Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Вячеслав БОГУСЛАЕВ: «В первую очередь, нужно развивать машиностроение»

Вячеслав БОГУСЛАЕВ: «В первую очередь, нужно развивать машиностроение»

Категория: Позиция » Cтатьи » Политическая агитация
Вячеслав БОГУСЛАЕВ: «В первую очередь, нужно развивать машиностроение» В настоящее время Украина переживает нелегкие времена. Однако и сегодня есть предприятия, которые продолжают стабильно работать и развивают новые направления деятельности. Одно из них – акционерное общество «МОТОР СИЧ». Не секрет, что большая заслуга в этом его руководителя, народного депутата, Героя Украины Вячеслава Богуслаева. Подробнее о том, чем живет славный коллектив запорожских моторостроителей, каковы его перспективы и что нужно, чтобы не только на МОТОР СИЧ, но и на других промышленных предприятиях страны было налажено производство и заработала экономика, – в нашем интервью с Вячеславом Богуслаевым.
 

Не так давно на предприятии МОТОР СИЧ побывал президент Украины Петр Порошенко. Каковы итоги его визита?

– Символично, что президент выбрал для своего визита такое время: праздник Покрова Богородицы и День освобождения Запорожья от немецко-фашистских захватчиков и прибыл в наш город, чтобы поздравить нас. Его выступление перед коллективом МОТОР СИЧ вселяет надежду, что мир в Украине будет поддерживаться, и он твердо занимает эту позицию. Наши люди стояли с плакатами: «Мы за мир», «Конец войне». Это стопроцентное желание не только нашего коллектива, но и жителей всего города. Его визит в политическом плане был очень своевременный, а выступление было содержательным.

 

На предприятии Петр Порошенко посмотрел не только наши двигатели, но и вертолеты, которые уже заказывает Минобороны Украины. Президент Украины был вместе с вновь назначенным Министром обороны, что тоже символично, так как в этом качестве Степан Полторак впервые был представлен у нас на острове Хортица. И во время пребывания главы государства на МОТОР СИЧ он не просто сопровождал президента Украины, а был в курсе дела, что у нас заказали вертолеты, и приехал проверить, на какой стадии готовности они находятся. Я попросил главу государства, чтобы он собрал представителей предприятий военно-промышленного комплекса, потому что в связи со сложившейся экономической ситуацией в стране нам нужно резко увеличить экспорт, и тем самым зарабатывать валюту для Украины. И Петр Порошенко пообещал это сделать в ближайшее время. С ним приятно вести деловой разговор, потому что он понимает все с полуслова.

 

– Благодаря Вам за последние несколько лет в Украине удалось создать новую отрасль – вертолетостроение. Что это значит для нашей страны?

– За 10 лет мы создали самое главное: инженерный корпус – конструкторское бюро, которое сегодня проектирует, создает и сопровождает вертолеты в эксплуатации. И то, что сегодня у нас есть заказы на вертолетную технику от Министерства обороны, МЧС, Нацгвардии, говорит о том, что, как говорится, процесс пошел. Есть отрасль, есть продажа, с тремя государствами мы уже заключили контракт, на подходе еще несколько. Мы уже намерены увеличить численность персонала вертолетного производство в два раза. Потому что за рубежом востребован наш тип вертолета. Можно сказать: украинский вертолет почти состоялся. Почему почти? Потому что на следующий год мы получим сертификат типа на вертолет МСБ-2, который будет практически полностью сделан из украинских составляющих. Ведь не бывает вертолетов, у которых не было бы комплектации со стороны. Всегда есть соразработчики, но на 80% вертолет будет украинского производства. Это обеспечивает 8 тысяч рабочих мест на 27 предприятиях Украины, занятых сегодня в этом производстве.

 

– В последние годы украинская экономика переживает очередной кризис. Что, по-вашему, должно стать тем локомотивом, который повлечет за собой развитие промышленности и обеспечит рост благосостояния людей?

– В первую очередь, нужно развивать машиностроение. Украина всегда имела наукоемкую промышленность, еще находясь в составе Советского Союза. Здесь было сосредоточено 40% предприятий ВПК и больше двухсот опытных конструкторских бюро. Сегодня, к сожалению, из них осталась половина – порядка 80 ОКБ, которые еще могут проектировать новые изделия. Но делать продукцию некому, заводы развалены, и надо практически с нуля создавать станкостроение, инструментальное производство. Нужна государственная программа развития машиностроения, чтобы украинские производители делали для сельского хозяйства комбайны, трактора и т.п. Частный бизнес уже сориентировался, многие видят для себя свободные ниши на рынке сельхозтехники. Ожил Харьковский тракторный завод, и уже продает трактора. Конечно, он перешел на новую элементную базу, появились новые двигатели, новая система управления...

 

Станкостроение оживает в нескольких областях Украины – это Львов, Днепропетровск, Киев, Запорожье. Но без господдержки ничего не будет. Нужен системный подход в управлении отраслями, тогда украинский машиностроительный комплекс будет жизнеспособным и даже сможет производить продукцию на экспорт. У нас все для этого есть. Только машиностроение может поднять Украину, здесь нужно понимать, что в современных реалиях без автоматизации производства не обойтись, нужно повышать производительность за счет модернизации производства, закупки нового, современного оборудования, станков, измерительных приборов. Мотор Сич за последние десять лет активно производит обновление парка станков что уже положительно сказалось на качестве производимой продукции.

 

Безусловно, есть у нас и в сельском хозяйстве успехи. В этом году мы собрали много зерна. Спасибо нашим труженикам. Но это же сырьевая база! Мы продали зерно, выручили деньги, и отдали их за комбайны Германии, за молотилки – Австрии, за терминалы для хлеба – Швейцарии. А все эту технику можно производить здесь, заработанные деньги должны быть потрачены на внутреннем рынке.

 

– В настоящее время молодежи очень сложно получить первое рабочее место, и непросто стать квалифицированным специалистом, востребованным на рынке труда. Можно ли повлиять на эту ситуацию?

– То, что молодежь у нас брошенная, это правда... Сегодня нет системного подхода в воспитании подрастающего поколения, начиная от детского сада и до института. Мы видим, как шарахается наше высшее образование: от гуманитарного профиля до машиностроения. От этого и получается то в одном направлении провал, то в другом… Не регулируется на государственном уровне численность учащихся по той или иной специальности, в Министерстве образования не знают, где завтра, послезавтра потребуются специалисты, в каких отраслях. И получается: то у нас много экономистов, то еще больше юристов… Это приводит к тому, что молодые специалисты не находят применения для себя и уезжают. В то же время у нас на предприятие – колоссальный конкурс, молодые идут к нам, и мы принимаем выпускников вузов, колледжей и технических училищ. Сегодня в структуре коллектива – 50% молодежи. И поэтому у предприятия есть будущее, есть оно и у тех людей, которые связали свою судьбу с МОТОР СИЧ. Ведь что нужно молодым? Прежде всего, достойный заработок, возможность развиваться, молодежная политика, разработанная с учетом их ожиданий, в том числе на предприятиях. И в городе должна быть специальная молодежная программа. Тогда молодые не будут никуда уезжать – ни на Запад, ни на Восток.

 

– Всего два года прошло с того времени, когда накануне выборов в Верховную Раду Вы пообещали помочь с обновлением парка трамваев. И вот уже по улицам Запорожья бегают комфортные и красивые вагончики с надписью «МОТОР СИЧ – любимому городу». Сколько всего удалось модернизировать трамваев и что это дало городу?

– В нашем 77-м округе ходят всего 32 трамвая. Сегодня мы отремонтировали 16, значит, еще осталось столько же. Если мы будем ремонтировать по одному трамваю в год, то это на 16 лет. Значит, надо, по крайней мере, делать по 4-5 в год. Тогда мы за 2-3 года обновим весь этот парк. Когда мы запускали этот трамвай – это было торжественное мероприятие ко Дню города – мы поздравили людей с праздником. А я потом вышел на трамвайную остановку и вижу, садится в вагон пожилая женщина. Я ее спрашиваю: «Ну, как трамвай?» Она так восхищалась: «Это единственный транспорт, доступный для нас, пенсионеров, и вовремя подается, нет срывов…» Мне приятно, что простые люди, пенсионеры пользуются трамваем и находят его удобным для себя.

 

– Нам, жителям 77 округа Запорожской области, предстоит 26 октября снова сделать выбор. Ваши пожелания избирателям?

– Я очень прошу всех вас прийти на избирательные участки. Выборы должны состояться, а это будет в том случае, если придут люди. Поэтому надо не полениться, прийти на выборы и пригласить своих родственников и соседей. А за кого будет голосовать человек, пусть подскажет ему его разум, совесть и его симпатии.

 

Лариса ДМИТРИЕВА

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: