Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Так ли плох мировой опыт?

Так ли плох мировой опыт?

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Так ли плох мировой опыт? 

В каждой стране мира система образования, несмотря на обилие характерных для большинства черт, имеет свои отличительные особенности. Причем это касается не только вузов, но и начальных учебных заведений. Оказывается, не только зарубежным университетам, но и школам также присущи некоторые нюансы, о существовании многих из которых в Украине даже не подозревают.

 

В Японии учебный год разделен на триместры и начинается в первых числах апреля. После первого триместра, который заканчивается примерно 20 июля, дети уходят на летние каникулы. С 1 сентября по конец декабря проходит второй триместр, с января по март – третий. Перевод из одного класса в другой происходит во время коротких (всего неделя) весенних каникул. Долгое время профессия школьного учителя (к ним обращаются «сэнсэй») в Японии считалась сугубо мужской. До сих пор более половины японских педагогов – мужчины. Во многих японских школах нет столовых, поэтому дети обедают прямо в классе.

 

В Чехии каникулы у школьников бывают только зимой и летом. Летние каникулы продолжаются всего два месяца. В местных школах применяется следующая система оценки знаний: дети получают отметки от 1 до 5. Причем «единица» считается лучшей отметкой, а «пятерка» – худшей. Почти каждый учитель в чешской школе преподает несколько дисциплин. Например, один и тот же педагог может вести математику и физкультуру, другой – химию, пение и чешский язык...

 

Финские учителя никогда не вызывают отвечать ученика, если он сам не изъявляет такого желания. Выставление напоказ недостатков одного учащегося перед другими здесь неприемлемо. В школах в классе работают два педагога: учитель и его помощник. В финской школе на перемене после каждого урока ученики выходят на улицу – независимо от времени года.

 

В старших классах кубинских школ обучение сочетается с трудовой деятельностью, интенсивно ведется профориентация детей. Учащиеся городских школ на 5–7 недель в году выезжают на сельскохозяйственные работы.

 

Директор шведской школы имеет право перевести способного ученика, с согласия его родителей, в следующий класс во время учебного года.

 

Учебная пара в китайских школах продолжается 40 минут. Зимние каникулы в школах Китая продолжаются с конца декабря до начала февраля. В это время в стране отмечается китайский Новый год.

 

Для ирландских детей от 6 до 15 лет посещение школы обязательно. А вот для студентов посещение занятий является свободным.

 

В норвежских школах существует строгое разделение учащихся по возрастным группам. Ученики начальных классов, 14-летние подростки и 18-летние молодые люди не учатся в одном и том же здании. Вплоть до 8 класса в школах Норвегии нет понятия «отметка».

 

В греческих вузах студентам предоставляется настолько много льгот, что многие из них затягивают обучение до 30 лет. Здесь абсолютно бесплатное обучение, бесплатное медицинское обслуживание и питание в студенческих столовых, есть скидки на проезд и многое другое.

 

Немецкие студенты пользуются скидками на посещение музеев, театров и спортклубов. Студенческий билет в Берлине является еще и проездным. В Мюнхене студенты имеют право на 25% скидки на проезд в городском транспорте, а те, кто живет за городом, платят на 75% меньше. Также в Германии существует традиция: родители дарят своим детям-первоклассникам в первый учебный день кулек «шультюте» (Schultüte) – конус из цветной бумаги, наполненный сладостями.

 

В США родители могут быть арестованы за то, что их дети не посещают занятия. Начиная уже с начальной школы, многие уроки в местных школах носят практическую направленность, детей готовят к выбору будущей профессии. На занятия приходят родители учеников и рассказывают классу о своей профессии. Обычная наполняемость классов в государственных школах США – 35–40 человек. Во многих американских и европейских начальных школах помимо перерыва на обед есть перерыв, во время которого дети пьют молоко.