Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Камуфляж очковтирательства

Камуфляж очковтирательства

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема
Камуфляж очковтирательства

С начала активной фазы военных действий на востоке Украины прошло уже девять месяцев, а власть все никак не разродится решением, объявлять в стране военное положение или продолжать использовать подмену понятий, называя вооруженный конфликт антитеррористической операцией. Упоминать слово «война» в публичных выступлениях высоким чинам никто не запрещает, но оформить ее де-юре они не могут.

 

 

Что, по сути, означает официальное признание факта войны между двумя или более странами? Как минимум, полное и безоговорочное прекращение всех связей с врагом – политических, экономических, гуманитарных и т.д. В нашем случае из этого следует, что Украина, к примеру, должна будет полностью отказаться от покупки российского газа. Реален такой поворот? Разумеется, нет. Точно так же не представляется возможным в краткие сроки найти новые рынки сбыта для отечественной продукции, которой пока еще не закрыт доступ в РФ. Ясно, что всего этого хиреющая украинская экономика не выдержит и загнется в считанные месяцы, как бы кто ни уповал на благосклонность и бездонность закромов западных демократов. Поэтому война на Донбассе долгие месяцы и камуфлируется под термин «АТО» – чтобы экономика избежала катастрофы, и это очевидно.

 

 

Но, если военного положения в Украине нет, кто дал право государству проводить массовую мобилизацию населения? Вчера президент подписал указ о начале четвертой ее волны, которая в 2015 году «накроет» около 50 тысяч человек, а при необходимости эта цифра вырастет вдвое. Призывают людей согласно указанному в законе положению о военной службе – «для защиты Родины». Логичный вопрос: а от кого? То есть мы все, конечно, четко знаем, кто в данный момент является нашим внешним врагом, но официально это ни в одном государственном документе не прописано! Отказался от несения службы – добро пожаловать на нары, оторвало конечность в боях – докажи, что воевал, а не спьяну на минное поле полез. Не пойму, с кем же борется власть: с ополченцами? иностранными наемниками? украинскими гражданами? тенью?

 

 

А неопределенность эта играет на руку России. Во-первых, она по официальным международным параметрам не числится в реестре стран-агрессоров. Во-вторых, любое участие РФ в мирных переговорах носит декларативный характер: мы осуждаем кровопролитие, но отношения к нему не имеем, и ничего ей не предъявишь. Следовательно, держать в напряжении Донбасс она может, пока не надоест. А ежедневные экономические потери Украины от этой войны вызывают у «братских» кремлевских лизоблюдов лишь злорадство.

 

 

С точки зрения здравого смысла нерешительность власти пояснить можно: признавать факт войны со всеми вытекающими последствиями – сродни самоубийству. Но за втирание очков своим гражданам тоже рано или поздно по сусалам схлопотать можно. Осуждая повсеместное засилье двойных стандартов при режиме Януковича, «наследники» никоим образом не чураются пользовать страну по своему хотению. А значит, несмотря на показную «заряженность» на Европу, мало чем отличаются от разворовавших и предавших Украину стервятников.

 

 

 

Максим КОРОБЕЦ