Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Стройка века. А мост и ныне там

Стройка века. А мост и ныне там

Категорія: Економіка, Регіон
Стройка века. А мост и ныне там «Замороженные» было мостовые переходы через Днепр в Запорожье – снова в фокусе внимания на самом высоком уровне. Задача громады: добиться реализации планов, озвученных на разных этапах власти.
 

Строящиеся запорожские мосты через Днепр превратились в какой-то объект для ритуалов. Каждый «верховный жрец», который полагал, что пришел всерьез и надолго, считал необходимым прибыть на место, осмотреть все задумчиво и пообещать достроить…

 

 

Тем временем стройка уже давно отметила свой первый юбилей – и даже может «праздновать» 12-летие со дня заложения первого символического камня. Хронологию возведения мостов лучше воспринимать саму по себе, не сравнивая ее с аналогичными проектами по миру: Европа и Азия справляются с куда более масштабными задачами и быстрее, и экономнее.

 

 

А в Запорожье вместе с увеличением срока строительства раздувалась и его суммарная смета: с 1,5 млрд грн в 2004 году до 5 млрд грн в 2010-м и до… страшно подумать, каких чисел на сегодняшний день. Не говоря уже о том, что на объекте в последние годы не столько строили, сколько замораживали и консервировали.

 

 

Со временем стали появляться и претензии совершенно иного порядка к простаивающему недострою. Там ли строим? То ли строим? Не устареет ли

проект фактически из прошлого столетия к моменту запуска первой и второй очереди мостовых переходов? Если нужно развивать инфраструктуру, то почему именно мосты? Это вопросы не маргиналов, не голословных скептиков. Примерно с этими дилеммами пытались разобраться буквально в 2014–2015 годах руководители области.

 

Вот мост, который строит Кабмин

 

 

Однако в начале июля 2016 года Кабмин дал официальную отмашку на возобновление строительства. Этому предшествовали весенние консультации правительства с представителями городской и областной власти. Одна из главных договоренностей: из почти 300 млн грн на мосты в 2016 году областной и городской бюджет выделят соответственно 20 и 40 млн грн. Остальное – за государственным бюджетом.

 

Читайте также: В Украине рекордный спрос на заборы

 

На двух прошедших неделях и областной, и городской советы почти синхронно поддержали соответствующие отчисления на строительство мостов. Условия выполнены – и центральная власть подтвердила выполнение своей части договоренностей.

 

 

Но в данной ситуации важно не допустить «головокружения от успехов» и фальстарта финансирования на местном уровне. 60 млн грн – сумма для такого масштабного строительства не такая уж большая, если сравнивать с общей сметой. И если остальные 200 с лишним миллионов из центрального бюджета где-то «застрянут» или будут «отозваны», местные десятки миллионов уйдут бесследно, как днепровская вода в песок центрального пляжа. Средства, конечно, освоят, но только видимого прогресса в строительстве не будет. Как не будет уже ремонтов в школах и больницах, термомодернизации, реконструкции водопроводов – всего того, на что можно было бы потратить эти 60 млн грн.

 

Храните деньги в сберкассе

 

 

Еще одна причина не торопиться с выделением «запорожских» денег: нельзя вкладывать средства в бездонную дыру, в черный ящик, внутри которого происходит непонятно что. А на данный момент строящиеся мосты через Днепр выглядят именно так.

 

 

Аудит, который анонсировал городской голова Владимир Буряк, еще не проведен и теперь, в условиях воодушевления от озвученных сумм, вообще под большим вопросом.

 

 

Валентин Резниченко, на короткий срок возглавлявший Запорожскую ОГА, успел дать оценку строительству: «Столько грязи и коррупции!». Эдуард Гугнин, заместитель губернатора, был солидарен с формальным начальником, призывая отложить возведение мостов и «не заниматься банальным разворовыванием денег». Красноречивые заявления, не так ли?

 

 

И, наконец, в прошлом году, почти ровно год назад была создана парламентская Временная следственная комиссия (ВСК) по вопросу запорожского долгостроя, в которую три запорожских нардепа вошли, и которую запорожский нардеп (Петр Сабашук) возглавил. Несмотря на название комиссии результатов собственно расследования нам, запорожцам, никто не представил, да и по ходу своей работы ВСК не особенно проявляла активность в деле выявления и покарания растратчиков и расхитителей. То есть с раздутыми бюджетами еще наверняка придется разобраться: откуда цифры и чем цифры «патриотов» будут отличаться от цифр «преступной власти».

 

В любом случае ПОЗИЦИЯ обращается к депутатам областного и городского советов внимательно отнестись к возможному возобновлению строительства мостов, рассматривать выделенные вами же денежные средства лишь как помощь центральной власти, добиться при этом обязательного поступления на строительство мостов обещанных 200 млн гривен и не дать в очередной раз превратить важные работы в пустой пиар-проект и трату денег.

 

Дмитрий ЕГОРОВ

 

 

Источник Позиция