Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Зона риска Дорожно-транспортная тема

Зона риска Дорожно-транспортная тема

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство

Зона риска Дорожно-транспортная темаИзменениям в законодательстве, касающимся нарушений правил дорожного движения, была посвящена состоявшаяся 26 ноября пресс-конференция с участием начальника управления ГАИ в Запорожской области Виталием Горьковым и начальника сектора профилактической работы управления ГАИ в Запорожской области Андреем Топчием. Также на встрече с журналистами шла речь о состоянии аварийности на территории Запорожской области, в том числе на пассажирском транспорте, о результатах проведения профилактических мероприятий «Перевозчик зима-2013». 

 

Неутешительная статистика

За десять месяцев 2013 года в Запорожской области зарегистрировано 5448 ДТП, в которых погибли 168 человек и 1325 – получили травмы разной степени тяжести. Не проходит и дня в Запорожье без дорожно-транспортного происшествия, где жертвой становится пешеход.

 

 

Ответственность за гибель и страдания людей, прежде всего, лежит на водителях, севших за руль в неадекватном состоянии. За указанный выше период сотрудники ГАИ задокументировали 7506 фактов вождения транспорта в состоянии алкогольного и наркотического опьянения. По вине нетрезвых водителей в 2013 году зарегистрировано 113 ДТП, в том числе 50 автопроисшествий, вследствие которых 11 людей погибли и 84 – получили ранения.

 

Лидеры по количеству ДТП в Запорожье – Ленинский и Коммунарский районы. С начала года для принудительного взыскания в виде штрафов в районные отделы государственной исполнительной службы Минюста Украины направлено 34562 постановления на общую сумму 9815,6 тыс. грн.

 

Изменения в законодательстве

Учитывая печальную статистику дорожно-транспортных происшествий, принявших государственный масштаб, в ноябре этого года ВР Украины утвердила изменения к ст. 130 Кодекса Украины об административных правонарушениях по усилению ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного, наркотического или другого опьянения. Частью 1-й указанной статьи (изменения) предусматривается увеличение штрафов за управление транспортом в состоянии опьянения от 3400 до 5950 грн. или лишение водительских прав на срок от 1-го до 2-х лет. Рецидив (ч. 2 ст. 130) увеличивает ответственность вплоть до изъятия транспортного средства. В законодательных изменениях наказание в виде общественных работ исключено.

 

Борьба с аварийностью на пассажирском транспорте

С начала года на территории области зарегистрировано 15 ДТП (в 2012-м – 12), где виноваты водители маршруток – по сравнению с прошлым годом уровень аварийности возрос. Также возросла тяжесть последствий ДТП. Причинами дорожно-транспортных происшествий являются нарушения правил маневрирования, невыполнение требований сигналов регулирования, несоблюдение дистанции, нарушения правил проезда пешеходных переходов, управление неисправным автобусом или маршруткой, превышение скорости движения. Отмечено, что плохие дороги – не главная причина ДТП.

 

С целью создания безопасных и комфортных условий для перевозки пассажиров, контроля по подготовке транспортных средств к эксплуатации в зимний период в Запорожской области с 21 октября по 21 ноября в рамках мероприятий «Перевозчик зима-2013» проводились профилактические проверки на пассажирском автотранспорте. Среди проверенных 113 субъектов хозяйствования, которые предоставляют услуги по пассажироперевозкам, выявлено 141 неисправное транспортное средство. Госавтоинспекцией выявлено 1295 нарушений ПДД, среди которых 5 фактов вождения в состоянии опьянения, а один водитель перевозил пассажиров под наркотиками. По результатам осмотра транспортных средств подготовлено и направлено 28 информаций в Укртрансинспекцию для принятия решения о лишении лицензий автоперевозчиков. По результатам отправленных ранее информаций 10 предприятий лишились лицензий. Благодаря инициированным мероприятиям снизился уровень аварийности на пассажирском транспорте – за период операции не произошло ни одного происшествия по вине водителей пассажирского транспорта.

 

Между Сциллой и Харибдой

 

В Запорожье есть остановки общественного транспорта, которые вынуждают водителей чувствовать себя мореплавателями, оказавшимися между Сциллой и Харибдой (в древнегреческой мифологии эти скалы находились по обеим сторонам узкого морского пролива между Италией и Сицилией). Например, в Шевченковском районе водитель, выезжающий с «кольца» на остановку «Ул. Иванова», оказывается зажатым меж двух остановок – маршрутного такси и трамвая. «Смотри, – говорит автолюбитель со стажем Василий И., по просьбе которого я выехала на проблемное место. – Я выруливаю со своего ряда, слева на проезжей необорудованной «ожидаловке» стоят пассажиры, ожидающие трамвая, а справа – садятся в маршрутку. Куда мне ехать? Получается, на людей?». Ситуация усугубляется еще и тем, что в этом месте отсутствует разметка для ожидающих транспорта пассажиров. Две остановки, расположенные напротив друг друга, на участке без расширения – это проблема и для пешеходов, и для водителей. Здесь нужен профессионал, который оценил бы ситуацию на остановке «Ул. Иванова».

ПОЗИЦИЯ попросила прокомментировать «остановочную проблему» руководителей управления ГАИ в Запорожской области.

 

Начальник управления ГАИ ГУМВД Украины в Запорожской области Виталий Горьковой:

– Работниками ГАИ Запорожья на месте будет проведено соответствующее обследование, и по факту сделанного заключения информация отправится в органы местной власти для осуществления необходимых работ по устранению проблемы на упомянутом участке движения.

 

Начальник сектора профилактической работы управления ГАИ ГУМВД Украины в Запорожской области Андрей Топчий:

– В Запорожье очень много проблемных мест, связанных с остановочными комплексами и организацией движения транспорта и пешеходов. Это связано с тем, что областной центр застраивался в прошлом веке, и сохранились узкие улочки, проездные пути.

 

На участке, о котором идет речь, действительно имеют место полустершиеся дорожные разметки, требующие обновления. Мы призываем руководителей городской власти вникнуть в задачи жизнедеятельности города, в частности, в организацию обновления дорожных разметок и безопасной работы остановочных комплексов. Также рассчитываем на информационную поддержку СМИ.

 

От редакции

 

ПОЗИЦИЯ будет отслеживать, как решаются остановочно-проездные проблемы не только по ул. Иванова, но и по всему городу. Мы приглашаем к диалогу наших читателей. Если у вас возникнут замечания и предложения по данному вопросу – пишите, звоните, оставляйте на сайте pozitciya.com.ua свои комментарии, и мы обязательно отреагируем.

 

Две остановки, расположенные напротив друг друга, на участке без расширения – это проблема и для пешеходов, и для водителей.