Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » От демократии – к хаосу

От демократии – к хаосу

Категорія: Позиція » Статті » Політика
От демократии – к хаосуУкраина стоит перед выбором – продолжать войну на востоке страны или строго придерживаться минских договоренностей. Первый вариант приведет к новым массовым смертям из числа молодого, наиболее продуктивного населения нашей страны, ввержению Украины в состояние бесконечной войны на своей территории; второй чреват нарушением целостности государства и практически наверняка спровоцирует изменение формы и организации власти в стране. О том, что привело к такому бедственному положению, мировых тенденциях в данном аспекте и перспективах Украины с точки зрения организации мирового порядка рассуждают авторы данной публикации.
 

 

Войну ждут покорно. Дело не в конкретной причине и даже не в конкретной стране. Если война не возобновится сейчас в Украине, она обязательно возникнет в ином месте. Войны переходят из страны в страну так же легко, как капиталы. Трансакция войны осуществляется легко, как банковский перевод, – и проследить, кому достается прибыль, невозможно. Принято говорить, что это, мол, Америке выгодно. Но это условное допущение. Сегодня войны другие – совсем не те, о которых написано в учебниках. И выгоды от войны иные.


Желаемым итогом войны является не победа над врагом, а неутихающая вражда.


Это кажется парадоксальным, на деле же бесконечная распря есть разумный механизм в истории демократий. Не замирение на условиях противника, не принятие законов победителя, не подавление инакомыслия, а воцарение бесконечной вражды, в которой аргументы сторон не имеют смысла: договориться нельзя в принципе, у каждого своя правда. Так, вечно тлеющая вражда израильтян с палестинцами, взаимная ненависть внутри Афганистана, соревнование вооруженных партий Востока, все это нарочно зарезервированный ресурс войны, поддерживают огонь в очаге, чтобы он не гас. По той же причине тормозится выполнение мирных четырехсторонних переговоров в Минске. Боевиков снабжают оружием, противостоящие силы финансируют не потому, что сочувствуют идеям сепаратизма или верят в местные элиты. «Цивилизованные» люди понимают, что дают оружие бандитам, – но надо подбрасывать дрова, иначе огонь погаснет.

Разрушить плановую экономику

Мир не наступит не потому, что коварство американской политики не допустит его в конкретной стране. Замирения не произойдет по той элементарной причине, что в конфликте участвуют демократические силы, которые представлены многими партиями, соответственно, у них много резонов и выгод. Страна и общество стали переменными величинами, функциями от капитала и рынка. Капитал не знает границ: сейчас деньгам милее Америка, но если им больше понравится в Китае, Индии или на Марсе, то трансакция произойдет незамедлительно. Оценивая иракские или афганские операции, говорят, что результаты войны не достигнуты – война продолжается, и это-де провал. Но искомые результаты именно достигнуты – результатом является перманентная гражданская распря, нестабильность, брожение.


Отныне даже присвоение ресурсов побежденной страны не нужно; ресурсы расторопным людям достанутся сами собой, после того как суверенная страна прекратит существование. Целью войн отныне является то, что на современном политическом жаргоне называется «утверждение демократии», а это не утверждение иного порядка, чем тот, что был до войны, – это утверждение перманентного хаоса. Хаотического состояния мира достигают упорными усилиями, потребность в хаосе высока как никогда – гибнущая либеральная экономика может выживать лишь путем утверждения всемирного хаоса. Сообразно этому тезису хаос нагнетается повсеместно. В разоренных войной землях занимаются отнюдь не медицинским снабжением и даже не восстановлением промышленности; занимаются организацией выборов лидера страны из нескольких боевиков – надо решить, кто будет командовать в течение следующих трех месяцев. Потом пройдут иные выборы, к власти приведут иного головореза, и так будет всегда.

 

Дикарям, предводителям местных элит стран третьего мира объясняют, что теперь нельзя остаться в стороне, образовалась глобальная цивилизация, рынки не знают границ – и то, что способствует либеральному рынку, полезно для человечества. В известном смысле это правда, хотя польза и кратковременная: свободный рынок движется как армия Чингисхана, используя территории, но не осваивая их. Кому-то это не нравится, кто-то считает, что для самого рынка было бы перспективнее оставлять за собой не пепелища, но светлые города с сытыми гражданами. Но то – в очень долгосрочной перспективе; а в настоящее время выбора нет: никому нельзя позволить остаться в стороне от общего процесса. Даже если конкретная территория не представляет интереса для торговли и добычи ресурсов, ее присоединение к рыночной площади имеет символический характер.

Торжество над слабым

Здесь самое время спросить: а что, тирания – лучше? Если не демократический строй – то какой? Разве неясно, что все прочее заведомо хуже?


В ходе перманентной гражданской войны в «тираны» производят легко, пресса награждает этим определением тех, кто вчера был другом свободного мира. В одночасье выяснилось, что Саддам, Каддафи, Мубарак, Асад – тираны; эти деятели не стали хуже, чем были вчера, – просто мир переменился. Заклинание «Х – новый Сталин, а Y – новый Гитлер» наготове, вместо X и Y подставляют любые фамилии – интеллигенты из прикупленных заранее местных элит на площадях и майданах приходят в неистовство, борются с новым Гитлером – который еще вчера Гитлером не был. Подобные преувеличения возникают не от хитрости, но от того, что демократия мутировала, видоизменилась, появились иные критерии оценки. Можно сказать, что изменились требования демократии к тому обществу и тому народу, который данная система управления собирается обслуживать. По новым критериям Асад – тиран, хотя вчера таковым еще не был.


Пиночет не тиран, но Асад – тиран; на первый взгляд это бессовестный двойной стандарт. Нет, здесь есть логика. Разрушения, которые сопутствуют усмирению очередного тирана, превосходят тиранию по беспощадности. Но коварства политики нет и здесь – политики и впрямь хотели демократии, а принципы демократии действительно предпочтительнее тирании. Когда граждане клянутся демократическими ценностями, возразить против лозунгов нечего. Несправедливость демократии проявляется сама собой, стихийно и неотвратимо, подчиняясь стихии рынка; постепенно демократическая доктрина оказывается страшнее тирании. Ледяной поцелуй демократии, в отличие от железной пяты тирании, не убивает сразу.


И сегодня, в новой системе координат, граждане растерянно ищут в учебниках и не находят другого ответа: а есть ли в самом деле нечто лучшее, чем демократия? Конституционная монархия? Анархия? Коммунизм? Как приглядишься, нет ничего лучше демократии. А рынок – развивает прогресс; все сходится. Теперь понятно, почему у Абрамовича яхта, а варваров бомбят.

Стратегия хаоса

Мы живем в странное время, когда прекрасное слово «демократия» стало уже многих пугать. Привести к общему знаменателю сто культур невозможно, но организовать мировой пожар оказалось реально. Все опасались мирового пожара, который устроит злокозненный коммунизм, и не заметили, что именно концепция всемирной рыночной демократии ведет к мировому пожару.

 

Процессу глобализации либеральной экономики соответствует распад стран на племена, а племен – на враждующие кланы. Разрушенное никто не восстановит. Чтобы поднять страну из руин, нужен план действий по восстановлению целого, нужна хоть какая, но договоренность населения. Но договоренность и планирование – главные враги в современном мире. И, что самое главное, не нужна страна, отличающаяся от других стран. И это стало ненужным не по воле злого Буша, не потому, что Обама оказался заложником военно-промышленного комплекса, но потому же, почему авангардисты всех стран похожи до неразличимости, почему московский концептуализм ничем не отличается от американского. Перед нами однородный серый мир рынка, не пытайтесь опровергнуть его логику – вас растопчут.


Цивилизованные страны гордятся тем, что они не воюют, но издалека бомбят, – а дальше пусть разбирается местное население. То же самое касается и поставок в «банановую» республику «летального» оружия. Это лишь по виду безответственность. Точечные удары по объектам выполняют необходимую задачу – бомбардировка должна ввергнуть страну в неуправляемое состояние. Надо разрушить целое. Дальше правит хаос. Что значит понятие хаоса для современной Украины? Здесь есть целый ряд аспектов практически во всех сферах. Это, и отсутствие правовых отношений, невыполнение законов, подавление инакомыслия и запрещение неугодных партий. Это и бесконтрольность со стороны государства за вооруженными формированиями, расползающимися по стране. Кстати, кто вооружил их, вспомните. Приведенные к власти майданом и зарубежными политиками-манипуляторами мальчики и девочки с горящими глазами, заседающие в ВР и подвизающиеся экспертами на экранах ТВ – это уже не семена, а настоящие всходы хаоса, посеянные демократией в 90-е годы. Их вскормили на зарубежные гранты, вживили в украинский политикум и теперь они уже сами продуцируют хаос в Украине – люстрация, в т.ч. «мусорная», монокультуризм, ненависть к инакомыслящим. Специально организованный хаос в социальной жизни рядовых граждан путем повышения тарифов на коммунальные услуги – рядовому обывателю некогда задумываться над вопросами организации страны – свою бы семью спасти. А под шумок – реприватизация останков промышленности, дерибан финансов, организация продажи земли. И все эти прелести западной демократии мы наблюдаем сегодня в Украине. Парадоксальным образом не мы пришли в Европу, а ее «ценности», к которым мы так стремились, буйным цветом проросли в нашей стране.


Правление хаоса стало спасением демократии. Но и это не беда: о спасительном хаосе давно говорят, есть устойчивое выражение «управляемый хаос»; к выражению привыкли, перестали бояться. Хаос родит справедливость – это идеологическое заклинание заставило забыть о том, что хаос неминуемо рождает титанов: то, что описывает мифология – закономерность исторического процесса. А титаны не знают справедливости. Либеральный рынок выбрал мировую гражданскую войну как систему управления миром – это было определено как существование с рисками, но иное существование, как казалось, невозможно, невыгодно. Долой диктатуру! – с этой фразой людей кидают в мировой пожар; сгори во имя свободного рынка – ибо никто не сварит на пожаре спокойной жизни, да и не нужна спокойная жизнь.


Людям внушают, что их главное право – право на гражданскую войну, на то, чтобы «каждый взял столько свободы, сколько может» – этот чудовищный лозунг, озвученный в 1990-м году Борисом Ельциным, вдруг возомнившим себя демократом, правит миром. Толпы скандируют, что они хотят перемен, но никто из митингующих никогда не скажет, каких именно перемен он хочет, – по сути, людям внушают мысль, что миру нужна вечная ротация; мир приведен в перманентное возбужденное состояние, подобно наркоману, ежедневно нуждающемуся в дозе. Еще, еще, еще – расшатывай государство, раскачивай лодку. Ты не хочешь расшатывать государство – значит, ты за тиранию, охранитель режима? Есть вещи поважнее, чем застой и мир! Отныне война – единственный порядок, единственно желаемое для демократической номенклатуры положение дел. Именно это мнение сегодня определенные политические силы насаждают и в Украине.


Оруэлл предсказал, что новый порядок выдвинет лозунг «Война – это мир».


Так и случилось.


Речь идет о бесконечной гражданской войне, в которой практически нет виноватых. Война возникает силой вещей, и чтобы остановить ее, мало противопоставить голоса в ООН, глупо определить Америку как мирового жандарма, еще глупее упрекать Запад в корысти. Запад первым оказался заложником своей демократической, благородной идеи, за которую отдавали жизни лучшие люди западной истории. И пока Запад не вернется к категориальной философии и не поймет, что Энди Уорхол принципиально хуже, чем Рембрандт, – никакого мира не будет.

 

Артем ОЧАКОВ 

 Максим КАНТОР

По материалам зарубежных изданий

 


 

 

КОМЕНТАРІ (1)
Jack 9 квітня 2015 10:13
То, что хаос и бесконечная война - это цель, отмечено верно.
Но утверждение, что "не надо искать виноватых", "война возникает силой вещей", т.е. как бы сама по себе, как моль заводится от сырости - это, конечно, чепуха.
Не надо надевать вторую пару очков, чтобы разглядеть, кому необходима бесконечная бойня в Украине. Для этого достаточно лишь на минуту отвлечься от оголтелой пропаганды  про злобного монстра Путина, которая круглосуточно долбит  мозги несчастного обывателя, и спокойно и объективно взглянуть на происходящее с точки зрения глобальных интересов.
И сразу обнаружится, что бойня в Украине нужна  только США чтобы а)ослабить своего "союзника"(а на деле - глобального конкурента) ЕС, прекратив импорт российского газа, б)не дать своему сопернику Китаю построить "Новый шёлковый путь"(доставка товаров в ЕС), в) ослабить и дискредитировать своего заклятого "партнёра" - Российскую Федерацию.
"Империя доллара", образованная в результате Бреттон-Вудских послевоенных соглашений, сваливается сейчас в очередной кризис (с 2008 года). Поэтому "великой американской демократии" срочно потребовалась война. Разумеется, в чужой земле и чужими руками.  
          1