Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Как нас убивают

Как нас убивают

Категорія: Позиція » Статті » Суспільство
Как нас убивают
Удивительно, но в век высоких технологий украинские граждане проходят испытание безработицей, дороговизной, отсутствием жизненно важных лекарств и нормального медобслуживания.
 

Все это способствует возврату к архаичной форме жизнедеятельности.


Например, недавнее предложение правительства (в лице вице-премьер-министра Павла Розенко) к сельским жителям отказаться от отопления домов газом отшвыривает нас к временам, когда топили «по-черному». Потом предложат перейти на соху и борону. Достижения научно-технического прогресса нам уже не по карману.


Лишь страшилки о средневековых пытках утратили актуальность. Им на смену пришли пытки «цивилизованные».

 

Рассмотрим инструменты, которыми сегодня нас убивают.


 

Нищета


Мы все в этой жизни за что-нибудь платим. А если платить нечем – на жизни можно ставить крест. Так вот, количество денег, с которым мы ходим по магазинам – не меняется, а вот продуктов за эти гроши мы можем купить все меньше и меньше. За последний год наши деньги настолько обесценились, что стали все больше походить на бумагу.


Из-за грабежа центральной власти в социально-экономической сфере, обездоленными себя чувствуют 14 миллионов украинских пенсионеров. Лишь несколько сотен из них способны с пенсии купить себе хотя бы сто долларов. Потому что у всех остальных пенсия до ста долларов не дотягивает. А на эти деньги еще надо жить, лечиться, чем-то питаться.


Помните, как на Майдане с государственным долгом обещали разобраться? Но в итоге удвоили его буквально за 2014 год. В октябре 2013-го каждый украинец был должен 12,1 тысячу гривен, а в октябре 2014-го уже 22,4 тысячи гривен. Стало быть Европа для нас – дорогое удовольствие, поскольку убогость – это не те ценности для них.


Два года псевдореформ породили безработицу, которая и стала, в частности, причиной народного обнищания. По информации Государственной службы статистики, сейчас более полумиллиона наших граждан сидят дома. Этим людям, получается, нечего уже терять. А для тех, кому еще есть что – существует следующая пыточная…


 

Отжать по-новому


Кто не знает, у нас налогообложение одно из самых высоких в Европе и с граждан берут такие отчисления, что после выплаты оных у людей не остается почти ничего. Даже на еду нормальную не хватает. Адекватны ли у нас налоги в принципе?


Закон провозглашает 18% налога на прибыль, 20% НДС, 5% или 10% единого налога, и так далее. Но вдруг оказывается, что налог на прибыль надо платить авансом – прибыли еще нет, а деньги уже плати.


Поделимся еще одним реформаторским выплеском: для того чтобы осуществлять контроль над тем, у кого что есть, возникла новая правительственная идея – пусть декларации подают все граждане страны, даже если им нечего декларировать. Официально это делается для того, чтобы понять, что если у человека сейчас ничего нет, а потом что-то появилось – дом или хорошая машина, а декларация до этого была нулевая, значит, к этому человеку будут вопросы.

 

Знаете, почему вообще появился так называемый налог на добавленную стоимость? Одна из глобальных целей НДС – лимитировать потребление, то есть, чем больше ты потребляешь, тем больше ты платишь. Есть вещи, которые приходится, хочешь-не хочешь, потреблять – еда, лекарства, одежда. Ну а если нечем платить – покойся с миром…


 

Война


Если отложить розовые очки патриотизма и героизма, с точки зрения военной науки, украинская армия не выполнила возложенных на нее боевых задач: Крым украинская власть сдала без боя, части Луганщины и Донетчины оккупированы ополченцами, под Иловайском страшный разгром, Донецкий аэропорт после героической обороны потерян, Дебальцево оставлено. За всем этим стоят тысячи утраченных жизней и разбитых судеб.


Можно вспомнить массу небоевых потерь в зоне АТО от пьянства и междоусобных разборок среди военнослужащих. Украинская армия является продуктом и отражением своего общества, только летальные случаи в ней превращаются в фатальную обыденность.


 

Коллекторы


Помимо «внешнего врага» в стране ведется борьба с врагом «внутренним» – украинским народом. Мне известна история преследования некой матери-одиночки, которая не смогла окончательно расплатиться по кредиту в 2 тыс. грн. Она его взяла в каком-то «быстрозайме» под 2,6% в день. Когда осталось вернуть какую-то мелочь, внезапно осталась без работы. Несчастная продолжала хоть как-то вносить деньги, но проценты неумолимо росли. Когда долг достиг критической, по желанию кредиторов, отметки, они отдали женщину на растерзание коллекторской фирме с говорящим названием «Фемида».


За мной, кстати, некий «кредитэкспресс» попытался гоняться из-за двухсот гривен. Эту «фемиду» ко мне направил «Укртелеком». Дело в том, что имея стационарный телефон, я им не пользовалась, и не знала, что телефонная компания взяла да и изменила мой номер. В один прекрасный день пошла, как всегда, оплачивать «родной» номер, но его в платежной базе не оказалось. Ну нет, так нет – значит отключили, подумала. Все поставщики услуг действуют по принципу: «нет денег – нет стульев». Но только не «Укртелеком». Они несколько месяцев продолжали начислять оплату на неработающий телефон, да еще и с неведомым мне номером. (У меня с 2003-го есть мобильный номер. За все эти годы сменилось несколько телеоператоров, но ни один из них не посягнул изменить мой привычный набор цифр, а вот для «Укртелекома» – это запросто).


Так вот, спустя время поступило предупреждение о взыскании моего имущества в счет погашения задолженности «Укртелекому». После моего обращения в полицию «кредитэкспресс» отступил, а я пошла и оплатила монополисту стационарных телефонов, попрощавшись с ним навсегда. Нет, несколько гривен оставила – когда за ними придут «фемиды», то пусть взыщут мою чашку.


Если бы велась официальная статистика летальных жертв от вмешательства коллекторов в жизнь обычного гражданина, думаю, цифра была бы впечатляющей. К сожалению, данные о загубленных судьбах от действий взыскателей долгов позорным образом замалчиваются.


До недавнего времени лидерами по «фас» коллекторам были разные там «быстроденьги». Теперь в тренде – выбивание долгов за потребленные коммунальные услуги. И организует этот процесс наше украинское государство.


 

Законный отъем денег


Снова повышаются тарифы для населения, на горячую воду вообще почти в два раза… За отопление однокомнатной хрущевки придется платить до 1,5 тысяч гривен в месяц и это не предел. Помните, премьер Владимир Гройсман говорил, что июльское повышение будет последним? Это неправда. По методологии расчета тарифов, если повысится минимальная зарплата, то обязательно надо пересматривать и тариф.


Также чиновники обманывают нас, когда заявляют, что государство поможет малоимущим, выделяя им субсидии на оплату коммунальных услуг по новым тарифам, на самом деле на это идут деньги всех налогоплательщиков. Откуда на субсидии возьмутся 40–50 млрд грн? Из бюджета. Кто-то должен эти деньги заплатить. Знамо дело – налогоплательщики.

При объявленном повышении тарифов совокупный уровень платежей составит 107 млрд гривен. Из них 50 млрд – налог, опустошающий наши карманы. Ну если в них еще что-то будет водиться…


 

Эскулапы бессильны


Чтобы понять, что у нас точно что-то не то в медицине, достаточно зайти в аптеку. Лекарства, которые там продаются, намного дороже таких же самых, но продающихся в аптеках стран Евросоюза. При условии того, что зарплаты там в разы выше, цены на лекарства намного ниже.


Не только на импортные, но и отечественные, накручиваются чудовищные проценты, которые лишают нас возможности их купить. Старики отдают свои нищенские пенсии жадным чиновникам, чтобы как-то протянуть еще несколько лет. Не забыты времена, когда диабетикам бесплатно выдавался инсулин, теперь же «сахарозависимые» вынуждены его приобретать за собственные деньги. И это тоже организовали чиновники из нашего украинского правительства. И раз их за это не наказывают, значит это кому-то таки нужно, чтобы наши люди умирали?


Но даже наличие средств не дает возможности обеспечить себя необходимыми препаратами. На сайте Минздрава размещена официальная информация о том, что с 22 июня 2015 г. в Украине отсутствует вакцина от туберкулеза для новорожденных. Ее поступление обещают летом. Нет вакцин от бешенства. То есть, беда укушенному с положительной реакцией – летальный исход неизбежен. Мы еще помним выездные лаборатории на бесплатную ВИЧ-проверку, флюорографическое обследование… О продлении лет своих граждан правительству заботиться уже недосуг. Зачем стране балласт из немощных, больных и инвалидов?


 

Преодолеем ли заразу?


Представьте себе весеннее утро выходного дня – да на даче! Выходишь из домика на зеленую травку, потягиваешься… а тут – о ужас – огромная крыса пробежала прямо у ног. С таким на своей даче я сталкиваюсь не один год. Буквально в трех шагах от моего участка высится двухэтажное здание. В нем мой сосед разводит кроликов. Их никто не видел, но по вони, несущейся из сооружения, и по шкуркам, разбросанным по дачному кооперативу, и опять-таки по шастающим крысам, наличие кроличьей фермы у меня под носом не оставляет сомнений.


Вроде бы приезжаешь в эко-среду подышать чистым воздухом, а в реальности – в загрязненную паразитами и трупным ядом от остатков забитых кролей зону. Не сомневаюсь, что именно от трупного или крысиного яда на прошлой неделе погиб мой верный пес Бакс. И эта не первая смерть животного в моем дачном кооперативе. Жертвами хозяйственной деятельности, по словам дачников, ранее пали два кота и собака. Обычно в подобных товариществах случаются спорные вопросы по земле, воде, оплате… Но у нас – в буквальном смысле идет борьба за жизнь…


Бакса не вернешь, но теперь я боюсь за жизнь своей второй собаки, да и за себя и членов моей семьи как-то неспокойно. Самое интересное, дачу продать тоже не смогу. Приехавшая посмотреть риэлтор убежала, заткнув нос.


…Не переставая всхлипывать из-за потери своей собаки и отчаявшись терпеть плотное соседство с фермой, позвонила в запорожскую облСЭС, но на проводе ответили, что на санитарный контроль Киев наложил мораторий. В ведомстве мне рассказали, что обрывают телефон и потребители, жалующиеся на грязь в магазинах, кафе, но санэпидслужба ничем не может помочь, потому как «в стадии реформирования». То бишь – уничтожения. Чтобы таким, как я, наверное, легче жилось и дышалось. Теперь для программы «Ревизор» – поле непаханое.


Вот так с удивлением я обнаружила – мало того, что в Украине отсутствуют вакцины, но и подозрительно в унисон способствуют распространению заразы. Я, гражданка Украины, живущая по законам своей страны, оказалась придавленной этим идиотским открытием. Получается, что у нас «наложен» мораторий на жизнь и здоровье, как говорится, всего сущего в стране. Уверена, у этой истории будет продолжение, потому как в этом открытии я наверняка не одинока.


Итак, подведем итоги. Благодаря двум годам убийственного бездействия власти мы все скатились в такую пропасть, из которой теперь выбираться придется долго и с большими усилиями. Но ситуация в стране такова, что сделать сейчас что-либо без кардинальной перезагрузки системы – невозможно. У нас даже вопросы правового поля решаются через колено и с нарушением всех имеющихся законов и правил.


От грабительской политики правительства пострадало множество людей. И самое страшное, что у большинства из них действительно безвыходная ситуация. Нам звонят читатели, которые рассказывают о своих обидах и просят что-то сделать. Но что можно сделать в прогнившей до конца системе? Где законы работают или не работают в зависимости от желания нужного человека? Где вы ничего не добьетесь, потому что нужным людям уже заплатили за то, чтобы у вас была беда.


Простите за то, что на ваши вопросы мы не всегда можем дать вразумительного ответа. Мы живем в той же стране, что и вы...


 

Наталья НЕСТЕРЕНКО