Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Алексей БОРОДАЙ: «Для создания ОСМД нужен лидер!»

Алексей БОРОДАЙ: «Для создания ОСМД нужен лидер!»

Категорія: Політика, Регіон
Алексей БОРОДАЙ: «Для создания ОСМД нужен лидер!» 24 июня в редакции ПОЗИЦИИ состоялась прямая телефонная линия с заместителем мэра Запорожья – директором департамента жилищно-коммунального хозяйства городского совета Алексеем Бородаем.
 

В ходе часового общения с запорожцами он ответил на целый ряд вопросов, касающихся создания ОСМД, пообещал конкретную помощь в проблемных ситуациях, рассказал о том, что ждет горожан уже завтра, 1 июля, когда в силу вступит закон «Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме».

 

Анна Францевна, 69 лет:

 

 

– Если люди, живущие в многоквартирном доме, решили создать ОСМД, с чего следует начать?

– Согласно закону и постановлениям Кабмина, для этого достаточно трех человек. Они собираются и принимают решение о том, что забирают дом в управление и создают ОСМД. После этого проводится общее собрание. И если большинством голосов присутствующих данный шаг поддержан, начинается процедура оформления. Затем еще два собрания, и люди – полноправные хозяева дома, в котором проживают.

 

Алина, 25 лет:

– Интересно, а сколько существует ОСМД в Запорожье? Есть какие-то положительные примеры их работы?

– По состоянию на 1 июня, в городе имеется 336 ОСМД. Что касается положительных примеров, назову два адреса – Авраменко, 18 и Деповская, 85. Два дома, в которых люди создали ОСМД буквально два месяца назад. И уже развили активную деятельность. Они уже «выбили» деньги на капремонты, утвердили тарифы – на содержание дома, вывоз ТБО и так далее. Для того чтобы ОСМД в доме состоялось, нужен лидер – человек, который будет иметь желание заниматься этим и сможет подвигнуть к переменам своих соседей. Замечательно, что такие люди есть.

 

Антон, 39 лет:

– Говорят, что рынок управляющих компаний, которые в перспективе заменят ЖЭКи, еще не сформирован. Какая ситуация в нашем городе?

– Согласно реестру, их в Запорожье около тридцати. Другое дело, что не все из них функционируют на полную мощность. Наверное, ждут, когда ситуация окончательно прояснится, чтобы не получился фальстарт. Однако четыре компании уже работают достаточно активно. Это: «Мрия» – они обслуживают Шевченковский район, R.E.M. и «Дом Комфорт» охватывают Правый берег, «Наш Дом Запорожье» – Заводский район.

 

Житель дома по улице Комарова:

– Я живу по адресу Комарова, 25а, на девятом этаже. На протяжении трех лет хожу во все инстанции, кланяюсь, чтобы заменили ливневку. Она очень старая и уже давно пришла в негодность. Из-за этого мою квартиру несколько раз заливало. Приходят коммунальщики, смотрят, актируют. Да только конца и края не видно. Есть и другая проблема – температурный шов.

Алексей Бородай:

Оставьте точный адрес, пожалуйста, и контактный телефон. Думаю, в ближайшее время все сделаем!

 

Татьяна Васильевна:

– По вашему мнению, почему люди должны объединяться в ОСМД? Жизнь без ЖЭКа, действительно, лучше?

– Структура ЖЭКов должна была рухнуть, в принципе, вместе с Советским Союзом. Но они остались. И когда в стране начался рост тарифов, экономическая нестабильность, систему ЖКХ просто «убили»! По моему мнению, восстановить ее сейчас можно… Но для этого потребуются многомиллиардные вливания. При сегодняшнем положении, экономически обоснованный тариф на содержание дома должен быть 3–3,5 грн. Много ли людей при нынешних зарплатах способны его «потянуть»?

 

 

По идее, государство должно принять решение повысить уровень доходов людей, или же субсидировать все это дело. Так и ходим по кругу, а жилой фонд – ветшает. Поэтому самый правильный вариант, в данном случае, брать дома в управление. Поверьте, это не так сложно. Нельзя не обжечься, если что-то делаешь впервые и хочешь получить хороший результат.

ОСМД, ЖСК, созданные 10–15 лет назад, сегодня нормально функционируют. Да, у них тариф 2,8–3 грн за 1 кв.м, но они знают, за что платят.

 

Евгений Григорьевич:

– Я живу по адресу проспект Моторостроителей, 64. В 2015 году мы обращались в департамент ЖКХ с просьбой установить в нашем доме прибор учета тепловой энергии. В 2016-м – непосредственно к городскому голове Владимиру Буряку. В прошлом году нам сказали, что мы попали в титульный список, но денег не нашлось. Потом – проект не прошел экспертизу. Мы писали в департамент, которым вы руководите, и нам ответили – в сентябре счетчик тепла будет стоять. Но я опасаюсь, что и на этот раз ничего не получим…

– Не знаю, какие сомнения могут быть у вас по этому поводу. В марте мы получили документы от УКСа, сделали корректировку проекта и наняли фирму-подрядчика. Не стоит переживать, тепловой счетчик обязательно будет. До конца сентября – сто процентов.

 

Екатерина Николаевна:

– Читала, что в Запорожье действует программа, стимулирующая создание ОСМД. В ее рамках люди могут получить два из трех предложенных видов капитального ремонта, который будет сделан за счет городского бюджета. Насколько такой подход оправдал себя? Накладно ли это для городского бюджета?

В законе об ОСМД четко написано: «Предыдущий балансодержатель, при передаче дома на баланс, должен принять участие в первом капитальном ремонте после передачи на баланс» – это первое. Второе – ораны местного самоуправления и депутатский корпус могут принимать на свое усмотрение любые программы. Не правы те, кто считает, будто бы городская власть не должна была ничего делать в этом плане. Люди ведь не виноваты, что десятилетиями никто не занимался их домами. Поэтому городской голова Владимир Буряк и депутаты в свое время приняли решение серьезно заниматься этим вопросом, в частности, выделять деньги. Сначала были выделены 15 миллионов гривен. Мы распределили эти средства, а позже разработали положение, регламентирующее этот процесс.

 

 

Начались серьезные споры по поводу того, как дальше быть. После долгих дискуссий пришли к выводу – в доме есть три особо важных конструктива, ремонт которых стоит дорого, таких расходов люди не осилят. Это, прежде всего, кровля, лифты и инженерные сети. Затем мы предоставили людям самим выбрать, что для них в приоритете. После 15 миллионов попросили еще 30 – их дали из резервного фонда. Очень скоро увидели, что титульный список переполнен, и на последней июньской сессии попросили дополнительно 20 миллионов. Нам дали только 10. Этого пока достаточно. Таким образом объем финансирования этой программы в нынешнем году составил 55 млн грн. На эти средства мы сможем отремонтировать порядка пяти домов. А что касается нагрузки на бюджет… Да, 50 домов, это, конечно, мало. Чтобы «закрыть» весь жилой фонд города, потребуется около 5 млрд грн. Думаю, такая программа должна просуществовать 5–10 лет.

 

Нина:

– Знаю, что не так давно было создано КП «Наше місто». Его задача, как я поняла, обеспечить стабильность в сфере ЖКХ на переходный период, выполняя функции управляющей компании. Потом прочла где-то, что предоставлять такие полномочия коммунальному предприятию передумали. Какова его дальнейшая судьба?

– Нет, это не соответствует истине. Когда принималось решение по поводу КП «Наше місто», стояла именно такая задача – создать управляющую компанию. Когда дело дошло до точки кипения, специалисты – представители финансового, экономического и профильного департаментов, проработали все имеющиеся на сегодняшний день подзаконные акты и пришли к выводу, что КП «Наше місто» должно быть не только балансодержателем, но и обеспечивать обслуживание. Сейчас нас обвиняют в том, что мы создали «Основание» №2. На первый взгляд, это именно так и выглядит. Но мы понимаем, что создавая новое КП, нужно действовать исключительно в рамках законодательства.

 

 

Четко прописанной процедуры конкурса, который должна проводить местная власть, сегодня нет. И только потому, что сегодня «Основание» пребывает в плачевном состоянии, и просуществует до 1 сентября, было принято решение вынести на рассмотрение исполкома предложение о том, чтобы делегировать КП «Наше місто» функции управителя. И потом, никто не запрещает недовольным услугами коммунального предприятия заключить договор с другой компанией.

 

Андрей Анатольевич:

– По новому закону тем, кто не создаст ОСМД, местная власть по конкурсу выберет управителя. Есть ли у Запорожского горсовета четкая процедура его проведения?

– На сегодняшний день ничего подобного нет. Мы не хотим, как говорится, бежать впереди паровоза, а потому решили подождать нормативного акта от профильного министерства. Ведь очевидно, что должен быть порядок, утвержденный на самом высоком уровне, одинаковый для всех. Он, кстати, есть. Но пока что только в виде проекта. Понятно, что в него будут внесены коррективы.

 

Дмитрий Игоревич:

– В доме, где я живу, нет ОСМД. Слышал от коллег, что у управляющих компаний очень высокие тарифы на услуги. Так ли это?

– По той информации, которой владею я, завышенных тарифов у них нет. Наоборот, управляющие компании предоставляют услуги по расценкам КП «Основание» (1,64–1,71 грн, – ред.), укладываются в 1,7 грн за кв.м. При этом качество работ, как рассказывают люди, улучшилось. По крайней мере, жалоб и нареканий нет.

 

Олег ВАЛИК, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция