармана, а сами действия протестантов были согласованы с правительством США, продвигавшим на европейский рынок свои энергетические компании. С тех пор французы подвержены аллергии на все «зеленые» акции и движения в целом.

 

А ведь есть еще и шумная кампания по запрету на вылов китов, в результате которого целые деревни потомственных норвежских рыбаков остались без работы – и это несмотря на то, что они соблюдали свою квоту, составлявшую аж 0,04% общей популяции.

 

Сегодня «Гринпис» – организация декларативно-космополитическая, формально не подчиненная ни одной политической или экономической силе в мире и никем сполна финансово не контролируемая. В этих качествах с «Гринпис» могут сравниться разве что немногие религиозные конфессии да, возможно, поныне существующие тайные общества, своими сетями оплетающие мир. «Гринпис» давно превратился в преуспевающего экономического монстра, который тратит на собственные экологические кампании чуть больше трети всех своих средств.

 

Любимый прием «Гринпис» по распространению «зеленой» морали заключается в показе угнетающих, давящих на мозги трехминутных роликов с типичным видеорядом: дым из заводской трубы, убийство котиков палками, гниющий скелет кита, красочная яхта «Гринпис», утка в нефти, вырубка леса. Как монтируются подобные клипы – известно. Позорный случай начала 80-х: датский журналист Лейф Блодел доказал, что во время съемки очередного ролика гринписовцы намеренно заплатили австралийским охотникам на кенгуру за истязание и убийство животных перед камерами.


«Гринпис» – организация строго иерархичная, выстроенная по образцу военных формирований, с военизированными отрядами и подразделениями поддержки, униформой, автономными средствами коммуникации. Степень подготовки к той или иной акции у «Гринпис» соответствует планированию армейской операции. В состав «Гринпис» входят или с ним сотрудничают сотни научных лабораторий, компьютерных центров, аналитических отделов и маркетинговых групп, работа которых координируется из единого центра организации, так называемого «Stichting Greenpeace Council». Просчитывается все: от организованного давления на «сочувствующих» в правительстве, парламенте, деловых кругах выбранной страны и нужного освещения акции в местной и мировой прессе до разработки символики акции и подбора фотогеничных исполнителей. Подобная организация позволяет решать поставленные задачи с высокой долей эффективности. При этом в своих уставных документах «Гринпис» ратует за непременно активные, но формально «ненасильственные» методы проведения своих акций. Однако ясно, что в случае блокирования атомных реакторов или элементарных разбойных нападений на океанические рыболовные суда говорить о пацифистской безвредности «зеленых» не приходится.

 

«Гринпис» совершенно не интересуется, к примеру, пестицидами на российских или украинских полях. Его, мягко говоря, избирательность нагляднее всего проявилась во время  бомбардировок Сербии снарядами с урановыми наполнителями и графитовыми бомбами, а еще раньше – во время настоящей экологической катастрофы, к которой привели американские бомбардировки иракских нефтяных объектов. В обоих этих случаях гринписовцы палец о палец не ударили, чтобы повлиять на США и Европу. Но зато их силком не оттащишь от российских ядерных объектов, химических предприятий, машиностроительных заводов и рудников. Многочисленные справочники, статистика, измерения – удобнейший способ безнаказанного сбора данных о секретных предприятиях под видом мирных экологов. Более страшно другое – еще ни разу механизм манипулятивного воздействия Запада под названием «Гринпис» не применялся по отношению к Украине. Или еще все впереди – стоит нам только качнуться в сторону России? 

 

Источник Позиция

Владимир БЕХТЕРЕВ