Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » АТО. Кто платит, тот и армию танцует

АТО. Кто платит, тот и армию танцует

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
АТО. Кто платит, тот и армию танцует Весной прошлого года, 14 апреля, и.о. президента Украины Александр Турчинов подписал указ о начале антитеррористической операции (АТО) на востоке Украины. Для проведения спецоперации были задействованы СБУ, МВД, Госпогранслужбы и Минобороны. И уже 16 апреля на странице министра МВД Арсена Авакова в facebookпоявилась запись об «установлении полного контроля над Славянском».
 

За истекшее время сменились два начальника Генштаба, двое руководителей «антитеррористического центра» СБУ, десятки полковников, генералов были либо уволены, либо убиты. После министра обороны Игоря Тенюха – «организатора обороны Крыма», следующие главы Минобороны сменялись быстрее фаз Луны, и с каждым связывали начало «нового этапа АТО». О Михаиле Ковале писали, что теперь взаимодействие между МВД, армией и Генштабом выйдет на «новый уровень» и что «армия возродилась с нуля». Это Коваль, к слову, предложил строить фильтрационные лагеря, чтобы разделять жителей Донецкой и Луганской областей на террористов и мирных граждан. Был отправлен в отставку и назначен заместителем секретаря СНБО. Следующий – Валерий Гелетей, снискал славу тем, что в августе «остановил» наступление российских войск под Иловайском и спас страну от оккупации. Печальные последствия его полководческого дара всем известны. После отставки возглавил Управление госохраны.

 

 

Нынешний министр обороны Степан Полторак сразу после своего утверждения в парламенте заявил, что обучит высший командный состав «быстро принимать решения». И незамедлительно последовал бунт под Администрацией президента, устроенный его подчиненными. А вот о Дебальцево мы поговорим чуть позже.

 

Состояние сегодняшней украинской армии главный редактор интернет-ресурса «Цензор.НЕТ» Юрий Бутусов недавно описал в статье «Война и вина». В частности, автор упоминает о проблемах системы управления: «30-тысячная армейская группировка разорвана между многочисленными штабами секторов и бригад. В мотострелковой дивизии СССР было 14 700 человек, и ею командовал офицер в звании полковника. Украинская группировка численностью в две советских дивизии управляется множеством генералов и полковников. Увеличение общей численности военнослужащих до 250 тысяч человек – это огромные ресурсные затраты, что нашей экономике не по карману. Продолжая давать старую технику непрофессиональным, немотивированным людям, мы не усиливаем армию. Наоборот – увеличиваем бесцельные небоевые потери.

 

Генштаб бездарно и расточительно относится к боевой технике. В битве за Дебальцево, по нашим данным, потери украинских войск за время сражения составили 127 единиц бронетехники всех видов. В ходе «организованного отступления» 70% потерь техники пришлись на брошенные бронемашины. Отсутствует центр анализа развединформации. Передовые части практически не имеют сведений о противнике из других источников, кроме собственного визуального наблюдения. Армии срочно необходимо сокращение руководителей – в 3–4 раза и воинских частей с 1400 как минимум вдвое».

 

Подготовка мобилизованных перед отправкой «на восток» проходит на военных полигонах Ровенской области, Очакова, Житомира, Мукачево и Дзержинска.

 

 

ВСУ подконтрольны президенту Украины. Недавно Петр Порошенко сказал, что в первую мобилизацию попали бойцы «плохо обученные, без соответствующей подготовки и вооружения. Под первыми обстрелами они психологически сломались и потом не могли себя заставить пойти дальше в бой». Этим президент объяснил факты дезертирства почти трети солдат ВСУ.

 

Главный военный прокурор Украины Анатолий Матиос в эфире «5 канала» недавно заявил, что в настоящий момент отмечается небывалый рост небоевых потерь. Типа бойцы – разгильдяи. По выуженным из facebook записям выяснила, что в ВСУ большинство военнослужащих – после сорока. У всех жены, дети. Возраст бойцов до 30 лет составляет 5–10%. Поскольку большинство мобилизованных – вполне взрослые отцы семейств, которые даже «выпимши», не будут устраивать гонки на бронетехнике, разбирать артснаряды или жонглировать гранатами, – то напрашивается подозрение, что это очередной прокурорский «финт ушами», чтобы не выплачивать близким погибших положенных компенсаций за гибель в бою. Лучше пусть «умрут по глупости».

 

На передовой воюют также бойцы Нацгвардии Украины (бывшие Внутренние войска)подразделение с правоохранительными функциями, которое входит в систему МВД Украины. Учебная тренировочная база для новобранцев Нацгвардии и территориальных батальонов перед отправкой в зону боевых действий развернута в селе Кулугино-Башкировка (Чугуевский район, Харьковская область). Там дислоцируются 92-я отдельная механизированная бригада, отмобилизованные харьковчане и отпускники – участники боевых операций на Донбассе. Также имеется учебный центр около села Новые Петровцы, что в 10 километрах от Киева.

 

 

Отечественные нацгвардейцы в конце апреля, вероятно, будут принимать заокеанских коллег. Миноброны США планирует отправить в Украину для обучения шести рот Нацгвардии 290 своих военных.

 

К слову, сегодня – День Национальной гвардии Украины. Этот день не будет выходным. С 1996-го до 2014 года 26 марта отмечался как День внутренних войск МВД Украины. Несмотря на то, что некоторые добровольческие батальоны, в частности «Азов», «Кривбасс», «Айдар», расформированы и переведены в подчинение Нацгвардии и ВСУ, аналогичных им вооруженных формирований (частных армий?) в зоне конфликта большинство. С первых дней АТО было объявлено о создании первого добровольческого батальона – «Днепр», следом образованы «Донбасс» и «Киев», в мае список пополнился батальонами «Азов» (сегодня дислоцируется в деревне Урзуф, недалеко от Мариуполя, где проводит артиллерийские учения) и «Айдар». Потом – «Днепр-1» и «Днепр-2»...

 

 

«Меценатом» некоторых из них считается Игорь Коломойский. Также он покровительствует блоку «Правый сектор», который фактически не подчиняется государству. Известно, что до майданных событий нынешний глава СБУ Валентин Наливайченко лично курировал будущий «Правый сектор» и его руководителя нардепа Дмитрия Яроша (сегодня, говорят, советника Наливайченко, а в прошлом – преподавателя украинского языка в Днепропетровске). Ранее «Украинской правдой» охотно распространялась информация о том, что днепропетровский губернатор Коломойский лично финансирует «добровольческие батальоны» и заливает соляркой украинские танки. Потом со стороны СБУ последовала дискредитация и частичная нейтрализация некоторых военизированных формирований. Де-юре расформирован «Айдар», а де-факто, поговаривают, «живет» и финансируется Игорем Еремеевым – владельцем НПЗ «Галичина» и сети автозаправок «VOG». В парламенте он контролирует фракцию «Воля народа». Членом этой фракции недавно стал командир «Айдара» Сергей Мельничук, который со скандалом ушел от «радикалов» Ляшко.

 

 

Аналогичная работа со стороны СБУ велась против «Донбасса» Семена Семенченко и других батальонов, которым предлагали сделать выбор: либо уходите в ВСУ, на худой конец – в Нацгвардию, либо, по Минским соглашениям, заключенным в феврале, все незаконные вооруженные формирования должны быть распущены.

 

Но какие там Вооруженные силы, где шаг влево, шаг вправо – расстрел. Как показали события минувших выходных вокруг «Укрнафты», у днепропетровского губернатора настоящая частная армия из охранных структур и «добровольческих батальонов», полностью экипированная и вооруженная – насчитывает, по некоторым оценкам, до 15 тыс. чел. Заметим, Игорь Коломойский на обучение «военному делу» денег не жалеет. Недавно в Днепропетровске открыл христианскую школу снайперов. И как в таких условиях государство может влиять на олигарха в коммерческом плане, если, по сути, он содержит часть армии и защищает, получается, страну?

 

 

Но сегодня, в соответствии с последними коррективами генеральной линии президента, он оказался не тем, за кого себя выдает. Поэтому Петр Алексеевич ультимативно заявил, что отныне «не будет у нас ни у одного губернатора своих карманных сил». Сказал на встрече с армией, которой пообещал много нового оружия. А пока оно «в пути», можно отобрать у добровольческих батальонов, которые «не по собственной воле» обслуживают одного строптивого губернатора, а со вчерашнего дня – просто богатого человека.

 

 

В свою очередь СБУ выступила с заявлением, что власти в Днепропетровской области поддерживают бандформирования, а министр внутренних дел Украины Арсен Аваков в понедельник, 23 марта, дал частным охранным фирмам 24 часа на демилитаризацию. Через сутки в «Укрнафте» ответили, что «у их сотрудников нет огнестрельного оружия». А то, что у частного охранного предприятия «Сич», что в подчинении Коломойского, есть вооружение, – так оно ж табельное! Официально выдано было для «выполнения отдельных поручений СБУ. Так что пусть Валентин Александрович (Наливайченко) и остальные не спекулируют этим оружием. Оно было не похищено, не украдено – это табельное оружие официальных сотрудников «Днепра», – подчеркнул нардеп Андрей Денисенко.

 

Во вторник в СМИ появилась информация, что в качестве ответа на требование главного милиционера сдать оружие, в Киев стянуто до трех тысяч вооруженных добровольческих батальонов. Почему-то никак не комментируют информацию СБУ, милиция, Генпрокуратура…

Не забываем, что в Украине полным ходом идет демобилизация. Тридцать пять тысяч военных в ближайшие недели покинут зону АТО и приедут в города и села материковой Украины. Вместо памятных дембельских альбомов привезут военные трофеи в виде оружия всевозможных, извините за тавтологию, видов.

 

В связи с надвигающейся «отвоевавшейся силой» Верховная Рада оперативно приняла закон о воинском резерве. Теперь каждый демобилизованный в любой момент, без медкомиссий и военкоматов, может быть призван на службу и отправлен именно в то место и в ту часть, откуда его уволили. Видимо, законодатели рассудили, что если оставить тридцать пять тысяч бойцов Украины без опеки государства и армии, они черт-те чего натворят, особенно при нынешнем уровне безработицы.

 

Наталья ЕРМАКОВА

 

 

 

 

 

Источник Позиция