Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Александр ШАБАНОВ: «Наша продукция способна конкурировать с импортными аналогами»

Александр ШАБАНОВ: «Наша продукция способна конкурировать с импортными аналогами»

Категория: Позиция » Новости Позиция » Производство
Александр ШАБАНОВ: «Наша продукция способна конкурировать с импортными аналогами»Прошлый год для украинской экономики выдался очень непростым: падение производства, сокращение рабочих мест, рост задолженности по зарплате. Пострадали все – от небольших частных фирм до государственных предприятий. Такая ситуация сложилась во всех регионах нашей страны, и запорожский не стал исключением. И если в самом областном центре все не так плохо, то на периферии дела обстоят, прямо скажем, неважно.

 

Когда-то Мелитополь (Запорожская область) по праву считался индустриальным центром, где были сосредоточены мощные предприятия союзного масштаба. К сожалению, теперь о былой промышленной славе города остались только воспоминания: из государственных предприятий здесь выжил один лишь «Гидромаш». Несмотря на все сложности, завод продолжает работать и производить востребованную на рынке продукцию. И, как отмечает директор предприятия Александр Шабанов, если бы не ухудшение политической обстановки и резкое снижение торгово-экономических отношений нашей страны с Россией, «Гидромаш» мог бы развиваться и достаточно уверенно смотреть в будущее.

 

– Наш завод занимается проектированием, производством, продажей, гарантийным и сервисным обслуживанием производимой техники, – говорит Александр Викторович. – Основная наша продукция – это телескопические автоподъемники различных модификаций. Не так давно освоили производство новой модели АП-28 – на мой взгляд, самой перспективной разработки за последнее время. Это один из самых высоких автоподъемников, производимых в Украине: он поднимает людей на высоту до 28 метров и используется предприятиями, которые проводят высотные работы.

 

– Если не ошибаюсь, «Гидромаш» – единственное в стране предприятие такого типа, вышедшее на международный рынок...

 

– Совершенно верно. Более того, наш завод ориентирован на экспорт: продукция уходит в Беларусь, Казахстан, Молдову, Грузию, страны Балтии, Туркменистан, Азербайджан, Армению, Узбекистан. Безусловно, основным потребителем наших автоподъемников до последнего времени продолжала оставаться Россия. Именно налаженное годами тесное сотрудничество с российскими партнерами позволяло поддерживать промышленный потенциал завода и его финансовое состояние. К сожалению, из-за происходящих событий на Донбассе взаимовыгодное для обеих сторон сотрудничество свернулось. Хочется надеяться, что не окончательно.

 

Помимо реализации своей продукции, из РФ мы получали многие комплектующие и, в частности, автомобильные шасси ГАЗ, КамАЗ. Вместо них сейчас в срочном порядке ведем работы по перепривязке навесного оборудования АП-18 на шасси ТАТА LPT 613, единственно приемлемого для нас по техническим характеристикам и пока реального для приобретения в Украине.

 

– Александр Викторович, а на внутреннем рынке у «Гидромаша» достойные конкуренты есть?

 

– Практически нет. Но, к сожалению, возможности этого рынка крайне ограничены и он наших надежд не оправдывает. Количество заказываемых автоподъемников исчисляется единицами. Причиной этого является как общий спад экономики в стране, так и либерализация условий поставки в Украину продукции западноевропейских фирм. Украинские заказчики часто отдают предпочтение автоподъемникам итальянского производства, ввиду того, что по внешнему виду и общему дизайну они смотрятся предпочтительней. В противовес этому мы гарантируем своим клиентам надежную работу наших изделий в течение всего срока эксплуатации, значительно превышающего установленное нормативное значение, при полной их технической поддержке. Завод готов поставлять запасные части на свою продукцию независимо от года ее выпуска и проведенных конструкторских изменений. Наши постоянные потребители знают об этом, и довольно часто этот фактор является определяющим в выборе ими приобретаемой техники.

 

Во времена СССР предприятие выпускало до 90 агрегатов ежемесячно, и основная их масса уходила опять же в Россию. Когда три года назад я возглавил предприятие, в месяц производилось до 12 машин. В 2013 году объемы производства удалось увеличить почти на 50%. Даже в кризисном 2014-м году мы выполнили план на 95% при том, что остальное производство в Украине терпело значительно большее бедствие. Да, мы не загружены работой так, как хотелось бы, и вынуждены периодически приостанавливать свою деятельность. Стараемся удержать ситуацию под контролем и надеемся, что в скором времени она изменится в лучшую сторону.

 

– Сколько всего человек трудятся на вашем предприятии?

 

– Почти триста. И могу сказать, что все они – профессионалы своего дела. У нас очень квалифицированные работники, настоящие специалисты. Именно поэтому наша продукция качественная и востребованная на рынке.

 

– Александр Викторович, о Вас отзываются как о человеке, который буквально вырос на заводе...

 

– Наверное, это звучит несколько пафосно, просто начиная с 1990 года коммерческая структура, совладельцем которой я являлся, тесно сотрудничала с предприятием «Гидромаш». С 1984 года возглавлял предприятие мой отец Шабанов Виктор Александрович. Принял он завод, прямо скажу, в плачевном состоянии: отсутствовала элементарная структура производства, слабое инженерно-техническое сопровождение, полностью отсутствовал ряд определяющих ритмичную работу завода производств.

 

За 15 лет руководства он вывел завод в ранг предприятий союзного значения и слово «Гидромаш» ассоциировалось с передовым предприятием по выпуску специальной техники. Период после его ухода с завода с 1999 по 2012 гг., я считаю периодом угасания предприятия. В это время в первую очередь был растерян технический потенциал предприятия, снижены объемы производства, завод терял свои позиции на рынке, как на внутреннем, так и на внешнем, полностью была уничтожена социальная инфраструктура. Почему директор, возглавлявший завод в это время, так и не попал в поле зрения правоохранительных органов, не понятно.

 

Для моих партнеров по бизнесу, внесших немалый вклад в развитие завода, судьба предприятия и его коллектива оставалась не безразличной. Поэтому было принято решение инициировать отстранение директора Пака А.А. от занимаемой должности. Нас поддержали ответственные работники министерства, в подчинении которого находился завод. Возглавить предприятие предложили мне.

 

С самого начала своей работы в апреле 2012 года, я пригласил на ключевые должности: главного инженера и заместителя главного инженера по новой технике и развитию, ведущих специалистов города Гаврина Н.С. и Ковезу Ю.С. Именно приход на завод этих профессионалов позволил в кратчайшие сроки возвратить литейное производство, полностью разрушенное прежним руководством, привести в соответствие инженерные службы. Был увеличен объем инвестиций, существенно обновлен парк сварочного оборудования, что позволило снять основную проблему качества сварочных соединений. Модернизирован и расширен модельный ряд выпускаемых изделий. Создана новая модель автоподъемника АП-18М, которая по своим техническим характеристикам смогла свободно конкурировать с зарубежными аналогами.

 

Надо отдать должное коллективу завода, который, несмотря на сложную политическую и экономическую ситуацию в Украине продолжает быть сплоченным. Если говорить о лучших работниках предприятия, то надо называть всех: от ИТРовца до станочника. «Завод наш дом и жизненная необходимость» – так говорят на «Гидромаше».

 

Хочется, чтобы беда, пришедшая на Украину, скорее прекратилась. Имея такой мощный интеллектуальный потенциал, мы – украинцы, имеем будущее. При входе на «Гидромаш» развевается желто-голубой стяг. Я верю, что он заслуживает уважения. Экономика будет возрождена, а жизнь народа станет лучше.

 

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь

 


 

 

Анатолий ЗАХАРОВ

 

Loading...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: