Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Владимир ВЫСОЦКИЙ: «Никакие кризисы не отразятся на поддержании чистоты в Мелитополе»

Владимир ВЫСОЦКИЙ: «Никакие кризисы не отразятся на поддержании чистоты в Мелитополе»

Категорія: Суспільство, Агросектор
Владимир ВЫСОЦКИЙ: «Никакие кризисы не отразятся на поддержании чистоты в Мелитополе»

 

В любом населенном пункте Украины одним из знаковых показателей его пригодности для жизни является элементарная чистота. С сожалением приходится констатировать, что в целом с этим в нашей стране обстоит неважно, а работа коммунальщиков практически повсеместно вызывает вполне справедливые нарекания. Хотя обвинять их в категорическом бездействии тоже, согласитесь, неправильно.

 

Вместе с тем, сам факт приведения в порядок территорий – это одна сторона вопроса, а другая – то, где хранятся отходы жизнедеятельности человека. По большому счету, каждый понимает, что мусор из заполненных контейнеров вывозится на свалку – точнее, полигон твердых бытовых отходов (ТБО), но как конкретно этот механизм функционирует и какие проблемы ему присущи – для многих загадка. Разъяснить принципы работы подобного объекта ПОЗИЦИЯ попросила директора мелитопольского коммунального предприятия «Мелитополькоммунтранс» Владимира Высоцкого.


– Наш полигон, расположенный за чертой города, существует еще с 60-х годов прошлого века, – говорит Владимир Александрович. – Тогда на него, помимо твердых бытовых отходов, свозились еще и жидкие, а обеспечивали подвоз мусора порядка полутораста малогабаритных грузовых автомобилей. Сейчас в таком количестве техники нужды нет: для этих целей компании «Ремондис-Мелитополь» (которая по правилам благоустройства города выступает перевозчиком ТБО) вполне хватает пяти современных машин. На данный момент территория полигона занимает примерно 22 гектара. В принципе, по имеющимся расчетам, его ресурса хватит еще лет на десять. После консервации полигона местная власть примет решение о выделении нового участка земли для захоронения ТБО.


– Давайте сразу разъясним: я правильно понимаю, что «Мелитополькоммунтранс» занимается только захоронением отходов?


– Совершенно верно. Вывозит мусор ООО «Ремондис», а непосредственную уборку улиц в городе осуществляет КП «Чистота». Собственно, этот коммунальный триумвират и обеспечивает порядок в Мелитополе. Но, так или иначе, все отходы попадают на полигон ТБО, где и подлежат захоронению.


– Кстати, а что именно подразумевается под этим термином? Какие-то особые технологии применяются?


– Наоборот, на первый взгляд – самые элементарные: мусоровоз приезжает на полигон, выгружает отходы, а бульдозер разравнивает их и утрамбовывает. Хотя на самом деле захоронение – это достаточно сложный и емкий процесс. К примеру, по технологии отходы необходимо периодически просыпать землей, существует также ряд других сопутствующих процессу элементов. Ежемесячно на полигон свозится 21–22 тысячи кубометров ТБО, и благодаря этой цифре становится понятно, насколько эта работа тяжела и ответственна.


– Владимир Александрович, с запорожским регионом, да и Украиной в целом, все ясно – по такой технологии работает подавляющее большинство населенных пунктов. А в западных странах?


– Разумеется, мы изучали зарубежный опыт – там уже давно другие подходы. В частности, строительство мусороперерабатывающих заводов. Давно витает в воздухе идея создания такого и в Мелитополе, но финансово это слишком обременительно для города, а в нынешних экономических условиях – вообще неподъемно. Тем не менее, рассчитываем, что в будущем переработка мусора в городе все же будет налажена. Кроме того, уже сейчас необходимо организовать линию по сортировке мусора, чтобы облегчить работу коммунальных структур. Но, опять же, все упирается в средства.


Я уже год возглавляю КП «Мелитополькоммунтранс» ММР ЗО, и вот что заметил: в последние годы объем ТБО начал падать. Причина прозаична: это отражение происходящего в Украине. Предприятия останавливаются или работают с меньшими нагрузками – следовательно, количество отходов сокращается. Более того, население Мелитополя, как ни прискорбно это звучит, не может себе позволит многого, экономит даже на пище – и вот результат. Как следствие, примерно на полторы тысячи кубометров отходов в месяц на полигон стали вывозить меньше. Впрочем, скажу без лишней скромности: городская власть оценивает работу нашего коммунального предприятия положительно. Работаем с прибылью, с нагрузкой справляемся – словом, претензий нет.


– Хорошо, вам в старании сделать свой город чище и лучше не откажешь. А что скажете о самих мелитопольцах? Переходят они, скажем так, на «европейские рельсы» в плане более уважительного отношения к родному городу и его чистоте?


– Мне кажется, окончательно этот вопрос никогда с повестки дня не снимется. Но все же да, местные жители по-другому стали воспринимать обстановку вокруг себя. Соответственно, и мусорить стали меньше (действительно, даже не на центральных улицах Мелитополя и в частном секторе мы не заметили скопищ и залежей отходов – прим. авт.). Не первый год пытаемся постепенно приучить людей к раздельному сбору мусора, устанавливаем специальные сетки для пластика, но пока больших успехов в этом не добились. Плюс на фоне полного обнищания народа сегодня не только бездомные, но и малоимущие вынуждены сдавать пластик в пункты приема. Раньше ведь это был лицензированный вид деятельности, а сейчас им разрешено заниматься всем, кому не лень. Поэтому приходится, уж простите за такое выражение, «конкурировать» с населением.


– Владимир Александрович, а устраивает ли жителей города тарифная политика, связанная с вывозом ТБО?


– Могу на это ответить лишь одно: установленные городской властью расценки обоснованы. Нравится это кому-то или нет, но мы поставлены в такие условия, что вынуждены – однако весьма незначительно – повышать тарифы. В нашем производстве задействована техника, а те же бензин и запчасти подорожали в разы – куда деваться? Но хочу заверить всех жителей Мелитополя: никакие кризисы не отразятся на поддержании максимальной чистоты в городе. В этом коммунальные службы видят свою основную задачу и на сегодня, и на перспективу.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
Максим КОРОБЕЦ