Свои нюансы есть буквально во всем, взять даже
грузоперевозки, ведь в них может участвовать только специально оборудованный
транспорт, если это маз зерновоз с прицепом, то впустят его в Европу только
если авто новой модели и соответствует экологическим нормам, старый транспорт
просто не сможет въехать на территорию ЕС.
Почему-то
европейцы не ждут продукцию украинских фермеров с распростертыми объятиями,
ведь до 2016 года аграрная продукция жестоко квотировалась и по итогам первых
семи месяцев прошлого года доходы от экспорта продукции сельского хозяйства в
Европу составили всего 2 миллиарда долларов. Аналитики рынка говорят о том, что
с нового 2016 года ситуация может в корне измениться, ведь с первого января
этого года начала свое действие зона свободной торговли между Украиной и ЕС.
Это значит, что продукция украинских аграриев больше не
будет квотироваться и облагаться пошлинами, но проблем от этого меньше не
становится. Дело в том, что европейцы предъявляют очень высокие требования к
качеству продукции.
А кто говорил что будет легко? Согласно статистики, каждый
третий доллар который Украина зарабатывает экспортируя товары и услуги страна
получает благодаря экспорту продукции животноводства и растениеводства.
Основными конкурентами на рынке Европы для нас станут США и Бразилия , их ниша
сейчас составляет 10-15 процентов, если сравнивать с показателем Украины, то он
всего 4%. Украинским производителям нужно перейти на евростандарты и пройти сертификацию, не лишним будет и
повышение урожайности а с ней и объема экспорта, причем сделать это нужно очень
быстро.
Сельское хозяйство – это та отрасль которая может стать локомотивом
украинской экономики.
По теме: