Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Добровольное неподчинение

Добровольное неподчинение

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Добровольное неподчинениеНельзя не уважать людей, которые готовы не просто защищать свою страну с оружием в руках, но и отдать за нее жизнь на полях сражений. Трудно сказать, смогла бы наша армия самостоятельно давать отпор террористам на юго-востоке, если бы не подкрепление в виде целого ряда добровольческих батальонов. Но, как только мы выйдем за рамки военных действий, тут же вырисовывается одна закавыка: как потом с толком расформировать эти подразделения?

 

Ни для кого не секрет, что батальоны нуждаются в финансировании, и украинские олигархи щедро выкладывают свои кровные на амуницию, вооружение и довольствие добровольцев. Так вот, кто даст гарантию, что после прекращения боевых действий на Донбассе отряды будут распущены? А что, если отечественные богатеи захотят оставить эти батальоны за собой – так сказать, в качестве охраны собственного покоя? Поверьте, этого вовсе нельзя исключать. Может быть, даже модным станет иметь не десять телохранителей, а пару сотен вооруженных и хорошо подготовленных бойцов. А это уже совершенно другой коленкор: олигархи смогут «решать вопросы» между собой не посредством традиционных бандитских разборок, а с помощью личных маленьких армий. А ежели толстосумы еще и политикой вдобавок увлекаются, то это будут, если можно так выразиться, партийные отряды. И чего от них ожидать, предсказать не берусь.


Если сейчас действия батальонов хоть как-то координируются из центра, то есть штаба силовиков, то уже завтра данные подразделения перестанут подчиняться кому-либо еще, кроме своего хозяина. И это еще полбеды! Никто не скрывает, что в отрядах добровольцев фигурируют люди, чьи биографии, скажем так, не отличаются чистотой. Взять хотя бы батальон «Украина», который находится на попечении одиозного народного депутата Олега Ляшко. Так, еще в июне стало известно, что в нем служат люди с судимостями (нужно полагать, что и в других батальонах ситуация аналогичная). Хорошо, хотят люди служить своей стране и получать за это деньги – без проблем. Но война рано или поздно закончится, оружие в руках таких добровольцев останется, и что? А вдруг не возжелают ребята возвращаться к мирной жизни? С преступностью в Украине и так хуже некуда, а тут еще такой оформленный «подарочек». Опасные игры затеваем, сограждане...


Это, разумеется, картина, которой по факту может и не быть, но определенный процент вероятности все же существует. Кое-кто склонен рассуждать, что костяк украинских батальонов в будущем может составить основу силовых структур государства – армии, МВД и СБУ. Помните, еще в апреле сего года ходили разговоры о том, что в органы в качестве отдельного подразделения могут войти бойцы «Правого сектора»? Пока процесс притормозили (все-таки война на дворе, не время), но уже завтра такой альянс вполне может состояться. В связи с этим вопрос: а это вообще нормальная практика? Нет, лично я не возражаю: люди хорошо подготовлены, имеют необходимые опыт и навыки, но как-то не вижу их в роли силовиков. Не тот, если хотите, имидж они себе создали, чтобы в форме и при погонах ходить. Впрочем, каждый волен представлять это по-своему – на то у нас и плюрализм мнений.


Но – мы отвлеклись, вернемся к нашим батальонам. Повторюсь, и это не только мои опасения, что новоиспеченные бойцы по окончании боевых действий на Донбассе могут не сложить оружие. Опять же, мало ли что придет в голову людям, прошедшим через такое испытание как война – психика может не выдержать такого перегруза, это вам любой специалист подтвердит. А поскольку человек, вернувшийся из эпицентра бойни, всегда старается урвать оттуда какой-нибудь «трофей» – например, автомат или гранату, рвануть где угодно может в любой момент: целая страна будет сидеть на пороховой бочке! Так что сегодняшние герои войны запросто могут превратиться в героев криминальных хроник, причем вероятность эта, к сожалению, достаточно велика.


На данном этапе мало кто задумывается над тем, как именно следует проводить расформирование батальонов. Эксперты допускают, что большинство добровольцев сдаст оружие и вернется к нормальной жизни, но большинство – это не все. И как прикажете быть с теми, кто предпочтет не расставаться с автоматом и как-нибудь с его помощью «подзаработать» после войны? В самом деле, не вылавливать же таких людей по лесам, как партизан! В стране и без того масса неурядиц, а тут еще такая беда возникнуть может. Словом, хлебнем мы еще с этими батальонами, вот увидите. Если они на самом деле будут под крылом своих нанимателей-олигархов – это одно, а вот неподчинение никому и сбивание в вооруженные группы отчетливо попахивает бандитизмом, под каким бы соусом нам это ни преподносили. Конечно же, нужно верить, что здравый смысл возьмет верх, и в Украине не заведутся, так сказать, «лесные братья», но исключать такую перспективу нельзя. Так что вместо военного конфликта страна может получить другую проблему, и не факт, что наши доблестные силовики справятся с ней в два счета. Что ж, поживем – увидим?


Максим КОРОБЕЦ