Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Бюджетный диссонанс

Бюджетный диссонанс

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема

Бюджетный диссонансНаступивший год по многим параметрам и аспектам будет знаковым для тех, кто сегодня стоит во главе государства. В тот момент, когда вот-вот начнут разворачиваться настоящие баталии за пост президента страны, власти нужно из кожи вон лезть, чтобы продемонстрировать свою профпригодность и умение эффективно управлять державой. А одним из показателей этого является государственный бюджет – документ, определяющий, в какую сторону изменится жизнь простых украинцев. 

 

По обыкновению, в парламенте по поводу его принятия каждый год идут нешуточные прения, и бюджет-2014 исключением не станет. Бесконечно можно придираться к любому варианту финансовой сметы страны, поскольку ни одна из них за годы независимости и близко не приближалась к стандартам, которые можно было назвать социально ориентированными. Постоянная нехватка средств вынуждает власть перебрасывать деньги с одной статьи расходов на другую, поддерживая жизнедеятельность в разных сферах за счет сокращения финансирования конкретных отраслей. Отказаться от этой практики правительство не может, что бы ни пыталось предпринимать и какие займы не осуществляло – всегда найдется прореха, которую придется затыкать с помощью денег, изначально предназначавшихся для иных целей.


С нескрываемым удовольствием костерит предложенный правительством вариант госбюджета на 2014 год оппозиция. Понятно, что он априори не может быть идеальным, ибо это невозможно в принципе. Но отдельные положения документа действительно способны вызвать смешанные чувства у обывателей. Задача же оппозиционеров – просто показать людям на основные недостатки в проекте госбюджета, чтобы у всех сложилось впечатление: нас снова цинично «разводят». А если и нет, то тогда вообще неизвестно, какими принципами руководствовался Кабинет министров при разработке документа.


Народный депутат от «Батькивщины» Павел Петренко в числе прочего выделил ряд моментов, которые касаются социальной политики власти в 2014 году. По его словам, если в 2013-м на мероприятия по реабилитации инвалидов государство выделило 676 миллионов гривен, то в этом планирует снизить эту сумму вдвое – до 383 миллионов. Цена же вопроса реабилитации детей с ДЦП упала с 49 миллионов до... 675 тысяч гривен (при том, что в этом виде помощи стало нуждаться на 20% детей больше), на три миллиона меньше выделят на лечение «чернобыльцев» и т.д. Согласитесь, все это выглядит странно – на фоне клятвенных обещаний власти во что бы то ни стало сохранить финансирование социальной сферы на прежнем уровне.


Одновременно, как заявил Павел Петренко, в 2014 году вырастут расходы на содержание силовых структур – МВД (на три миллиарда гривен больше, чем в 2013-м) и СБУ (на 50 миллионов). Любопытно, почему правительство именно сейчас, накануне президентских выборов, взялась за укрепление финансовых позиций ведомств силового блока? Наверняка и украинские оппозиционеры, и дотошные европейские политики на сей счет имеют единое мнение – чтобы власть могла эффективнее контролировать народные волнения и массовые акции протеста, а они будут вспыхивать наверняка. Так ли это на самом деле, судить не берусь, но в качестве одной из версий данное предположение вполне имеет право на существование.


Суть в том, что в год, предшествующий президентским выборам, власть никоим образом не должна настраивать людей против себя и обдумывать каждый свой шаг. И если расходы на «социалку» действительно готовятся сократить на порядок, а силовикам дадут солидную прибавку, народу это явно придется не по душе, что, безусловно, выльется в недобор голосов нынешним главой государства. Не думаю, что в правительстве не понимают настолько очевидных фактов, и время, чтобы внести принципиальные изменения в проект госбюджета, у профильных министерств есть. А не воспользуются – оппозиция найдет, как правильно преподнести эту информацию украинцам, чтобы те на грядущих выборах адекватно отреагировали на непопулярные решения власти.

 

 

Максим КОРОБЕЦ