Минобразования изобрело еще один «честный способ отъема денег» у родителей
13 листопада 2013 21:23
Переглядів: 805
Коментарів: 1
Надрукувати
Во
вторник, 12 ноября, в Украине стартовал мониторинг качества среднего
образования. Таким образом, Минобразования под благовидным предлогом
«выявить актуальные проблемы современной школы и определить действенные
пути их преодоления», в который раз запустило свои далеко не дешевые
прожекты с целью поживиться за счет родительской наличности.
Как изложено на сайте «Освіта.ua», мониторинг проводится во всех школах страны, чтобы «получить объективную информацию о результатах обучения и способствовать улучшению системной подготовки будущих выпускников к государственной итоговой аттестации и, впоследствии, к внешнему независимому оцениванию». Министерские тесты в течение месяца, до 12 декабря, сдадут ученики 5-х и 10-х классов. Пятиклассников проверят на знания по пяти общеобразовательным предметам, десятиклассников – по двенадцати. Интересно, что намерены проверить у детей, проучившихся от силы десять недель, если вести отсчет с 1 сентября? Неужели так сложно оценить сегодняшних десятиклассников по результатам ДПА (державна підсумкова атестація), которые они прошли в конце года, будучи в 9 классе? А что взять с пятиклашек, для которых подготовлены такие тестовые «ребусы», что сами учителя головы ломают.
Раньше дети «держали ответ» по своим знаниям в последних числах весны – начале лета, когда знания аккумулировались в относительно стройную систему, да и за партами повально не шмыгали носами из-за насморка. А теперь, получите – в период обострения различных простудно-вирусных заболеваний. И куда смотрит Минздрав?
Просочилась информация, что школами перед мониторингом получены негласные рекомендации оценивать знания в положительном ключе, главное, чтобы каждый учащийся приобрел сборник с тестами. Как по мне, то за упомянутыми новшествами стоит традицинное министерское желание «расчехлить» родителей на деньги. Опыт уже имеется: приобретение девятиклассниками сборников для ДПА, затем – оплата одиннадцатиклассниками пробного ВНО (89 грн. за тестирование по одному предмету), настало время искуситься наличностью пятиклассников и десятиклассников. Поэтому для осуществления министерского «развода» предложен сборник заданий, изданный частным предприятием ООО «Центр учебно-методической литературы». Стоимость сборника по одному предмету для 5 класса составляет 7 грн., для 10-го – 8 грн. Благодаря этим книженциям родительские карманы в общем по стране опустеют не на один десяток млн. грн. Правда, в Минобразовании говорят, что задания есть на сайте, но скажите мне, вырастившие и выучившие детей в средней школе, какой учитель не позволит себе разжиться на распространении предлагаемых «посібничків»?
Конечно, действо под названим «мониторинг» вызвало родительское возмущение. Они поставили под сомнение образовательную цель проведения соответствующих мероприятий и акцентируют внимание на прямой материальной заинтересованности чиновников в проведении тестирования. «Если посчитать, что в 5 классах должно учиться 397 тысяч учеников, а в 10-х – 249 тысяч, то общая сумма родительских затрат составит более 37 млн. грн.», – пишет глава образовательного комитета ВР Лилия Гриневич в депутатском запросе на имя премьер-министра Николая Азарова, объясняя, что данный мониторинг, по ее мнению, является лишь «большим бизнес-проектом» ведомства Дмитрия Табачника.
И это все за счет денег сознательных родителей, которые могли бы ребенка или в басейн отправить, или фруктов купить, да мало ли потребностей у подрастающего поколения для полноценного развития... Наступит ли конец образовательной «обдираловке»? Вряд ли. Подозреваю, что «лучшие образовательные умы» уже работают над очередными схемами по легальному отъему денег у родителей.
К слову, очередная авантюра с мониторингом провалилась, едва начавшись. Ответы на задания появились в соцсетях уже во вторник. О каких результатах может идти речь? Если уж обирать родителей, то хотя бы на усовершенствование технического оснащения школ, кабинетов, капитальных ремонтов сельских образовательных учреждений.
|