Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Коммунальщиков безделье – автослесарю на хлеб

Коммунальщиков безделье – автослесарю на хлеб

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Авто
Коммунальщиков безделье – автослесарю на хлебРаботники станций технического обслуживания шутят: своими доходами они «обязаны» погоде и состоянию наших «замечательных» дорог. Приближается лето, после зимы водители традиционно готовятся к неприятностям. Нужно выводить из гаража «железного коня»: дача, отдых за городом, поездки на природу и на отдых. Зато дороги за зиму ухудшились настолько, что многие машины имеют все шансы не раз оказаться на станции технического обслуживания... 
 
В нынешнем транспортном потоке старые советские машины уже редкость. Среди иномарок, заполонивших украинские дороги, разве что изредка можно увидеть потрепанные «Лады», которые еще несколько лет назад относились к категории сложных для самостоятельного ремонта. После зимы, когда каждая поездка напоминает испытания на спецполигоне, только самые крепкие и новые машины не требуют неотложного ремонта. Хочешь – не хочешь, а надо отправляться на СТО.

Многие мастерские, стремясь удешевить ремонт тормозных колодок, амортизатора, стартера и других ходовых запчастей, закупают их непосредственно у производителя, выезжая для этого за рубеж или получая запчасти по своим каналам. И все равно, техобслуживание и ремонт машины после зимних дорог выливается для водителя в немаленькую сумму.

Сегодня легально работающим СТО работы хватает. Во время гололеда ежесуточно происходят десятки столкновений. Это, так сказать, «официальные» случаи, когда водители не хотят решить проблему полюбовно и вызывают автоинспекторов, чтобы те зафиксировали ДТП. Поскольку в столкновениях преимущественно «участвуют» две машины (а то и больше), то фактически каждая автомастерская в зимний период ежедневно имеет работу по рихтовке.

Когда сходит снег, большинство водителей берутся ремонтировать износившиеся за зиму ходовые. На СТО шутят: мол, за свои доходы мы должны благодарить коммунальщиков. На упорядоченных и убранных дорогах шаровые опоры, амортизаторы, рулевые тяги, втулки и т.д. «ходят» годами. Но в наших городах при эксплуатации в среднеинтенсивном режиме ходовую российского, украинского или китайского автомобиля приходится ремонтировать дважды в год. Если же владелец таксирует, то на станциях его видят еще чаще.

К слову, во время кризиса наш автопарк заметно постарел. По данным Ассоциации дилеров автомобилей с пробегом, доля машин старше 9 лет, уже увеличилась до 70%. А значит, у СТО прибавилось потенциальных клиентов. Ведь, по сути, украинцы зачастую ездят на «металлоломе», который на Западе давно пустили бы на переплавку.

Именно поэтому наши водители всегда должны иметь в машине наборы ручного инструмента или автонаборы, ведь никогда не знаешь, что тебя ждет на дороге. Кстати, такие наборы можно посмотреть на сайте Wikimart. Если заинтересовались – вот он. Надо сказать, что отсутствие у клиентов нужных сумм денег также повлияло на развитие авторемонтного бизнеса. Узкая специализация СТО, о которой говорили еще недавно, похоже, остается лишь мечтой. Выигрывают те, кто выбрал универсальность. На среднестатистической станции техобслуживания ремонтируют автомобили независимо от возраста или марки. И бегать по базарам клиентам не приходится. Предприятия сотрудничают со многими специализированными магазинами, в том числе и с теми, которые торгуют на территориях авторынков. У них СТО имеют существенные скидки, поэтому владелец легковушки получает нужную запчасть по той же цене, по которой купил бы сам.

У ремонтников редко возникают проблемы с запчастями. Если нужна какая-то редкая, неходовая деталь, заказывают у производителя. Обычно запчасти приходят от поставщика через десять дней после того, как был сделан заказ. Бывают, конечно, исключения из правила. Но обычно детали для популярных моделей получают без проволочек.

Как отмечают сами автослесари, чаще всего к ним обращаются с проблемами в ходовой и двигателе. Электричество в автомобилях отказывает крайне редко и в основном в совершенно «убитых» старых машинах. Владельцы таких легковушек либо сами ремонтируют их, либо обращаются к мастерам «гаражного сервиса». А на СТО приезжают только тогда, когда машина едва дышит. И то в основном для того, чтобы специалисты сказали, что там «стучит», и не отвалится ли оно по дороге. Компьютерная диагностика (она есть сегодня практически на каждой ремонтной станции) не так уж дорога – всего 50 гривен.