Владимир КОВАЛЕНКО: «Мы идем вперед и наращиваем производство»
16 вересня 2015 19:33
Переглядів: 1119
Коментарів: 0
Надрукувати
В этом году коллектив Лубенского
станкостроительного завода отмечает свой столетний юбилей. В настоящее время
предприятие возглавляет Владимир Коваленко. На ЛСЗ он – с сентября 2011 года.
Тогда запорожский моторостроитель (ранее Владимир Владимирович работал
заместителем начальника цеха по подготовке производства) впервые прибыл на
завод, чтобы провести инвентаризацию имеющихся ресурсов в связи с его
дальнейшим функционированием в структуре АО «МОТОР СИЧ». В интервью нашему
корреспонденту Владимир Коваленко рассказывает о том, как идет становление
предприятия в новых условиях и о перспективах его развития.
– Какими были Ваши первые
впечатления о заводе?
– Предприятие находилось на
стадии выживания. Переход на рыночную систему хозяйствования буквально подкосил
лубенское станкостроение. Невостребованность продукции ЛСЗ из-за сложных
экономических условий, отсутствие финансирования и соответственно
нестабильность выплаты заработной платы – все это привело к уменьшению
численности персонала, которая составляла уже порядка 300 человек, а в лучшие
времена коллектив насчитывал 2,5 тысячи работников. И только когда это
предприятие начало сотрудничать с МОТОР СИЧ и в дальнейшем вошло в его
структуру, удалось вдохнуть новую жизнь в, казалось бы, умирающее производство.
– Что удалось сделать за
прошедший период при поддержке АО «МОТОР СИЧ»?
– Сегодня выполняем капитальные и
текущие ремонты заводских зданий. В инженерно-лабораторном корпусе, в
механосборочном, кузнечном, литейном цехах, раздевалках и бытовках заменили
старые прогнившие окна на современные энергосберегающие металлопластиковые.
Сделали отопление там, где его не было: на участке покраски, механическом,
кузнечно-заготовительном, инструментальном участках и в экспериментальном цехе.
Людям стало гораздо комфортнее работать в холодное время года. Однако, как
показала последняя зима, этого недостаточно. Нужно утеплить фонари (крышные
окна), и в этом году уже запланировано начать эти работы в механическом цехе. К
сожалению, сложная экономическая ситуация в стране не позволяет сделать все
сразу, поэтому в остальных помещениях пока своими силами займемся подготовкой к
зиме.
Кроме того, в цехах мы постепенно
восстанавливаем систему культуры производства. Еженедельно по окончании смены
специальная комиссия проверяет состояние оборудования и рабочих мест. Ведь с
этого все начинается – порядок и дисциплина являются необходимым условием
обеспечения качества выпускаемой продукции.
Недавно мы провели реорганизацию
механического цеха, сформировали три основные группы. В настоящее время там
готовятся рабочие места для помощников мастеров, распределителей работ. Хочу
отметить, что во всем этом нам очень помогает управление строительства и
социального развития МОТОР СИЧ. Большое им спасибо.
– Сегодня у Вас большой
коллектив?
– Численность у нас увеличилась и
составляет 470 человек, причем 30% из них – женщины. Такой рост связан с
увеличением объема производства и внедрением организации производства и
планирования по образцу головного предприятия. Мы идем вперед, наращиваем
производство. В настоящее время ведем переговоры с харьковским заводом имени
В.А. Малышева, предлагаем им услуги по ремонту оборудования.
Надо отметить, что cегодня
коллектив лубенских машиностроителей заметно помолодел, и средний возраст
персонала составляет 43,9 лет. Это произошло благодаря тому, что молодежная
политика как головного предприятия, так и Лубенского станкостроительного завода
способствует привлечению молодых кадров.
– Вы отметили, что на ЛСЗ растет
производственная программа и это связано с портфелем заказов.
– Объем производства у нас
увеличивается с каждым годом. В настоящее время мы оказываем услуги не только
МОТОР СИЧ, а и другим предприятиям Украины. Работаем с Кременчугским заводом
дорожных машин, выполняем заказы для завода «Лтава» (Полтава), отправили
заказчику станок для шлифовки шеек осей колесных пар железнодорожных вагонов
для латвийского предприятия и, как я уже говорил, в планах – работать с заводом
имени В.А. Малышева.
Кроме того, у нас значительно
выросла номенклатура. Для МОТОР СИЧ мы полностью выполнили капитальный ремонт
всех станков АТПР2М12 (теперь ЛТ7-12), а это 51 единица оборудования, в
настоящий момент ведем пуско-наладочные работы МС655 по проекту У6879-1572,
завершаем работу с МС635-52 по проекту У6879-1571-01, выполняем капремонты
ИР-500 (на МОТОР СИЧ уже работает 6 таких станков), самостоятельно разработали,
освоили выпуск и уже отправили потребителю 33 плоскошлифовальных станка ЛТ6-201
(ранее наш завод специализировался на круглошлифовальных станках), освоили
модернизацию и капитальный ремонт АТ-320. На следующий год в плане – АТ-220.
– Какое оборудование производства
ЛСЗ можно назвать особенным, в чем-то уникальным?
– Еще при Советском Союзе
визитной карточкой станкостроительного завода в Лубнах были станки собственной
разработки по шлифовке коренных и шатунных шеек коленвалов и станки по шлифовке
кулачков распредвалов. Если будут соответствующие заказы, мы и сейчас готовы
выпускать эти станки.
– Как Вы занимаетесь подготовкой
кадров для производства?
– Мы заключили договор с
Лубенским профессионально-техническим училищем №12, которое будет готовить для
нас станочников широкого профиля. Также у нас есть договор с Полтавским
национальным техническим университетом имени Ю. Кондратюка о сотрудничестве.
Будем направлять туда всех желающих детей работников завода, которые смогут
получить образование на бюджетной основе. А пока готовим специалистов своими
силами. На ЛСЗ есть учебно-методический пункт, который имеет 18 лицензий,
дающих право вести обучение стропальщиков, сварщиков, станочников и др. Мы
принимаем желающих на завод учениками, в течение трех месяцев они обучаются,
сдают экзамены, получают документ государственного образца, подтверждающий их
квалификацию, и идут в производство. Кроме того, на предприятии развивается
система наставничества. Благодаря заместителю директора по производству В.А. Дрозду,
начальнику учебно-методического пункта Н.И. Щербак, начальнику отдела кадров
Т.Н. Любченко эта работа начинает набирать обороты.
Все передовые методы работы,
которые используются на МОТОР СИЧ и дают ощутимые результаты, мы внедряем на
ЛСЗ.
– Основываясь на опыте МОТОР СИЧ,
у Вас на предприятии в этом году впервые провели конкурс профмастерства среди
молодых станкостроителей.
– Да, был приказ по заводу.
Наставники и молодежь включились в эту работу. Конкурс организован практически
по всем востребованным специальностям, а это и электрики, и станочники, и
сборщики... Победителей ждут призы и возможность повысить разряд, как на МОТОР
СИЧ.
– Как на ЛСЗ заботятся о
ветеранах?
– У нас есть около тридцати
человек, которые являются уже ветеранами Лубенского станкостроительного завода.
Мы постоянно поддерживаем с ними связь, заботимся и о ветеранах «Шлифверста»
(так назывался завод до вхождения в структуру МОТОР СИЧ), проведываем их,
поздравляем с праздниками, приглашаем на День открытых дверей. В этом году он у
нас приурочен к столетию предприятия и состоится 18 сентября.
Лариса ДУДЕК, фото автора
|