Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Александр КИРКОВ: «Решение любого вопроса должно быть комплексным»

Александр КИРКОВ: «Решение любого вопроса должно быть комплексным»

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Регіон
Александр КИРКОВ: «Решение любого вопроса должно быть комплексным» Ямы, выбоины, колдобины и прочие «неровности» на дорогах – вечная проблема Украины.
 

На государственном уровне она не решается десятилетиями. Иногда кажется, что никто особо и не стремится искать адекватный выход. Но думается, тем, кто несет ответственность за дороги страны, все же стоит прислушаться к мнению экспертов.

 

 

Сегодняшний гость ПОЗИЦИИ из числа именно таких людей. Наш собеседник – директор ООО «Ремшляхбуд», депутат Запорожского областного совета Александр Кирков.

 

– В чем, по Вашему мнению, заключаются основные проблемы дорожной отрасли в Украине?

– Не только в отсутствии необходимых средств. При любом финансировании привести дороги в надлежащее состояние за короткий срок – невозможно. Главная проблема в другом. У нас полностью уничтожена система управления эксплуатацией дорог, в результате чего нарушены все межремонтные сроки. Поясню. С момента строительства каждой дороги для нее предполагается определенный межремонтный срок. В зависимости от технической категории он составляет от 7 до 14 лет. Обусловлено это тем, что асфальтобетон в верхнем слое покрытия, со временем «стареет». Далее появляются трещины, и вследствие нарушения водно-теплового режима, начинается разрушение.

 

Одними из наиболее прочных дорог считаются бетонные, такая технология уже давно успешно используется в таких странах как США и Канада, высокая удобоукладываемость бетонной смеси позволяет выкладывать ее на металлический армированный каркас, что позволяет добиться очень качественного дорожного покрытия. У нас к сожалению такой способ используется крайне редко из-за более высокой стоимости.

 

 

В свое время я 15 лет отработал начальником Вольнянского районного дорожного ремонтно-строительного управления. Эти годы пришлись на реализацию государственной программы по соединению населенных пунктов дорогами с твердым покрытием. Параллельно осуществлялись работы по ремонту существующих, ранее построенных дорог. Нами выполнялись большие объемы работ по ремонту автодорог с устройством поверхностной обработки покрытия. Она предполагала сначала устройство выравнивающего слоя, затем разлив вяжущего материала, после – россыпь щебня, что позволяло выполнить своего рода гидроизоляцию этого слоя. Таким образом значительно продлевался срок эксплуатации автодороги. С ямочным ремонтом, как бы качественно он не был сделан, это не идет ни в какое сравнение.

 

– Приходилось встречать информацию, что дороги в Вольнянском районе – лучшие в области. Это соответствует истине?

– Благодаря тому, что нами применялись значительные объемы работ, дороги в Вольнянском районе действительно занимают первое место по состоянию в области. Когда программа завершилась, больше никаких серьезных вложений в капитальные ремонты не было.

К слову, в этом году на работы по ремонту автодорог в Запорожской области было предварительно обещано 159 млн грн. По состоянию на сегодняшний день выделено только 8,5 млн. К концу года говорят, что дадут еще максимум 80 млн…

 

Но должен же быть какой-то выход? Может быть, это концессионное строительство или платные дороги?

В сегодняшних реалиях, платные дороги – это несбыточные мечты. Да и с концессионным строительством не все так просто. Ведь для этого должен появиться человек или фирма, которые захотят вложить средства с полной уверенностью в том, что через время они смогут хотя бы их вернуть. Кто в наших условиях сможет гарантировать безопасность этих вложений? Единственное спасение – продуманная государственная политика, которой нет.

 

– Как человек не понаслышке знающий положение дел в дорожном хозяйстве нашего края, как Вы оцениваете состояние дорог в Запорожье и области? Есть способ устранить проблемы?

– Способ здесь может быть только один – серьезная долгосрочная программа. Как специалист скажу, решение любого вопроса должно быть комплексным. Учитывая изменения, которые произошли сегодня в бюджетном законодательстве, появление такого документа – реально. Если же говорить о ситуации в целом, на фоне других областей, ведь все познается в сравнении, у нас дело обстоит более-менее благополучно. Здесь нужно отдать должное Службе автомобильных дорог и Облавтодору, которые находят какие-то средства и возможности, чтобы поддерживать дороги общего пользования по области в проезжаемом состоянии.

 

–Сегодня все чаще говорят о передаче дорог местного значения в собственность громад. Как Вы считаете, это еще одна попытка переложить проблемы на местные бюджеты или шаг, который действительно необходим?

Если данные процессы запустят, повторюсь, в этом случае должна появиться долгосрочная программа. Также следует четко определить источники финансирования. Вопиющее несоответствие, которое есть сегодня, должно быть устранено. Приведу пример. Сейчас на территории нашей области – около 7 тыс. км дорог. Из них 1600 км – государственного значения, а 5400 км – местного. Последние планируется передать на баланс городских и районных советов, а также будущим громадам.

 

 

Но в том-то и дело, что примерно две трети того объема финансирования, который будет выделен правительством, пойдут на ремонт дорог государственного значения, и только одна треть – на местные. Едва ли можно назвать это государственным подходом.

 

–ООО «Ремшляхбуд», которым Вы руководите – один из лидеров по «дорожной тематике» в городе и области. Чем за его двадцатилетнюю историю гордитесь больше всего?

– Все наши проекты по-своему значимы – и для меня, и для всего коллектива. Каждым из них мы гордимся. Столь высокий результат достигнут благодаря слаженной работе команды единомышленников. Ее костяк – высококлассные специалисты, обладающие необходимым опытом и знаниями. Важно также и то, что наши сотрудники пристально следят за новыми технологиями и различными ноу-хау в дорожном строительстве. Это позволяет всегда держать руку на пульсе и двигаться вперед.

 

На Ваш взгляд, может ли сотрудничество государства и частных компаний стать ключом к решению дорожной проблемы?

Не только может, но и должно. Ведь сегодня все экономические успехи, как и поражения, определяет исключительно рынок. Пока подрядчик не станет получать оплату за конкретный результат, никаких сдвигов не произойдет. Однако не стоит сбрасывать со счетов и так называемый человеческий фактор. Главное, чтобы у ответственных за принятие решений присутствовало понимание – не имеет значения, какое предприятие будет выполнять поставленную задачу, во главе угла должно стоять качество. Только такой подход может дать толчок к выходу из непростой ситуации и обеспечить эффективное использование средств, которые выделяются на дорожное строительство.

 

По теме: Олег ВАЛИК, фото Владимира САЛЬНИКОВА