Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Подготовка к инновационному прорыву

Подготовка к инновационному прорыву

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Виробництво
Подготовка к инновационному прорыву

Уже не первый год отечественная промышленность испытывает на себе все тяготы постигшего страну глубокого экономического кризиса. Он коснулся практически всех производственных сфер, причем многие пострадали настолько существенно, что в буквальном смысле стоят на пороге краха. Тем не менее, ряд отраслей все же обеспечивает Украине экономический рост, и среди них особое место занимает авиационная промышленность.


В частности, говоря о ней, первым на ум приходит запорожский гигант АО «МОТОР СИЧ» – предприятие, по праву считающееся флагманом воздушной индустрии в нашей стране. Оно имеет разветвленную структуру, в которую входят многие заводы, в том числе и в других регионах державы. Таких производственных объединений в Украине – раз­два и обчелся: в авиационной отрасли ему равных нет, и даже в производстве наземной техники с моторостроителями мало кто может сравниться. Более того, в АО «МОТОР СИЧ» постоянное внимание уделяется внедрению инновационных технологий. Проследить, насколько это удается предприятию, можно на примере Запорожского машиностроительного завода имени В.И. Омельченко (ЗМЗ).


– Действительно, для переживающей нелегкие времена украинской промышленности модернизация производства, инновации – явление даже не редкое, а единичное, – говорит директор ЗМЗ, заслуженный работник промышленности Украины Александр Коломойцев. – С «Мотором» меня связывают сорок лет работы на предприятии, и не было еще ни одного года, чтобы здесь не внедрялись какие­либо новшества. Президент нашего объединения, Герой Украины Вячеслав Богуслаев постоянно нацеливает трудовой коллектив на новые свершения в производстве, потому что это – будущее завода и десятков тысяч его работников. На предприятии созданы мощные конструкторские отделы по самолетной и вертолетной тематикам, наземной технике, товарам народного потребления. И все эти направления представлены, в том числе, и на Запорожском машиностроительном заводе им. В.И. Омельченко.


Его гордостью можно назвать самый большой в структуре АО «МОТОР СИЧ» литейный цех. Это уникальное производство, где налажена отливка огромного числа номенклатуры самой разной сложности, включая детали для крупногабаритных изделий. Недавно запустили в цехе современную плавильную печь польского производства – делали ее для нас под заказ, согласно техническому заданию. В ней мы можем плавить большинство номенклатуры крупногабаритных изделий и, таким образом, предприятие приступило к изготовлению деталей, необходимых для новых двигателей производства АО «МОТОР СИЧ». Отмечу, что даже на самых лучших станках некоторые разновидности деталей произвести невозможно, зато с помощью литья – без проблем, причем их качество и ресурс нередко превосходит импортные аналоги.


– Если говорить конкретно о вертолетной тематике, как именно ЗМЗ участвует в реализации этой программы?


– Для начала напомню, что инициатором развития данной отрасли в масштабах Украины выступил Вячеслав Богуслаев. Если мне не изменяет память, в союзные времена наше объединение занимало порядка 80% производства всех вертолетных двигателей. Соответственно, потенциал для возрождения направления оставался, хотя цельной программы по конструированию вертолетов в нашей стране долгое время не было. В связи с этим Вячеслав Александрович обратился к правительству с предложением изменить ситуацию. Это было не сиюминутное решение: к нему долго готовились конструкторы и производственники. И вот теперь на головном заводе идет первый этап реализации программы – ремоторизация вертолетов. Под ней подразумевается то, что на произведенных еще во времена СССР вертолетах старые двигатели меняются на новые, и жизнь аппарата, таким образом, продлевается. Что касается ЗМЗ, сейчас у нас полным ходом продвигается строительство площадки на базе цеха 639 для стенда по испытанию сложнейших редукторов для вертолетов производства АО «МОТОР СИЧ». Планируется, что к Новому году строительные работы закончатся, и мы это направление успешно освоим.


– Александр Георгиевич, насколько нам известно, ваш завод известен в мире еще и как один из ведущих производителей газотурбинных электростанций...


– Да, ими мы занимаемся уже очень давно и достигли определенных успехов. Начинали с более простых конструкторских решений, сегодня же освоили выпуск агрегатов от 6 до 8 мВт. Кроме того, с учетом требований потребителя готовимся производить электростанции, работающие сразу на двух видах топлива – на жидком топливе и на газе. Замечу, что фактически каждая электростанция собирается с учетом особых пожеланий и предпочтений заказчика. Перед отправкой клиенту агрегат в обязательном порядке проходит тестирование на специальных стендах, поэтому за качество своей продукции мы ручаемся. Если хотим быть на высоте, иметь хорошую репутацию у зарубежных партнеров, мы должны об этом заботиться. Равно как постоянно вкладывать средства и усилия в модернизацию: например, сейчас осваиваем производство электростанции без использования редуктора. Уверен, что эта модель однозначно будет востребована на международном рынке.


– Иными словами, ЗМЗ работой загружен основательно. А как это сказывается на сотрудниках предприятия, в частности, их заработке?


– К сожалению, мало какое предприятие в стране может себе позволить не «замораживать» или не сокращать зарплаты, но у нас ситуация другая. На АО «МОТОР СИЧ» ведется разумная экономическая политика, что дает возможность изыскивать финансовые резервы. Плановые показатели и за минувший год, и за первое полугодие текущего были неплохими, и за счет этого руководству ЗМЗ удалось увеличить фонд заработной платы. В настоящее время на заводе работают 1166 человек, и если год назад средняя зарплата составляла около 3,3 тыс. гривен, то сегодня производственные рабочие получают почти пять тысяч. Скажу больше: если бы в экономике Украины и на рынке царила стабильность, рост был бы еще более значительным. Каждый моторостроитель должен чувствовать, что предприятие заботится о нем, а лучшее тому подтверждение – достойная зарплата, полный социальный пакет, возможность ездить на базы отдыха, заниматься спортом, участвовать в культурно­массовых мероприятиях. Все это на Запорожском машиностроительном заводе имени В.И. Омельченко присутствует.


– Знаю, что еще одним поводом для гордости является позиция предприятия по реализации социальной политики не только внутри завода, но и в его окрестностях.


– Согласен, ведь, по сути, Хортицкий район Запорожья для нас – это «своя» территория. Возглавляю ЗМЗ уже почти десять лет, и регулярно к нам за помощью обращается и администрация района, и представители местной громады. Проблем у всех хватает, а решить их с помощью одного лишь городского бюджета невозможно. Кроме того, любое крупное и стабильное производство – это не только продукция, но и отчисления в бюджеты всех уровней, за счет которых живут граждане. В этом плане на ЗМЗ все в порядке, никаких задолженностей не существует. А значит, мы вкладываем свою лепту в развитие и Запорожья, и Украины.


В частности, говоря о ней, первым на ум приходит запорожский гигант АО «МОТОР СИЧ» – предприятие, по праву считающееся флагманом воздушной индустрии в нашей стране. Оно имеет разветвленную структуру, в которую входят многие заводы, в том числе и в других регионах державы. Таких производственных объединений в Украине – раз­два и обчелся: в авиационной отрасли ему равных нет, и даже в производстве наземной техники с моторостроителями мало кто может сравниться. Более того, в АО «МОТОР СИЧ» постоянное внимание уделяется внедрению инновационных технологий. Проследить, насколько это удается предприятию, можно на примере Запорожского машиностроительного завода имени В.И. Омельченко (ЗМЗ).


– Действительно, для переживающей нелегкие времена украинской промышленности модернизация производства, инновации – явление даже не редкое, а единичное, – говорит директор ЗМЗ, заслуженный работник промышленности Украины Александр Коломойцев. – С «Мотором» меня связывают сорок лет работы на предприятии, и не было еще ни одного года, чтобы здесь не внедрялись какие­либо новшества. Президент нашего объединения, Герой Украины Вячеслав Богуслаев постоянно нацеливает трудовой коллектив на новые свершения в производстве, потому что это – будущее завода и десятков тысяч его работников. На предприятии созданы мощные конструкторские отделы по самолетной и вертолетной тематикам, наземной технике, товарам народного потребления. И все эти направления представлены, в том числе, и на Запорожском машиностроительном заводе им. В.И. Омельченко.


Его гордостью можно назвать самый большой в структуре АО «МОТОР СИЧ» литейный цех. Это уникальное производство, где налажена отливка огромного числа номенклатуры самой разной сложности, включая детали для крупногабаритных изделий. Недавно запустили в цехе современную плавильную печь польского производства – делали ее для нас под заказ, согласно техническому заданию. В ней мы можем плавить большинство номенклатуры крупногабаритных изделий и, таким образом, предприятие приступило к изготовлению деталей, необходимых для новых двигателей производства АО «МОТОР СИЧ». Отмечу, что даже на самых лучших станках некоторые разновидности деталей произвести невозможно, зато с помощью литья – без проблем, причем их качество и ресурс нередко превосходит импортные аналоги.


– Если говорить конкретно о вертолетной тематике, как именно ЗМЗ участвует в реализации этой программы?


– Для начала напомню, что инициатором развития данной отрасли в масштабах Украины выступил Вячеслав Богуслаев. Если мне не изменяет память, в союзные времена наше объединение занимало порядка 80% производства всех вертолетных двигателей. Соответственно, потенциал для возрождения направления оставался, хотя цельной программы по конструированию вертолетов в нашей стране долгое время не было. В связи с этим Вячеслав Александрович обратился к правительству с предложением изменить ситуацию. Это было не сиюминутное решение: к нему долго готовились конструкторы и производственники. И вот теперь на головном заводе идет первый этап реализации программы – ремоторизация вертолетов. Под ней подразумевается то, что на произведенных еще во времена СССР вертолетах старые двигатели меняются на новые, и жизнь аппарата, таким образом, продлевается. Что касается ЗМЗ, сейчас у нас полным ходом продвигается строительство площадки на базе цеха 639 для стенда по испытанию сложнейших редукторов для вертолетов производства АО «МОТОР СИЧ». Планируется, что к Новому году строительные работы закончатся, и мы это направление успешно освоим.


– Александр Георгиевич, насколько нам известно, ваш завод известен в мире еще и как один из ведущих производителей газотурбинных электростанций...


– Да, ими мы занимаемся уже очень давно и достигли определенных успехов. Начинали с более простых конструкторских решений, сегодня же освоили выпуск агрегатов от 6 до 8 мВт. Кроме того, с учетом требований потребителя готовимся производить электростанции, работающие сразу на двух видах топлива – на жидком топливе и на газе. Замечу, что фактически каждая электростанция собирается с учетом особых пожеланий и предпочтений заказчика. Перед отправкой клиенту агрегат в обязательном порядке проходит тестирование на специальных стендах, поэтому за качество своей продукции мы ручаемся. Если хотим быть на высоте, иметь хорошую репутацию у зарубежных партнеров, мы должны об этом заботиться. Равно как постоянно вкладывать средства и усилия в модернизацию: например, сейчас осваиваем производство электростанции без использования редуктора. Уверен, что эта модель однозначно будет востребована на международном рынке.


– Иными словами, ЗМЗ работой загружен основательно. А как это сказывается на сотрудниках предприятия, в частности, их заработке?


– К сожалению, мало какое предприятие в стране может себе позволить не «замораживать» или не сокращать зарплаты, но у нас ситуация другая. На АО «МОТОР СИЧ» ведется разумная экономическая политика, что дает возможность изыскивать финансовые резервы. Плановые показатели и за минувший год, и за первое полугодие текущего были неплохими, и за счет этого руководству ЗМЗ удалось увеличить фонд заработной платы. В настоящее время на заводе работают 1166 человек, и если год назад средняя зарплата составляла около 3,3 тыс. гривен, то сегодня производственные рабочие получают почти пять тысяч. Скажу больше: если бы в экономике Украины и на рынке царила стабильность, рост был бы еще более значительным. Каждый моторостроитель должен чувствовать, что предприятие заботится о нем, а лучшее тому подтверждение – достойная зарплата, полный социальный пакет, возможность ездить на базы отдыха, заниматься спортом, участвовать в культурно­массовых мероприятиях. Все это на Запорожском машиностроительном заводе имени В.И. Омельченко присутствует.


– Знаю, что еще одним поводом для гордости является позиция предприятия по реализации социальной политики не только внутри завода, но и в его окрестностях.


– Согласен, ведь, по сути, Хортицкий район Запорожья для нас – это «своя» территория. Возглавляю ЗМЗ уже почти десять лет, и регулярно к нам за помощью обращается и администрация района, и представители местной громады. Проблем у всех хватает, а решить их с помощью одного лишь городского бюджета невозможно. Кроме того, любое крупное и стабильное производство – это не только продукция, но и отчисления в бюджеты всех уровней, за счет которых живут граждане. В этом плане на ЗМЗ все в порядке, никаких задолженностей не существует. А значит, мы вкладываем свою лепту в развитие и Запорожья, и Украины.

 

Максим КОРОБЕЦ

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь

Источник Позиция