Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » «Слив» засчитан

«Слив» засчитан

Категорія: Позиція » Статті » Політика
«Слив» засчитан

Судя по всему, Украине нужно свыкнуться с мыслью о том, что в борьбе за свою территориальную целостность ей придется рассчитывать только на себя. Что бы там ни говорили западные партнеры, традиционно «глубоко обеспокоенные» ситуацией на Донбассе. Тем более они еще в июне начали активно подталкивать Киев к тому, чтобы тот конституционно закрепил за двумя полыхающими восточными областями особый статус.


Давно уже очевидно, что минские соглашения, а также сопутствующие им переговоры и встречи контактных групп оказались банальной фикцией – картинкой, призванной имитировать миротворческий процесс. Первый пакет договора был подписан в сентябре прошлого года и, как нетрудно убедиться, с тех пор на востоке Украины мало что изменилось. Собственно, это и подвигло Евросоюз навязывать нам тактику тихого урегулирования конфликта, под которой подразумевается предоставление Донбассу того самого «особого статуса».


Сначала стало известно о том, что ЕС в неофициальном порядке (читай: без посторонних ушей) предложил Киеву дать охваченным войной территориям специальный статус, так сказать, «авансом», то есть еще до того, как будут выполнены остальные пункты минских соглашений. Вроде бы за это выступили и канцлер Германии Ангела Меркель на пару с президентом Франции Франсуа Олландом, порекомендовавшие Петру Порошенко в новой редакции Конституции Украины отобразить данное положение. До поры до времени глава нашего государства хранил молчание, пока со своим видением ситуации не выступил генеральный секретарь Совета Европы Торбьерн Ягланд. В частности, он заявил следующее:


– Мы не являемся стороной минских соглашений, поэтому можем лишь давать Украине рекомендации относительно их выполнения. Киеву необходимо внести изменения в Конституцию, чтобы реализовывать договоренности, достигнутые во время второй встречи в Минске в феврале 2015 года. Речь идет о пункте, касающемся предоставления особого статуса Донбассу. Надеемся, Верховная Рада сможет принять специальный закон, который закреплял бы за этой территорией специальный статус, – отметил европейский чиновник.


Чем, естественно, несказанно огорчил Петра Порошенко. Ранее президент Украины неоднократно подчеркивал, что проект новой Конституции не предусматривает особого статуса для Донбасса – только специфический порядок осуществления местного самоуправления. Но когда Европа начала откровенно подначивать Киев на предмет принятия болезненного решения, гарант позволил себе огрызнуться:


– Любое давление относительно внесения изменений в Конституцию о статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей не будет результативным. Украина является суверенным государством, и мы не позволим кому-то с востока или запада что-то нам диктовать. Включение в текст Основного Закона переходного положения об особом порядке самоуправления в отдельных районах Донбасса поддержали Конституционная комиссия, авторитетные конституционалисты, политики, Венецианская комиссия, а также европейские и американские партнеры, и это решение не несет угрозы суверенитету страны, – отрезал Петр Алексеевич. Тем самым ясно дав понять, что на компромисс с ополченцами идти не собирается. По крайней мере, на этих условиях.


Что ж, давайте начистоту: Европа, несмотря на клятвенные уверения в дружбе и всецелой поддержке, вчистую «слила» Украину и ее интересы, проще говоря – беспардонно сдала с потрохами. Уяснив, что посредничество ЕС в обеспечении мира на Донбассе за все это время не принесло никаких результатов, а Москва, как бы отвратительно она себя не чувствовала в международной изоляции, на попятную идти не собирается, Брюссель решил незаметно удалиться за кулисы. Отчего-то не переставая внушать Киеву, что и как тому нужно делать. Вам не кажется, что это – форменное неуважение и издевательство, когда поспешно скрывшийся в кустах ЕС диктует нам указания? По-моему, все ясно как белый день.


Немедля воодушевились таким холодным европейским душем для Украины и ополченцы. Глава самопровозглашенной «Луганской народной республики» Игорь Плотницкий поблагодарил лидеров Франции и Германии за их публичный призыв к властям Киева отразить в Конституции Украины особый статус Донбасса. «Надеюсь, Порошенко, Ложкин и Гройсман прекратят саботаж Минских договоренностей. Мы настаиваем, в полном соответствии с «Минском-2», чтобы поправки в Конституцию были согласованы с нами, и чтобы они содержали описание особого статуса – прежде всего, прав Донбасса на договорные отношения с Киевом», – заявил Плотницкий. Понятно: куют ребята железо, пока горячо, и покуда дудка хозяйская не смолкла.


Ну, а в самой России считают необходимым создать контактную группу по разрешению конфликта на Донбассе из парламентариев Евросоюза, США, Украины и России. Как отметил глава Министерства иностранных дел РФ Сергей Лавров, ее участники смогли бы нащупать все точки соприкосновения по ситуации на востоке нашей страны и подготовить «благоприятную почву для реализации минских договоренностей». Вот она, самая выгодная и одновременно лицемерная позиция: всем своим видом демонстрировать заинтересованность в прекращении боевых действий, исподтишка засылая на Донбасс «гуманитарные конвои». От въедливых и наносящих урон санкций, разумеется, маска миротворца Россию не убережет, но хотя бы своему народу позволяет показывать: видите, нас нагло оболгали, но мы все равно стремимся остановить кровопролитие в Украине.


Итак, что остается в этой обстановке предпринимать Киеву? Уступить пожеланиям Евросоюза – фактически оторвать от себя значительную часть территории; послать подальше брюссельских дипломатов – значит, рисковать лишиться финансовой поддержки ЕС; наобещать с три короба и тем, и другим – загнать ситуацию в беспросветный тупик. Головная боль в виде войны на Донбассе, с которой власть и лично президент Петр Порошенко намеревались справиться за пару недель в ходе АТО, превратилась в гнойник, к которому хирургические методы вмешательства применять опасаются. Но ведь и сама по себе проблема не рассосется – наоборот, грозит осложнениями. С другой стороны, Европа ясно дала нам понять: ее не интересует, жив украинский пациент или же его восточная «гангрена» уже неоперабельна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Максим КОРОБЕЦ