Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Принцип болтологии. Коалиционный скепсис

Принцип болтологии. Коалиционный скепсис

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Принцип болтологии. Коалиционный скепсис Более четырех месяцев прошло с того момента, как фракции, составившие большинство в Верховной Раде VIII созыва, подписали коалиционное соглашение. Сами народные депутаты тогда отмечали, что сделали первый шаг для создания в Украине настоящего парламентаризма, в котором больше не будет места «кулуарщине» – ее, мол, заменят прозрачность и открытость.
 

Заявление, конечно, самонадеянное, и поверили в него лишь те, кто по каким-то причинам еще не до конца разочаровался в наших политиках. Сам текст соглашения был очень пафосным: от начала и до конца документа в нем сквозили намерения реформировать все и вся. Сейчас, спустя время, можно проанализировать по пунктам, что коалиция успела сделать за истекший период. И выяснится, что работа, по сути, даже еще не начиналась.

 

 

К примеру, в числе первоочередных задач парламентское большинство обозначило реформу системы национальной безопасности и обороны, а залог успеха видело в плотном сотрудничестве с НАТО и в перспективе членства в организации. Только вот в самом альянсе к этой идее отнеслись скептически и, похоже, стать участником структуры Украине не светит еще долго. Реформа Вооруженных сил страны – отдельная история: по-моему, вся наша армия держится на добровольцах и волонтерах. Расходы на ВСУ действительно увеличились до рекордного показателя, но это капля в море, особенно в условиях категорической нехватки средств в госбюджете. Да и неизвестно, кто на самом деле военный бюджет «осваивает». То же самое можно сказать о модернизации оборонно-промышленного комплекса: хорошо, что не добили окончательно, а развивать его, по традиции, не за что.

 

 

Планировали коалицианты что-то решить с временно оккупированными территориями – Крымом и Донбассом. Но о полуострове сейчас практически не говорят (надо понимать, «затирают» тему?), а с востоком вообще творится что-то непонятное. Особый статус Донбассу и впрямь предоставили, но, наверное, и сами парламентарии слабо понимают, за что именно проголосовали. К сожалению, никто из нас не был готов к тому, что нас будут раздирать на части, и народные депутаты исключением не стали. То есть приходится констатировать, что пока стратегия противостояния угрозе (как внешней, так и внутренней) – не выработана. И ставить себе в заслугу минские договоренности власть тоже не может: боевые действия на

Донбассе окончательно не прекратились. Чего, в принципе, и следовало ожидать.

 

 

Оставляет желать лучшего и реализация внутренней политики в Украине. Коалиция в соглашении задекларировала пункт о внесении изменений в Конституцию. Правда, в документе не было четко указано, о каких новшествах идет речь. Кроме того, у парламентского большинства нет стабильных 300 голосов, а значит, изменения в Основной Закон – под большим вопросом. Хотя оно, пожалуй, к лучшему: каждая новая власть считает своим долгом переиначивать Конституцию на свой лад, но позитивных результатов народ все равно не наблюдает.

 

 

Аналогичная ситуация в борьбе с коррупцией и «очищением власти». Рассчитана программа на 2015–2016 годы, и власть может оправдываться, что еще не успела как следует потрудиться на этой ниве. Но уже понятно, что казнокрадство как процветало, так и сегодня в фаворе, а процесс люстрации себя дискредитировал – взашей выталкивают всех, не разобравшись, запятнан ли человек чем-нибудь кроме того, что имел неосторожность работать при режиме Виктора Януковича. Кстати, по этой же причине можно было люстрировать добрую половину ВР, правительства и даже президента: многие из их тоже трудились под патронатом «кровавого диктатора».

 

 

Судебная реформа также не задалась. Большинство обязалось привести систему к европейским стандартам уже во втором квартале текущего года. И что мы видим? Правильно, «охоту на ведьм», жертвами которой стали, например, судьи пресловутого Печерского суда Киева. Возможно, они заслуживают подобного к себе отношения, но разве в этом должна состоять суть реформы? Вон, с МВД куда проще поступили: решили создать патрульную службу из людей, ранее в правоохранительной системе не задействованных. Как знать, вдруг эксперимент удастся, и подход можно будет применять и в других сферах. А если нет, на кого вину спишем?

 

 

О децентрализации власти вообще молчу: за четыре месяца в этом плане заметных подвижек не зафиксировано. В Киеве, конечно, делают вид, что вот-вот регионы получат большую самостоятельность, но в реальности процесс протекает вяло. Видимо, по причине того, что власть не знает, с какой стороны к нему подступиться. Да и денег в регионах нет. Или же это обыкновенная профанация, направленная на то, чтобы избежать новых проявлений сепаратизма? Но ведь рано или поздно придется объясняться с людьми...

 

 

С экономическим развитием Украины дела тоже обстоят неважно – вряд ли есть сфера, которая не пострадала от политики государства. Впрочем, то ли еще будет: тотальное подорожание энергоресурсов больно ударит по отечественной промышленности и аграрному сектору (последний душат новыми налогами, хотя говорили о земельной реформе и поддержке сельхозпроизводителей на державном уровне). Несладко и частному бизнесу: несмотря на обещания коалиции его развивать, предпринимателей постоянно гнобят – легче закрыть свое дело, чем пытаться играть по новым правилам. Так что в этом году, вероятно, госбюджет не досчитается внушительной суммы налоговых поступлений от мелкого и среднего бизнеса. Да и крупные предприятия заботятся, скорее, о выживании, чем о стабильной работе.

 

 

Энергетическая независимость Украины – еще один краеугольный камень в работе коалиции. Допустим, у России мы стали закупать меньше газа, но зависимость от него никуда не делась – просто произошла смена поставщика. Вместо того чтобы разрабатывать собственные месторождения нефти и газа, приобретаем газ в европейских странах. Грубо говоря, теряем время и профукиваем возможность действительно уменьшить свою энергозависимость. Видимо, это выгодно тем, кто заведует рынком газа в Украине – а их мы знаем поименно.

 

 

Список «добрых дел» большинства можно продолжать еще долго. В конце концов, есть же еще сфера ЖКХ, дороги, транспорт, инфраструктура в регионах, образование и медицина. Этим аспектам коалиция тоже собиралась уделять повышенное внимание, но, сами понимаете, руки никак не доходят. К тому же, на все нужны деньги, а где их взять, если страна живет только за счет кредитов и безвозмездной финансовой помощи от сочувствующих нашей беде государств и организаций. Ясно, что в таких условиях парламентской коалиции крайне затруднительно выполнять все, что было обозначено в соглашении. Но не менее очевидно следующее: народные депутаты из большинства наверняка знали, что, подписывая документ, обманывают избирателя. Главное, чтобы соглашение было красиво упаковано и подано электорату, а будет ли оно реализовываться на практике – дело десятое.

 

Максим КОРОБЕЦ

 

Источник Позиция