Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Переселенцы в Запорожье. «Жить здесь – не унизительно»

Переселенцы в Запорожье. «Жить здесь – не унизительно»

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
Переселенцы в Запорожье. «Жить здесь – не унизительно» С началом военных действий на Донбассе, Украина впервые в своей истории столкнулась с проблемой переселенцев. Тысячи людей, вынужденных бежать от войны, обрели новый дом в Запорожье.
 

В феврале текущего года в Южном микрорайоне для них был открыт модульный городок, рассчитанный на 540 человек – подарок правительства Германии украинскому народу. Сегодня число его постояльцев составляет 376 человек.

 

 

Пройдет совсем немного времени, и наступит зима. О том, готовы ли к ее встрече в городке, и как живется переселенцам в принципе, ПОЗИЦИЯ узнавала из первых уст.

 

 

 

Ограждение, дорожки и собаки

 

 

Наша собеседница – заведующая модульным городком Анжела Недопекина.

 

– На пороге зима… Насколько объект, которым Вы руководите, готов к встрече холодного времени года? Есть ли какие-то трудности, проблемы?

– К зиме готовы на 100%. Отопление, горячая вода и освещение работают, от газа не зависим. На территории городка – своя электроподстанция, на случай аварийных ситуаций – генератор. Так что без тепла и света сидеть точно не будем.

Если же говорить о конкретных проблемах… Первая – необлагороженная территория. Нам нужны хотя бы дорожки. Вы видите, что у нас везде отсев. Находимся мы в микрорайоне, который в народе называется «Пески». Здесь практически всегда сильный ветер, который разносит отсев. Насколько я знаю, разработана совместная программа с немцами, которая передана в горсовет. Хорошо, если успеют до зимы.

 

 

Также городок остро нуждается в ограждении. Открыл двери модуля, и сразу – улица. Немецкие партнеры были изначально против строительства забора. Однако к нам обращаются жильцы, и просят установить хотя бы невысокое ограждение. Это обезопасит детей, которых сейчас в городке 102 человека, и избавит людей от нежеланных визитеров. Знаете, любят заехать сюда на автомобилях из любопытства, и погонять на бешеной скорости. Последнее, это бродячие собаки. Проблема эта, конечно, общегородская. Но все же…

 

– Сколько сегодня составляет стоимость проживания в городке? Есть ли проблемы с заселением, как это было вначале?

– Когда мы открылись, плата за проживание с одного человека составляла 320 грн. Когда городские власти нашли возможность снизить ее до 150-ти, проблемы исчезли. Хотя многие сегодня уезжают домой, а кто-то – на съемную квартиру.

 

– Как обстоит дело с медицинским обслуживанием переселенцев?

– Вполне нормально. Все наши постояльцы прикреплены к бывшей МСЧ «Радиоприбор», где получают бесплатную медпомощь. Деток также принимают в поликлинике, которая находится тут же, в микрорайоне. Кроме того, у нас уже родились 9 детей. Роженицы находились в перинатальном центре совершенно бесплатно.

 

 

 

Неприкаянные

 

 

Большинство из нас могут лишь представить, какова жизнь переселенца изнутри. Люди, с которыми нам довелось пообщаться, знают об этом не понаслышке. Мы расспросили, как им живется в городке, на мирной запорожской земле.

 

Сергей Леонидович, г. Горловка:

– Здесь я с женой Людмилой. Тесновато, конечно, но скажу, жить здесь не унизительно. Есть туалет, душ, горячая и холодная вода. От меня, простите, не пахнет. Для человека это очень важно. Не самая плохая жизнь у нас, да и оплата за проживание – приемлемая. Мы с супругой – пенсионеры. Гуманитарку получаем, как-то живем. В большей степени, конечно, здесь помогают иностранцы, международные организации. Немецкая помощь была, чешская, польская. Не скажу, что без этого пропадем – справимся. Но, знаете, все-таки приятно, когда о тебе кто-то думает, вспоминает. Потому что мы здесь… неприкаянные. В Донбассе о нас уже забывают, а тут еще никто не знает. И не особенно хочет. Потому что очень многие наши земляки показывают себя не с лучшей стороны.

 

Марина, г. Макеевка:

– Приехала сюда в марте, из Крыма добиралась. Шла пешком через границу. Условия мне нравятся. Люди здесь добрые, со всеми подружилась. Мы стали как одна большая семья. В комнате есть санузел, постоянно горячая вода. Так что жаловаться не на что. Единственно только, что полы холодные. Уже и подработку себе нашла – помогаю делать сайты в Интернете. У меня есть высшее образование, я – соцработник. Но нашла себя, как видите, в другом.

 

Зинаида, село Гранитное, Донецкая область:

– Все нормально, хорошо живется. Администрация к нам относится очень хорошо, все бытовые проблемы сразу же решаются. Стульев только вот маловато. Но нам говорят, что другое комплектование комнат не предусмотрено. Однако мы просим всех благотворителей, чтобы помогли с мебелью. Радует, что сейчас появился обширный культурный досуг. Нас приглашают на просмотры фильмов, бесплатно бываем в театре. Особенно запомнилась проходившая недавно книжная толока. Организаторы предоставили нам автобус, и мы прекрасно провели время.

Вот такие они, переселенцы с Донбасса, которыми нас по-прежнему пугают экзальтированные ура-патриоты. Такие же люди, как и мы с вами. Такие же украинцы. Со своими радостями, печалями и трагедиями.

 

 

 

Трагедии людских судеб

 

 

Находясь в городке, мы узнали истории двух семей. Не рассказать о которых не имеем права. Потому что их главные персонажи – дети. Так сложилась жизнь, что на их долю выпали тяжелые испытания.

 

Рассказала их нам Анжела Недопекина:

 

 

– У нас тут проживает одна семья. Мальчику 16 лет. Он страдает онкологическим заболеванием. Сейчас находится в Областной детской больнице, где проходит курс химиотерапии. Его мама обращалась в Фонд Рината Ахметова за помощью, так как курс химиотерапии стоит более 10 тыс. грн. Женщине-матери пятерых детей ответили: месяц на рассмотрение… И то, если вам помогут. В итоге ей помогли польские волонтеры, делегация которых приезжала к нам в городок. Они сейчас перечисляют деньги на его лечение. А Ахметов не помог…

 

 

История полуторагодовалого Паши Манько трогает и заставляет сопереживать ничуть не меньше. У мальчика прогрессирующая паховая грыжа. Причина, по которой у родителей нет возможности оплатить операцию своему ребенку – жестока и банальна – отсутствие денег. Кроме Паши в семье еще двое детей – мал-мала-меньше.

 

 

– В 2014 году нас смотрел врач и сказал, что операцию делать не нужно, – поделилась с ПОЗИЦИЕЙ мама мальчика Елена. – Но сыну-то все хуже и хуже. Нам дали направление к хирургу в 5-ю детскую больницу, что на Бабурке. Я понимаю, что операцию нужно делать – чем быстрее, тем лучше. Но как только подумаю, в какую сумму обойдется лечение, становится страшно. У нас нет денег. От бессилия просто хочется плакать.

 

 

Сострадание – одно из самых сильных и благородных человеческих чувств. Мы хотим обратить внимание запорожских руководителей медицинской отрасли – неужели этой семье нельзя помочь? Очень верим, что гуманизм все же присущ в Запорожье тем, от кого зависит здоровье и судьба маленького человечка.

 

Источник Позиция

 

 

Владимир БУТ, фото Олега ВАЛИКА