Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Другой путь. Безвизовый обман

Другой путь. Безвизовый обман

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Другой путь. Безвизовый обман Евросоюз официально разделил Грузию и Украину в вопросе либерализации визового режима. Это четкий красноречивый сигнал Брюсселя: две страны пошли противоположными путями, по крайней мере, в глазах ЕС. Реформы в Грузии полностью устраивают Европу, даже несмотря на пророссийский крен действующего руководства страны. Ей дают зеленый свет в так называемом безвизовом режиме. Украине – нет.
 

Под флагом ЕС

 

 

Напомним, в середине февраля Верховная Рада Украины приняла якобы «евроинтеграционные» поправки к антикоррупционному законодательству. На самом деле народные избранники наоборот расширили простор для коррупционных схем. Отложили на год уголовную ответственность за ложь в декларациях, увеличили порог для недекларируемых ценностей и подарков (до 200 тысяч гривен!), ограничили количество родственников, чье имущество также следует декларировать. В общем, коррупционеру есть где разгуляться.

 

 

Процедура голосования – под стать сути документа: проект принимали «с голоса», после зачитывания предлагаемых поправок депутатом Вадимом Денисенко, без опубликованного текста. То есть фактически вслепую, что уже становится для нынешней Верховной Рады дурной привычкой.

Все это, повторимся, происходило еще и «под флагом ЕС».

 

 

Местные борцы с коррупцией, шокированные нахальством части парламентариев, указали Западу на подлог в «евроинтеграционных» поправках. Но этот подлог был настолько очевиден, что в Европе его разглядели бы и без подсказок. Нардеп Виктор Чумак рассказал: первая характеристика, которую еврочиновники дали принятым поправкам – «издевательство».

 

 

Вторым условием для безвизового режима с Украиной оставался запуск Национального агентства по противодействию коррупции (НАПК). Как писала ПОЗИЦИЯ в прошлом номере, это агентство – один из четырех новосозданных антикоррупционных органов. Для начала его работы создана необходимая законодательная база. И в отличие от антикоррупционной прокуратуры или Национального антикоррупционного бюро Украины, НАПК «завязан» не на нескольких ветвях власти, а лишь на Кабмине. Правительство может самостоятельно провести конкурс, назначить всех членов агентства… но это так до сих пор не сделано. Не потому ли, что НАПК как раз и должно заниматься проверкой деклараций чиновников?

 

 

Как видим, наказание за подобный «цирк» пришло незамедлительно. В виде пролонгации на неопределенный срок безвизового режима между Украиной и Евросоюзом. Только наказание получилось не для депутатов, высокопоставленных чиновников и крупных бизнесменов, реально повинных в провале реформ, а для всей Украины. Еще точнее: для всей Украины кроме депутатов, министров и олигархов. Потому что они-то имеют дипломатические паспорта, многолетние визы, а то и скрываемое гражданство стран ЕС.

 

Момент упущен

 

 

В защиту действующей киевской власти сами чиновники и некоторые политологи снова начинают разговор о Донбассе: мол, дело-то совсем не в проваленных реформах, а исключительно в агрессии Кремля. То есть во внешнем факторе. «И, конечно, Порошенко-2016 ни в коем случае не похож на Януковича-2013 с его Вильнюсским саммитом и отказом от ассоциации с ЕС».

 

 

Значит ли это в таком случае, что команда «реформаторов» и «камикадзе» сознательно вводила украинцев в заблуждение относительно украинских евроинтеграционных перспектив? Ведь наш «внешний фактор» явно будет присутствовать не один год, а нормальная реинтеграция Донбасса и Крыма займет вообще десятилетия.

 

 

Есть и другой внешнеполитический аспект. Как известно, Нидерланды намерены провести референдум о ратификации/нератификации Соглашения об ассоциации ЕС с Украиной. Прогнозы для Украины – не из лучших. Впрочем, это скорее последствие внутреннего кризиса в самом Евросоюзе. Но сам факт проведения такого референдума – тоже символ. Романтизированное отношение Запада к нашей стране прошло, Брюссель требует конкретных действий и результатов.

 

 

Сформулируем немного по-другому: момент упущен. Власть, которая лишь косметически менялась с марта 2014 года, упустила момент не просто для каких-то «ассоциаций» или «безвизовых режимов», но и для проведения реальных реформ.

 

 

Политологи, возможно, и правы: сходство отказа от ассоциации с ЕС в 2013-м и «невведения» безвизового режима в 2016-м чисто формальное. Мол, акций протеста, подобных осени 2013 года, или тем более свержения президента ждать не стоит.

 

 

Но ведь и Янукович в конце концов лишился своей власти совсем не из-за отказа от евроинтеграции: «коллекция» претензий к нему пополнялась долго, и не только оппонентами, но и «своими» же.

 

 

Сейчас власть сознательно, в угоду собственному меркантилизму, затормозила в евроинтеграционном вопросе. Следующий шаг: разогнать ночную акцию студентов или, скажем, бойцов АТО. Ну а дальше сценарий известен.

 

Дмитрий ЕГОРОВ