Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Подготовка к инновационному прорыву

Подготовка к инновационному прорыву

Категория: Позиция » Новости Позиция » Производство
Подготовка к инновационному прорыву

Уже не первый год отечественная промышленность испытывает на себе все тяготы постигшего страну глубокого экономического кризиса. Он коснулся практически всех производственных сфер, причем многие пострадали настолько существенно, что в буквальном смысле стоят на пороге краха. Тем не менее, ряд отраслей все же обеспечивает Украине экономический рост, и среди них особое место занимает авиационная промышленность.


В частности, говоря о ней, первым на ум приходит запорожский гигант АО «МОТОР СИЧ» – предприятие, по праву считающееся флагманом воздушной индустрии в нашей стране. Оно имеет разветвленную структуру, в которую входят многие заводы, в том числе и в других регионах державы. Таких производственных объединений в Украине – раз­два и обчелся: в авиационной отрасли ему равных нет, и даже в производстве наземной техники с моторостроителями мало кто может сравниться. Более того, в АО «МОТОР СИЧ» постоянное внимание уделяется внедрению инновационных технологий. Проследить, насколько это удается предприятию, можно на примере Запорожского машиностроительного завода имени В.И. Омельченко (ЗМЗ).


– Действительно, для переживающей нелегкие времена украинской промышленности модернизация производства, инновации – явление даже не редкое, а единичное, – говорит директор ЗМЗ, заслуженный работник промышленности Украины Александр Коломойцев. – С «Мотором» меня связывают сорок лет работы на предприятии, и не было еще ни одного года, чтобы здесь не внедрялись какие­либо новшества. Президент нашего объединения, Герой Украины Вячеслав Богуслаев постоянно нацеливает трудовой коллектив на новые свершения в производстве, потому что это – будущее завода и десятков тысяч его работников. На предприятии созданы мощные конструкторские отделы по самолетной и вертолетной тематикам, наземной технике, товарам народного потребления. И все эти направления представлены, в том числе, и на Запорожском машиностроительном заводе им. В.И. Омельченко.


Его гордостью можно назвать самый большой в структуре АО «МОТОР СИЧ» литейный цех. Это уникальное производство, где налажена отливка огромного числа номенклатуры самой разной сложности, включая детали для крупногабаритных изделий. Недавно запустили в цехе современную плавильную печь польского производства – делали ее для нас под заказ, согласно техническому заданию. В ней мы можем плавить большинство номенклатуры крупногабаритных изделий и, таким образом, предприятие приступило к изготовлению деталей, необходимых для новых двигателей производства АО «МОТОР СИЧ». Отмечу, что даже на самых лучших станках некоторые разновидности деталей произвести невозможно, зато с помощью литья – без проблем, причем их качество и ресурс нередко превосходит импортные аналоги.


– Если говорить конкретно о вертолетной тематике, как именно ЗМЗ участвует в реализации этой программы?


– Для начала напомню, что инициатором развития данной отрасли в масштабах Украины выступил Вячеслав Богуслаев. Если мне не изменяет память, в союзные времена наше объединение занимало порядка 80% производства всех вертолетных двигателей. Соответственно, потенциал для возрождения направления оставался, хотя цельной программы по конструированию вертолетов в нашей стране долгое время не было. В связи с этим Вячеслав Александрович обратился к правительству с предложением изменить ситуацию. Это было не сиюминутное решение: к нему долго готовились конструкторы и производственники. И вот теперь на головном заводе идет первый этап реализации программы – ремоторизация вертолетов. Под ней подразумевается то, что на произведенных еще во времена СССР вертолетах старые двигатели меняются на новые, и жизнь аппарата, таким образом, продлевается. Что касается ЗМЗ, сейчас у нас полным ходом продвигается строительство площадки на базе цеха 639 для стенда по испытанию сложнейших редукторов для вертолетов производства АО «МОТОР СИЧ». Планируется, что к Новому году строительные работы закончатся, и мы это направление успешно освоим.


– Александр Георгиевич, насколько нам известно, ваш завод известен в мире еще и как один из ведущих производителей газотурбинных электростанций...


– Да, ими мы занимаемся уже очень давно и достигли определенных успехов. Начинали с более простых конструкторских решений, сегодня же освоили выпуск агрегатов от 6 до 8 мВт. Кроме того, с учетом требований потребителя готовимся производить электростанции, работающие сразу на двух видах топлива – на жидком топливе и на газе. Замечу, что фактически каждая электростанция собирается с учетом особых пожеланий и предпочтений заказчика. Перед отправкой клиенту агрегат в обязательном порядке проходит тестирование на специальных стендах, поэтому за качество своей продукции мы ручаемся. Если хотим быть на высоте, иметь хорошую репутацию у зарубежных партнеров, мы должны об этом заботиться. Равно как постоянно вкладывать средства и усилия в модернизацию: например, сейчас осваиваем производство электростанции без использования редуктора. Уверен, что эта модель однозначно будет востребована на международном рынке.


– Иными словами, ЗМЗ работой загружен основательно. А как это сказывается на сотрудниках предприятия, в частности, их заработке?


– К сожалению, мало какое предприятие в стране может себе позволить не «замораживать» или не сокращать зарплаты, но у нас ситуация другая. На АО «МОТОР СИЧ» ведется разумная экономическая политика, что дает возможность изыскивать финансовые резервы. Плановые показатели и за минувший год, и за первое полугодие текущего были неплохими, и за счет этого руководству ЗМЗ удалось увеличить фонд заработной платы. В настоящее время на заводе работают 1166 человек, и если год назад средняя зарплата составляла около 3,3 тыс. гривен, то сегодня производственные рабочие получают почти пять тысяч. Скажу больше: если бы в экономике Украины и на рынке царила стабильность, рост был бы еще более значительным. Каждый моторостроитель должен чувствовать, что предприятие заботится о нем, а лучшее тому подтверждение – достойная зарплата, полный социальный пакет, возможность ездить на базы отдыха, заниматься спортом, участвовать в культурно­массовых мероприятиях. Все это на Запорожском машиностроительном заводе имени В.И. Омельченко присутствует.


– Знаю, что еще одним поводом для гордости является позиция предприятия по реализации социальной политики не только внутри завода, но и в его окрестностях.


– Согласен, ведь, по сути, Хортицкий район Запорожья для нас – это «своя» территория. Возглавляю ЗМЗ уже почти десять лет, и регулярно к нам за помощью обращается и администрация района, и представители местной громады. Проблем у всех хватает, а решить их с помощью одного лишь городского бюджета невозможно. Кроме того, любое крупное и стабильное производство – это не только продукция, но и отчисления в бюджеты всех уровней, за счет которых живут граждане. В этом плане на ЗМЗ все в порядке, никаких задолженностей не существует. А значит, мы вкладываем свою лепту в развитие и Запорожья, и Украины.


В частности, говоря о ней, первым на ум приходит запорожский гигант АО «МОТОР СИЧ» – предприятие, по праву считающееся флагманом воздушной индустрии в нашей стране. Оно имеет разветвленную структуру, в которую входят многие заводы, в том числе и в других регионах державы. Таких производственных объединений в Украине – раз­два и обчелся: в авиационной отрасли ему равных нет, и даже в производстве наземной техники с моторостроителями мало кто может сравниться. Более того, в АО «МОТОР СИЧ» постоянное внимание уделяется внедрению инновационных технологий. Проследить, насколько это удается предприятию, можно на примере Запорожского машиностроительного завода имени В.И. Омельченко (ЗМЗ).


– Действительно, для переживающей нелегкие времена украинской промышленности модернизация производства, инновации – явление даже не редкое, а единичное, – говорит директор ЗМЗ, заслуженный работник промышленности Украины Александр Коломойцев. – С «Мотором» меня связывают сорок лет работы на предприятии, и не было еще ни одного года, чтобы здесь не внедрялись какие­либо новшества. Президент нашего объединения, Герой Украины Вячеслав Богуслаев постоянно нацеливает трудовой коллектив на новые свершения в производстве, потому что это – будущее завода и десятков тысяч его работников. На предприятии созданы мощные конструкторские отделы по самолетной и вертолетной тематикам, наземной технике, товарам народного потребления. И все эти направления представлены, в том числе, и на Запорожском машиностроительном заводе им. В.И. Омельченко.


Его гордостью можно назвать самый большой в структуре АО «МОТОР СИЧ» литейный цех. Это уникальное производство, где налажена отливка огромного числа номенклатуры самой разной сложности, включая детали для крупногабаритных изделий. Недавно запустили в цехе современную плавильную печь польского производства – делали ее для нас под заказ, согласно техническому заданию. В ней мы можем плавить большинство номенклатуры крупногабаритных изделий и, таким образом, предприятие приступило к изготовлению деталей, необходимых для новых двигателей производства АО «МОТОР СИЧ». Отмечу, что даже на самых лучших станках некоторые разновидности деталей произвести невозможно, зато с помощью литья – без проблем, причем их качество и ресурс нередко превосходит импортные аналоги.


– Если говорить конкретно о вертолетной тематике, как именно ЗМЗ участвует в реализации этой программы?


– Для начала напомню, что инициатором развития данной отрасли в масштабах Украины выступил Вячеслав Богуслаев. Если мне не изменяет память, в союзные времена наше объединение занимало порядка 80% производства всех вертолетных двигателей. Соответственно, потенциал для возрождения направления оставался, хотя цельной программы по конструированию вертолетов в нашей стране долгое время не было. В связи с этим Вячеслав Александрович обратился к правительству с предложением изменить ситуацию. Это было не сиюминутное решение: к нему долго готовились конструкторы и производственники. И вот теперь на головном заводе идет первый этап реализации программы – ремоторизация вертолетов. Под ней подразумевается то, что на произведенных еще во времена СССР вертолетах старые двигатели меняются на новые, и жизнь аппарата, таким образом, продлевается. Что касается ЗМЗ, сейчас у нас полным ходом продвигается строительство площадки на базе цеха 639 для стенда по испытанию сложнейших редукторов для вертолетов производства АО «МОТОР СИЧ». Планируется, что к Новому году строительные работы закончатся, и мы это направление успешно освоим.


– Александр Георгиевич, насколько нам известно, ваш завод известен в мире еще и как один из ведущих производителей газотурбинных электростанций...


– Да, ими мы занимаемся уже очень давно и достигли определенных успехов. Начинали с более простых конструкторских решений, сегодня же освоили выпуск агрегатов от 6 до 8 мВт. Кроме того, с учетом требований потребителя готовимся производить электростанции, работающие сразу на двух видах топлива – на жидком топливе и на газе. Замечу, что фактически каждая электростанция собирается с учетом особых пожеланий и предпочтений заказчика. Перед отправкой клиенту агрегат в обязательном порядке проходит тестирование на специальных стендах, поэтому за качество своей продукции мы ручаемся. Если хотим быть на высоте, иметь хорошую репутацию у зарубежных партнеров, мы должны об этом заботиться. Равно как постоянно вкладывать средства и усилия в модернизацию: например, сейчас осваиваем производство электростанции без использования редуктора. Уверен, что эта модель однозначно будет востребована на международном рынке.


– Иными словами, ЗМЗ работой загружен основательно. А как это сказывается на сотрудниках предприятия, в частности, их заработке?


– К сожалению, мало какое предприятие в стране может себе позволить не «замораживать» или не сокращать зарплаты, но у нас ситуация другая. На АО «МОТОР СИЧ» ведется разумная экономическая политика, что дает возможность изыскивать финансовые резервы. Плановые показатели и за минувший год, и за первое полугодие текущего были неплохими, и за счет этого руководству ЗМЗ удалось увеличить фонд заработной платы. В настоящее время на заводе работают 1166 человек, и если год назад средняя зарплата составляла около 3,3 тыс. гривен, то сегодня производственные рабочие получают почти пять тысяч. Скажу больше: если бы в экономике Украины и на рынке царила стабильность, рост был бы еще более значительным. Каждый моторостроитель должен чувствовать, что предприятие заботится о нем, а лучшее тому подтверждение – достойная зарплата, полный социальный пакет, возможность ездить на базы отдыха, заниматься спортом, участвовать в культурно­массовых мероприятиях. Все это на Запорожском машиностроительном заводе имени В.И. Омельченко присутствует.


– Знаю, что еще одним поводом для гордости является позиция предприятия по реализации социальной политики не только внутри завода, но и в его окрестностях.


– Согласен, ведь, по сути, Хортицкий район Запорожья для нас – это «своя» территория. Возглавляю ЗМЗ уже почти десять лет, и регулярно к нам за помощью обращается и администрация района, и представители местной громады. Проблем у всех хватает, а решить их с помощью одного лишь городского бюджета невозможно. Кроме того, любое крупное и стабильное производство – это не только продукция, но и отчисления в бюджеты всех уровней, за счет которых живут граждане. В этом плане на ЗМЗ все в порядке, никаких задолженностей не существует. А значит, мы вкладываем свою лепту в развитие и Запорожья, и Украины.

 

Максим КОРОБЕЦ

С фотоотчетом Вы можете ознакомиться здесь

Источник Позиция

Loading...
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: