Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Папа-реформатор и тайна Европы

Папа-реформатор и тайна Европы

Категорія: Позиція » Статті » Політика
 
 
Папа-реформатор и тайна Европы В Ватикане за время папства (с марта 2013 года) Франциска I прошли невиданные доселе в католическом мире реформы. Ему удалось качественно преобразить римско-католическую церковь. Вначале понтифик занялся искоренением коррупции в Банке Ватикана, который был создан в 1942 году папой Пием XII. Помимо сотрудников Ватикана в нем имеют счета религиозные ордена и аккредитованные при Святом престоле дипломаты. Всего – 19 тысяч счетов, и активы оцениваются в 7 млрд евро. В начале 80-х годов прошлого века и в 2010-м банк подозревали в отмывании денег для мафии, что стало причиной ареста многомиллионных счетов.

.

 

Папа, дабы собственным примером показать, что наместник Бога на земле может быть близким к людям, первую поездку совершил на переполненный от потока беженцев остров Лампедуза (Италия), потом – на Всемирный день молодежи в Бразилии. «Папа бедных», как его называют, активно призывал и молился за мир в Сирии и Украине, поэтому его выдвинули на получение Нобелевской премии мира, а журнал «Time» признал «человеком года».

 

Понтифик заявлял, что в Ватикане существует гей-лобби, но он намерен вести жесткую борьбу с педофилией среди священнослужителей, потому что, по убеждению Франциска I, семья – это союз, рожденный любовью мужчины и женщины, «создан с сознанием и принятием блага различия полов и с целью рождения детей».

 

Нынешний Папа римский, заявив, что церковь должна быть бедной и существовать для бедных, ежедневно демонстрирует скромность. Вместо золотого креста, например, носит стальной, а живет в скудно обставленном номере гостевого дома (гостиницы) Санта Марта. Предназначенные для проживания папы апартаменты площадью 290 кв. метров в Апостольском дворце остаются местом работы, где Франциск встречается с важными гостями и священниками.

 

Понтификом отменена также традиция, когда при выборах нового папы каждому из четырех тысяч сотрудников Ватикана выплачивается премия в пятьсот евро. Предназначенные для этих целей два миллиона велено перечислить на счет благотворительной организации.

 

Словами о православии Франциск I также весьма удивил западный мир: «Нам очень нужен этот свежий воздух Востока, этот свет». Глава римско-католической церкви Франциск I в интервью журналистам отметил красоту православной Божественной литургии и согласился с высказыванием «ex Oriente lux, ex Occidente luxus» («с Востока свет, а с Запада роскошь»), и по поводу последнего добавил: «Потребительство, благополучие причинили нам много вреда. А они сохранили красоту Бога в центре. Читая Федора Достоевского, можно понять, что такое душа России и Восточной Европы».

 

Из последних слов явствует, что Папа римский объявляет себя поклонником Достоевского. Интересно, как бы воспринял это великий писатель – был бы польщен или, наоборот, возмутился манипуляций с его именем? Федор Михайлович считал западную цивилизацию растленной, которая следует тупиковым путем «вне Христа». Римское католичество, по мнению писателя, «продало Христа за земное владение» (по Библии, третье дьявольское искушение), исказив саму идею христианства.

 

Достоевский отрицал не католицизм вообще, а его искажение – иерократию, когда реальную власть получает священство, а не Бог. В истории Европы эта идея реализовывается в виде вторжения папской власти в политику, попыток диктовать волю монархам и государствам, и при этом опускаясь в политические интриги, являя низкий этический уровень. Таковой процесс Федор Михайлович понимал как движение к превращению церкви в государство, со всеми пороками последнего.

 

Папа римский заявлял о своей любви и восхищении одним из лучших писателей в истории человечества, когда Достоевского очень мучил идейный и моральный хаос Европы, долго он искал причину этого хаоса и, наконец, нашел ее в римокатолицизме, который, по его мнению, проповедует «европеизированного Христа, созданного по образу и подобию европейского человека». Словами героя «Идиота» князя Мышкина писатель утверждает, что «католичество римское даже хуже самого атеизма. Атеизм только проповедует нуль, а католицизм идет дальше: он искаженного Христа проповедует».

В своем дневнике Достоевский пишет: «Римское католичество давно уже считает себя выше всего человечества. Если в Западной Европе непогрешимость человечества в принципе догматически санкционирована, то почему бы ею не воспользоваться любому европейцу? Когда любой человек провозгласит себя непогрешимым, ему все разрешено. На его путях нет моральных препон и запретов»...

 

Достоевский в XIX веке писал, что продажа истинного Христа за власть земную совершится и закончится на деле в римском католичестве: Папа много веков делал вид, что доволен крошечным владеньицем своим, папской областью, но все это лишь единственно для аллегории. Потеряв союзников-царей, католичество, несомненно, бросится к демосу, а народ всегда и везде был прямодушен и добр... Оно обратится к тому самому народу, который римская Церковь веками высокомерно презирала, отстаивая права инквизиции и благословляя иезуитов».

 

Главную тайну отношения «непогрешимого» европейского человека к Богочеловеку Достоевский с пророческим ясновидением проанализировал в главе «Великий инквизитор» из «Братьев Карамазовых»: «Католичество уже не христианство и переходит в идолопоклонство, а протестантизм исполинскими шагами переходит в атеизм и в зыбкое, текущее, изменчивое нравоучение». В «Великом инквизиторе» действие разворачивается в Севилье во времена инквизиции, когда ежедневно горели костры и «в великолепных аутодафе сжигали злых еретиков». И именно тогда появляется Христос. Кардинал Великий Инквизитор мгновенно узнает Иисуса и распоряжается схватить его, поскольку возвращение Учителя означает, что вся власть возвращается к Нему, в результате чего роль церкви автоматически отходит на второй план. Этого Великий Инквизитор допустить не может и говорит: «Ибо если кто более всех и заслужил наш костер, то это ты. Завтра сожгу тебя».

 

Этот революционный подход русского писателя переворачивает с ног на голову всю религиозную историю западной цивилизации. И Достоевский вовсе не отвергает христианство. Он отвергает католицизм, папство со всей его историей, когда Запад после веков протестов, реформаций и т.д. отверг происшедшую от Бога и Откровением возвещенную человеку единственную формулу спасения его: «Возлюби ближнего, как самого себя» и заменил ее практическими выводами вроде «борьбы за существование». Затем появились другие учения на предмет «ограбить богатых, залить мир кровью, а там как-нибудь само собою все вновь устроится».

 

Такими как есть виделись классику Запад и «отформатированная» сегодня «папой бедных» церковь – миром расчета и чистогана, и такую катастрофу, он считал, в православном мире можно предотвратить.

 

 

Наталья ЕРМАКОВА