Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Николай Евдокименко: «Экономика Украины должна быть в приоритете у государства»

Николай Евдокименко: «Экономика Украины должна быть в приоритете у государства»

Категория: Позиция » Cтатьи » Политическая агитация
Николай Евдокименко: «Экономика Украины должна быть в приоритете у государства» Экономика нашей страны сегодня очень напоминает по своему состоянию тяжело больного человека. Его уже надо переводить в реанимацию, принимать экстренные меры по спасению, а врачи делают вид, что все нормально, все идет по плану.
 

С начала октября Всемирный банк включил Украину в тройку лидеров по падению экономики. Спад ВВП в этом году составит 8%. Показатель сформирован в первую очередь за счет падения промышленного производства. В августе он упал по сравнению с предыдущим годом на 21,4%. А по сравнению с июлем – 12,7%.

 

Осознать глубину падения и сказать правду в этой ситуации – первый шаг на пути выхода из тяжелейшего кризиса. Времени на дискуссии и раздумья нет. Нужна колоссальная прагматичная, системная работа, чтобы остановить падение экономики и выйти для начала хотя бы на уровень 2013-2014 года. Потому что еще несколько месяцев такого падения - и мы потеряем целые отрасли экономики. Мы говорили об этом на заседании круглого стола «Спасти промышленность», который недавно прошел в Киеве. По сути, Сергей Тигипко апробировал там экономическую программу своей партии, выслушал мнения и предложения руководителей крупных промышленных предприятий и бизнес-структур.

 

О путях выхода из кризиса

Что нужно делать в такой ситуации новому правительству и новой Верховной Раде? Прежде всего, говорит Сергей Тигипко, определить приоритетные отрасли, которые могут дать быстрый рост ВВП, а это – предприятия горно-металлургического, машиностроительного, авиационного комплекса, химической промышленности. Проанализировать, в каких условиях они работают в ЕС, в Турции, в России - и создать условия не хуже.

 

Я абсолютно разделяю и поддерживаю позицию Сергея Тигипко в том, чтобы на первом этапе оказывать наибольшую поддержку отдельным отраслям, которые могут поднять экономику, освободив их от отдельных налогов. У нас бизнес платит налоги наперед. По предварительным подсчетам, сумма таких переплат на сегодня - 34 миллиарда гривен. 7 миллиардов из них добавилось уже при новой власти – то есть ничего не изменилось. Сергей Тигипко предлагает создать прозрачный и публичный реестр предприятий, у которых есть переплаты по налогу на прибыль, найти законные пути, как вернуть им эти средства. К примеру, только по нашему предприятию эта цифра составляет более 100 млн. Эти средства нам очень бы пригодились!

 

Не лучше и ситуация с налогом на добавленную стоимость. К началу сентября невозмещенный НДС составляет 15,9 млрд. грн. (с начала года цифра выросла на 1 млрд. грн.) По сути, это – лишение предприятий и бизнеса оборотных средств. Сергей Тигипко предлагает создать прозрачный публичный реестр задолженностей по НДС, ввести персональную ответственность руководства налоговой за достоверность информации в реестре, шире использовать механизм возмещения государственными ценными бумагами, но только на добровольной основе.

 

О приоритетах и лидере

В экономической программе Сергея Тигипко предлагает реальные пути оздоровления экономики по всем направлениям. Хочу отметить еще несколько самых важных, которые мне особенно импонируют. Это, во-первых, всемерная поддержка экспортно-ориентированных предприятий, ведь именно экспорт способен существенно поднять экономику страны. Во-вторых, формирование украинского рынка потребления. Правительство должно сбалансировать доходы и формировать спрос на украинскую продукцию. Не покупать за валюту то, что производится в Украине, запретить покупать за бюджетные деньги импортную продукцию. Решение достаточно радикальное, но единственно верное.

 

В русле этого направления я предложил разработать программу, предусматривающую компенсацию потребителю стоимости старого автомобиля при сдаче его в утилизацию. Эту компенсацию можно будет использовать при покупке нового отечественного автомобиля. В странах ЕС по аналогичным программам выплачивает потребителю 1,5 тыс евро, а России - 1,5 тыс дол. на покупку отечественного авто. Благодаря этому они продали по 600-700 тыс. новых автомобилей.

 

Правительство также обязано ограничить импорт, потому, что условия, в которых работают украинские предприятия отличаются от тех условий, в которых работают наши соседи. К примеру, автозаводы в Польше, Словакии и Чехии работают в режиме специальных экономических зон, которые освобождены от всех налогов, кроме налога на зарплату и на землю”, они имеют доступ к дешевым финансовым ресурсам. У нас же – все наоборот. Так какую же мы можем составить конкуренцию? Очень надеюсь, что новый состав парламента поддержит создание аналогичных экономических условий для отечественного автопрома. Ведь его развитие – один из реальных путей оздоровления экономики.

 

Считаю, что у Сергея Тигипко очень сильная и, что самое главное, реальная экономическая программа. А хорошо зная его лично, как профессионала, образованного и опытного экономиста, я уверен, что участие в формировании большинства в парламенте, его участие в работе правительства, его программа нужны Украине, как никогда.

 

Николай Евдокименко, председатель правления ПАО "Запорожский автомобилестроительный завод”