Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Владимир КОВАЛЕНКО: «Мы идем вперед и наращиваем производство»

Владимир КОВАЛЕНКО: «Мы идем вперед и наращиваем производство»

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Владимир КОВАЛЕНКО: «Мы идем вперед и наращиваем производство»В этом году коллектив Лубенского станкостроительного завода отмечает свой столетний юбилей. В настоящее время предприятие возглавляет Владимир Коваленко. На ЛСЗ он – с сентября 2011 года. Тогда запорожский моторостроитель (ранее Владимир Владимирович работал заместителем начальника цеха по подготовке производства) впервые прибыл на завод, чтобы провести инвентаризацию имеющихся ресурсов в связи с его дальнейшим функционированием в структуре АО «МОТОР СИЧ». В интервью нашему корреспонденту Владимир Коваленко рассказывает о том, как идет становление предприятия в новых условиях и о перспективах его развития.

 

– Какими были Ваши первые впечатления о заводе?

 

 

– Предприятие находилось на стадии выживания. Переход на рыночную систему хозяйствования буквально подкосил лубенское станкостроение. Невостребованность продукции ЛСЗ из-за сложных экономических условий, отсутствие финансирования и соответственно нестабильность выплаты заработной платы – все это привело к уменьшению численности персонала, которая составляла уже порядка 300 человек, а в лучшие времена коллектив насчитывал 2,5 тысячи работников. И только когда это предприятие начало сотрудничать с МОТОР СИЧ и в дальнейшем вошло в его структуру, удалось вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, умирающее производство.

 

 

– Что удалось сделать за прошедший период при поддержке АО «МОТОР СИЧ»?

 

 

– Сегодня выполняем капитальные и текущие ремонты заводских зданий. В инженерно-лабораторном корпусе, в механосборочном, кузнечном, литейном цехах, раздевалках и бытовках заменили старые прогнившие окна на современные энергосберегающие металлопластиковые. Сделали отопление там, где его не было: на участке покраски, механическом, кузнечно-заготовительном, инструментальном участках и в экспериментальном цехе. Людям стало гораздо комфортнее работать в холодное время года. Однако, как показала последняя зима, этого недостаточно. Нужно утеплить фонари (крышные окна), и в этом году уже запланировано начать эти работы в механическом цехе. К сожалению, сложная экономическая ситуация в стране не позволяет сделать все сразу, поэтому в остальных помещениях пока своими силами займемся подготовкой к зиме.

 

 

Кроме того, в цехах мы постепенно восстанавливаем систему культуры производства. Еженедельно по окончании смены специальная комиссия проверяет состояние оборудования и рабочих мест. Ведь с этого все начинается – порядок и дисциплина являются необходимым условием обеспечения качества выпускаемой продукции.

 

 

Недавно мы провели реорганизацию механического цеха, сформировали три основные группы. В настоящее время там готовятся рабочие места для помощников мастеров, распределителей работ. Хочу отметить, что во всем этом нам очень помогает управление строительства и социального развития МОТОР СИЧ. Большое им спасибо.

 

– Сегодня у Вас большой коллектив?

 

 

– Численность у нас увеличилась и составляет 470 человек, причем 30% из них – женщины. Такой рост связан с увеличением объема производства и внедрением организации производства и планирования по образцу головного предприятия. Мы идем вперед, наращиваем производство. В настоящее время ведем переговоры с харьковским заводом имени В.А. Малышева, предлагаем им услуги по ремонту оборудования.

 

 

Надо отметить, что cегодня коллектив лубенских машиностроителей заметно помолодел, и средний возраст персонала составляет 43,9 лет. Это произошло благодаря тому, что молодежная политика как головного предприятия, так и Лубенского станкостроительного завода способствует привлечению молодых кадров.

 

 

– Вы отметили, что на ЛСЗ растет производственная программа и это связано с портфелем заказов.

 

 

– Объем производства у нас увеличивается с каждым годом. В настоящее время мы оказываем услуги не только МОТОР СИЧ, а и другим предприятиям Украины. Работаем с Кременчугским заводом дорожных машин, выполняем заказы для завода «Лтава» (Полтава), отправили заказчику станок для шлифовки шеек осей колесных пар железнодорожных вагонов для латвийского предприятия и, как я уже говорил, в планах – работать с заводом имени В.А. Малышева.

 

 

Кроме того, у нас значительно выросла номенклатура. Для МОТОР СИЧ мы полностью выполнили капитальный ремонт всех станков АТПР2М12 (теперь ЛТ7-12), а это 51 единица оборудования, в настоящий момент ведем пуско-наладочные работы МС655 по проекту У6879-1572, завершаем работу с МС635-52 по проекту У6879-1571-01, выполняем капремонты ИР-500 (на МОТОР СИЧ уже работает 6 таких станков), самостоятельно разработали, освоили выпуск и уже отправили потребителю 33 плоскошлифовальных станка ЛТ6-201 (ранее наш завод специализировался на круглошлифовальных станках), освоили модернизацию и капитальный ремонт АТ-320. На следующий год в плане – АТ-220.

 

 

– Какое оборудование производства ЛСЗ можно назвать особенным, в чем-то уникальным?

 

 

– Еще при Советском Союзе визитной карточкой станкостроительного завода в Лубнах были станки собственной разработки по шлифовке коренных и шатунных шеек коленвалов и станки по шлифовке кулачков распредвалов. Если будут соответствующие заказы, мы и сейчас готовы выпускать эти станки.

 

– Как Вы занимаетесь подготовкой кадров для производства?

 

 

– Мы заключили договор с Лубенским профессионально-техническим училищем №12, которое будет готовить для нас станочников широкого профиля. Также у нас есть договор с Полтавским национальным техническим университетом имени Ю. Кондратюка о сотрудничестве. Будем направлять туда всех желающих детей работников завода, которые смогут получить образование на бюджетной основе. А пока готовим специалистов своими силами. На ЛСЗ есть учебно-методический пункт, который имеет 18 лицензий, дающих право вести обучение стропальщиков, сварщиков, станочников и др. Мы принимаем желающих на завод учениками, в течение трех месяцев они обучаются, сдают экзамены, получают документ государственного образца, подтверждающий их квалификацию, и идут в производство. Кроме того, на предприятии развивается система наставничества. Благодаря заместителю директора по производству В.А. Дрозду, начальнику учебно-методического пункта Н.И. Щербак, начальнику отдела кадров Т.Н. Любченко эта работа начинает набирать обороты.

 

 

Все передовые методы работы, которые используются на МОТОР СИЧ и дают ощутимые результаты, мы внедряем на ЛСЗ.

 

 

– Основываясь на опыте МОТОР СИЧ, у Вас на предприятии в этом году впервые провели конкурс профмастерства среди молодых станкостроителей.

 

 

– Да, был приказ по заводу. Наставники и молодежь включились в эту работу. Конкурс организован практически по всем востребованным специальностям, а это и электрики, и станочники, и сборщики... Победителей ждут призы и возможность повысить разряд, как на МОТОР СИЧ.

 

 

– Как на ЛСЗ заботятся о ветеранах?

 

 

– У нас есть около тридцати человек, которые являются уже ветеранами Лубенского станкостроительного завода. Мы постоянно поддерживаем с ними связь, заботимся и о ветеранах «Шлифверста» (так назывался завод до вхождения в структуру МОТОР СИЧ), проведываем их, поздравляем с праздниками, приглашаем на День открытых дверей. В этом году он у нас приурочен к столетию предприятия и состоится 18 сентября.

 

 

 Лариса ДУДЕК, фото автора