Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Водитель погибшей под Сумами маршрутки сказал: «Проскочим»

Водитель погибшей под Сумами маршрутки сказал: «Проскочим»

Категорія: Події, Чорна хроніка

Водитель погибшей под Сумами маршрутки сказал: «Проскочим» Вчера в Сумской области произошло страшное ДТП, которое сравнили с трагедией, произошедшей в Марганце. На нерегулируемом ж/д переезде, между селами Виры и Беланы, столкнулись маршрутный автобус «Сумы – Анновка-Вировская» и пассажирский поезд «Харьков – Ворожба». По предварительным данным ГАИ, в аварии виновен 27-летний водитель маршрутки Богдан Лопатка, который поехал на запрещающий сигнал. Этой же версии придерживается «Укрзализныця». 

 

В ГосЧС говорят: в кровавой трагедии погибло 13 пассажиров маршрутки, среди них — один ребенок. Еще пятеро тяжело травмированы. Из злосчастного автобуса невредимым вышел только водитель. Он родом из Сум, а на маршрутке работал второй день. По словам друзей парня, он недавно женился, ребенку меньше года. Вчера «Вести» побывали на месте трагедии. На подъезде стояли несколько десятков машин (ГАИ, прокуратуры, милиции, родственников погибших).

 

Метрах в пятидесяти от переезда лежала передняя часть маршрутки. Сам поезд, состоящий из шести вагонов, стоял еще метрах в трехстах… На станцию Виры, расположенную в нескольких сотнях метров от места аварии, поезд №847 должен был прибыть в 14:31. Но он опаздывал почти на полчаса. В тот момент, когда состав подъезжал к переезду перед станцией Виры, по дороге двигался красный микроавтобус «Рута».

 

Место трагедии оградили. Добраться до части маршрутки можно было только по ж/д полотну — по одной колее продолжали ездить поезда. Не успев пройти и метров пятидесяти, мы наткнулись на женский сапог. Вдоль рельсов были разбросаны вещи пассажиров (среди которых окровавленные школьные конспекты) и их тела.

 

ПОЕЗД ТОРМОЗИЛ ДО ИСКР И СВИСТА

Как сообщили «Вестям» очевидцы аварии, автобус вылетел на ж/д пути внезапно, пытаясь проскочить перед поездом. «Состав его просто снес. Автобус разломался на две части. Поезд тормозил так, что летели искры и был сильный свист», — сообщила нам жительница села Виры, Наталья. По словам женщины, эта маршрутка — единственное, что соединяет села Белопольского р-на с Сумами. Очевидцы рассказывают, что пассажиры в маршрутке, увидев, что водитель едет прямо на пути, начали кричать: «Остановись!», но тот отмахнулся: «Проскочим». «Когда авария уже произошла, он бегал вокруг обломков автобуса в одних носках и был явно не в себе», — рассказала нам жительница Виров, Анна Остапчук.

 

РАБОТАЛ 14 ЧАСОВ В СУТКИ

Читатель «Вестей» Константин Мельник, который шесть лет прожил возле места аварии, считает, что вина за трагедию лежит и на местных властях, которые удлинили рейс: «Его продлили до села Анновка-Вировская, чтобы по дороге он возил школьников. Формально маршрут перестал быть пригородным (до 40 км), а стал междугородним (около 55 км), но второго водителя не выделили». По его словам, водитель на этом рейсе работает 14 часов в сутки — с 6:30 до 20:30. «Неудивительно, что он прозевал: поезд здесь становится видно только в последний момент», — говорит Мельник.

 

Из 17 пассажиров маршрутки погибли 13. Семеро пассажиров были учителями Белановской общеобразовательной школы. Они ехали с работы домой — кто в Виры, кто в Белополье с пересадкой, кто в Коршачины... Вместе с ними был 14-летний ученик их школы Андрей Гладенко. Парень направлялся в Сумы на тренировку по футболу. Четыре учителя и мальчик погибли (его тело лежало перед локомотивом).

 

Его отец о трагедии узнал от старшего сына. «Он позвонил и сказал: «Ну что, батько, наш Андрей поехал на тренировку? Да? Ну все, он погиб...», — вспоминает Василий Гладенко. Мужчина тут же примчался на место событий и сам вытащил тело сына из маршрутки. «Я и предчувствовал, что такое будет, потому что в последнее время водители набивают по полной, опаздывают, а дороги негодные... Сын учился в 9 классе, он два года занимался в футбольном центре «Барс» в Сумах, ездил почти каждый день этой маршруткой на тренировки», -— рассказывает отец мальчика. Он собирается обратиться во все инстанции, чтобы положить конец беспорядку на переезде: «Посмотрите, здесь нет шлагбаума! И на какой же скорости ехал поезд, если нет тормозного пути, если он протащил часть маршрутки несколько сотен метров!»

 

Погибли в страшной аварии и четыре учительницы. Одна из них — преподаватель украинского языка из села Виры Тамара Редька. Вторая — 25-летняя учительница математики и химии Юлия Брижик из села Коршачины. По словам ее друзей, она год назад вышла замуж и очень мечтала о детях. Кроме школьников и их преподавателей, в аварии погибли жители Виров, которые возвращались с работы. «Моя соседка Наталья Мишура работала в селе Беланы. Ее раздавил поезд... У нее осталось двое детей — сын Артем, который учится в институте в Сумах, и дочка-школьница. Их семья в состоянии шока», — сказала нам жительница Виров Елена Заяц. По некоторым данным, погибла также родственница бывшего директора школы.

 

Единственный выживший ребенок — 15-летний девятиклассник Александр Заговора. «Он родом из Виров. Его состояние — средней степени тяжести. Он не в реанимации, а в отделении травматологии», — сказали нам в Сумской облбольнице. Здесь же добавили, что к мальчику сразу приехали родители. Друзья парня сообщили, что у Саши сломано ребро.

 

За последние пять лет — третья авария

 

«Вести» на месте трагедии поговорили с монтером путей Романом Горбачевым. По его словам, за последние пять лет это третья авария. Несколько лет назад грузовик столкнулся с поездом, в результате погибли трое человек. Два года назад в аварию попало легковое авто, но, к счастью, обошлось без жертв. Свидетели говорят, что водитель злосчастной маршрутки преодолел одни рельсы, а вот вторые не успел. Пути из-за аварии не повреждены, и движение уже вчера было восстановлено.

 

Пострадавшие под Марганцем судятся за выплаты

Подобная трагедия произошла в Марганце Днепропетровской области в 2010 году. Семьи погибших 45 пассажиров злосчастной маршрутки, которую раздавил тепловоз, четвертый год ходят по судам. Напомним: тогда среди погибших был и водитель автобуса. Через год на месте катастрофы построили виадук для автотранспорта и возвели памятник погибшим.

 

«Сразу после трагедии каждой пострадавшей семье выплатили от государства по 100 тыс. грн. Но люди подавали в суд и на Приднепровскую Ж/Д (каждый указывал нанесенную, по его мнению, сумму ущерба), и на страховую компанию (каждый пассажир был застрахован на 52 тыс. грн). Но компания заплатила по 15 тыс. грн за памятники погибшим на кладбище и теперь судится с нами, чтобы не платить оставшуюся сумму», — рассказывает Елена Миусская, потерявшая племянника и невестку.

 

Осенью Марганецкий суд приговорил владельца автобуса Илью Ивасенко к пяти годам лишения свободы. Его обвинили в том, что он не заключил с водителем маршрута трудовой договор и не провел инструктаж. Долгое время Илья скрывался в России и Беларуси, боясь, по его словам, расправы со стороны родственников.

 

Однако последние неожиданно стали на его сторону. «Причем здесь Ивасенко, его же в тот момент не было за рулем?», — говорит чудом выжившая в аварии Людмила Сандыга.

 

После Марганца ужесточили наказание за нарушения правил переезда ж/д-путей, увеличив штраф до 1190 гривен с изъятием транспортного средства.

 

 

 

 

 

Источник КП в Украине