Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Авиастроители Украины: «Не стоит ждать мессию, который все сделает за нас»

Авиастроители Украины: «Не стоит ждать мессию, который все сделает за нас»

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Авиастроители Украины: «Не стоит ждать мессию, который все сделает за нас» В среду, 16 марта, в Запорожье на базе АО «МОТОР СИЧ» состоялся съезд Профсоюза авиастроителей Украины (ПАУ).
 

Это седьмой съезд объединения, и уже второй раз подряд он проходит в нашем городе. «Проведение съезда именно в Запорожье – это подтверждение того, что Запорожская область является одним из центров авиастроения Украины, это признание достижений МОТОР СИЧи и заслуг ее коллектива», – считает председатель Запорожского областного совета профсоюзов Виктор Сластен.

 

 

В мероприятии приняли участие около ста делегатов от различных предприятий нашей страны, чьи трудовые коллективы объединены ПАУ, и почетных гостей. Самые многочисленные делегации представляли Киевскую, Харьковскую, Хмельницкую, Днепропетровскую, Полтавскую области и, конечно, наш регион.

 

 

Очередной и особенный

 

 

Перед профсоюзом авиастроителей Украины на этом съезде стояла сложная задача – определить тактику и стратегию дальнейшей работы профессиональных союзов в тех условиях, в которых оказалась не только одна отрасль, но и вся страна. Сейчас и в Украине, и в авиастроении наблюдается продолжительный экономический спад. Он бросает профсоюзам все новые и новые вызовы.

 

 

Ярема Жугаевич, председатель профсоюза авиастроителей Украины, в комментарии ПОЗИЦИИ так анонсировал съезд: «Этот съезд – очередной. Можно подумать, что раз съезд «очередной», то ничего особенного в нем нет. Но особенными являются условия, в которых он проходит. В стране производство, к сожалению, оказалось невостребованным, особенно – в высших эшелонах власти. В результате впервые отрасль авиастроения вышла вперед среди девяти отраслей, относящихся к машиностроению и металлообработке. Но это не повод для радости или гордости. Да, мы можем быть удовлетворены тем, что удалось удержать авиастроение на плаву, но такие данные свидетельствуют, что все остальные отрасли оказались в еще большем кризисе».

 

 

МОТОР СИЧ даже на фоне этих проблем не снижает свою социальную нагрузку и не ставит своей целью сокращение рабочих мест – наоборот, ставятся задачи по поиску новых рынков сбыта взамен потерянных, хоть и не по вине предприятия; по поиску новых заказов для более чем 20­тысячного коллектива и новых сфер применения своих возможностей и знаний. Именно поэтому многие участники съезда в своих выступлениях ставили запорожский завод в пример и по производственным вопросам, и по работе профсоюза. Ярема Жугаевич отметил огромный вклад президента АО «МОТОР СИЧ», народного депутата Украины Вячеслава Богуслаева в защиту коллектива МОТОРА и в целом всего авиастроения.

 

Глава ПАУ также сообщил, что по итогам 2015 года МОТОР СИЧ стал лидером рейтинга предприятий отрасли.

 

 

Никто, кроме нас самих

 

 

Большинство делегатов в своих выступлениях на пленарном заседании говорили об интересах не только лишь рабочих или инженерно­технических работников, но и об интересах предприятий в целом. Сами профсоюзные лидеры поясняют: если у предприятий будут постоянные заказы и, соответственно, постоянная прибыль, тогда будут возможности и для увеличения зарплат, и для сохранения и создания рабочих мест, и для повышения социальных стандартов.

 

 

Но как раз сбыт продукции и является на сегодня одной из главных проблем авиастроителей и машиностроителей Украины в целом. Восточный рынок сбыта очень быстро был закрыт по политическим мотивам, а западные рынки крайне неохотно принимают украинскую высокотехнологичную продукцию.

 

 

Глава первичной профсоюзной организации Харьковского машиностроительного завода «ФЭД» Владимир Тындик так и резюмировал: «Не так сложно сделать продукцию, как реализовать. На Волчанском агрегатном заводе, к примеру, вроде бы стабильность, зарплата – точно в срок. А директора никогда не застать на предприятии – вынужден заниматься поиском рынков сбыта. То же – и на многих других еще работающих заводах. «Укроборонпром» своим предприятиям также отвечает: мы не занимаемся поиском заказов для вас, мы контролируем финансовые потоки…».

 

 

Владимир Тындик выступил с предложением к делегатам направить официальное письмо президенту, правительству, Верховной Раде, руководству «Укроборонпрома»: «Мы должны проинформировать их, что предприятия авиастроительной отрасли находятся, мягко говоря, в затруднительной ситуации. И скоро авиастроения как такового в Украине может не стать вообще».

 

 

Лидеры профсоюзных организаций согласны с тем, что без господдержки и внимания власти выход авиастроителей из создавшегося положения будет крайне трудным. Особенно учитывая тот факт, что многие из этих предприятий являются государственными, а также в той или иной мере относятся к военно­промышленному комплексу. Однако особых иллюзий по этому поводу машиностроители не питают. Председатель профсоюзного комитета МОТОР СИЧи Михаил Труш отметил: «Все представители власти ходят с протянутой рукой, в поисках новых кредитов. Никто не думает и не говорит об отечественной промышленности». Ярема Жугаевич в своем докладе о работе ПАУ за пять лет, прошедшие с предыдущего съезда, в первых же строках отметил: «Не стоит ждать чуда, мессии, который все сделает за нас и для нас» – и в качестве рецепта по выходу из кризиса процитировал президента АО «МОТОР СИЧ» Вячеслава Богуслаева: «Никто не поможет родному предприятию, кроме нас самих».

 

С такой философией согласны подавляющее большинство профсоюзных лидеров авиационной промышленности: в следующие годы ПАУ должен приложить максимум усилий для укрепления и развития своей организационной структуры, для защиты социальных гарантий наемных сотрудников и бизнес­интересов предприятий отрасли, для лоббирования интересов машиностроителей и авиастроителей на самом высоком уровне.

 

 

Руководить этой деятельностью в Проф­союзе авиастроителей Украины и в ближайшие годы будет также Ярема Жугаевич – решением делегатов VII съезда он был переизбран на очередной срок.

 

Игорь ОВДИЕНКО, фото Олега ВАЛИКА