Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Им бы все реформы взять и отменить

Им бы все реформы взять и отменить

Категория: Политика, Реформы
Им бы все реформы взять и отменитьПрезидентская политсила готовится к продавливанию в  парламенте закона, укрепляющего ее влияние в стране. За это власть готова расплачиваться с союзниками поддержкой резонансных законопроектов.
 

Две недели назад ПОЗИЦИЯ подробно писала об инициативах «Народного фронта» по внедрению так называемой спецконфискации: возможности до решения суда арестовывать или даже списывать в пользу государства имущество и особенно деньги подозреваемых в коррупции сограждан. Верхушка НФ заинтересована в этом законе и с политической точки зрения как для поддержания своего статуса «ястребов», так и с чисто меркантильной. Осознавая, что партия-победитель последних парламентских выборов существует только на бумаге, ее вожди активно монетизируют свалившееся на голову формальное влияние и высокие посты. Закон о спецконфискации в этом деле им очень помог бы: например, в истории с «Интером» уже не нужно было бы придумывать хитроумные комбинации для отъема телеканала.

 

 

Однако другим парламентским политсилам закон о спецконфискации неинтересен (для некоторых даже, прямо скажем, опасен). В числе незаинтересованных – и БПП. Но президентская политсила понимает, что, в отличие от того же НФ, она, возможно, пришла во власть надолго. А потому и задача стоит совсем иная: не просто «нагрести» здесь и сейчас, а укрепить свое политическое влияние, выстроить устойчивую вертикаль... И вот тут Администрации президента могут подыграть друзья-враги из «фронта»: последние в благодарность за принятие «своего» закона о спецконфискации могут поддержать инициированные гарантом и Ко, например, изменения в Закон «О госслужбе», что очень актуально для президента.

 

Кастинг губернаторов

 

 

Как уже можно понять, новеллы эти будут работать на дальнейшее цементирование президентской вертикали власти. Да и вообще новеллами данные предложения трудно назвать: соратники главы государства предлагают «отыграть назад» те изменения, которые были проголосованы парламентом... весной этого года!

 

 

Тогда в законодательство о государственной службе был внесен целый ряд существенных поправок, направленных помимо прочего на разделение собственно чиновничества и политических должностей. В том числе было принято решение назначать высокопоставленных госслужащих– губернаторов или руководителей РГА – по результатам открытого конкурса. Первой с новой реальностью столкнулась Николаевская область, оказавшаяся на тот момент без руководителя ОГА.

 

 

Впрочем, как раз конкурс именно на эту должность стал отличным поводом ознакомиться с обновленным законодательством. Как часто бывает в последние годы, правительство и Рада в реформировании остановились на полпути: между тем, от чего решили уйти, и тем, к чему хотели прийти. С одной стороны, новая система подбора руководителей через открытый конкурс не соответствует сути децентрализации: например, кандидатом на пост губернатора Запорожской области может быть чиновник из Закарпатья, ни разу в Запорожье не бывавший. И этот факт не будет учитываться ни на одном из этапов конкурса (разве что во время голосования жюри в случае одинакового количества баллов у нескольких участников). И никакого влияния местных громад!

 

 

С другой стороны, и от назначения «сверху» ушли. А это означает не только некоторую независимость чиновника от центральной власти, но и отсутствие ответственного за этого госслужащего. Конкурсная комиссия – орган временный и коллегиальный, спросу с него мало. А больше и обвинить некого, если вдруг кресло в высоком кабинете «выиграет» преступник или бездарь.

 

Странная независимость

 

 

Власть смотрела на это «безобразие» недолго – меньше полугода. И взялась свои ошибки исправить. Но, «чтоб уж наверняка», решили вернуться не к старой привычной модели – Кабмин предлагает, президент подписывает, а закрутить гайки по полной. Если уж все равно торговаться, так выторговать для себя широчайшие возможности.

 

 

Новый законопроект почти официально подан Банковой – его вносит Артур Герасимов, представитель главы государства в парламенте. И предоставляет этот документ АП широкие полномочия: кадровые вопросы уровня председателей обл- и райгосадминистраций будет уже совсем самостоятельно решать комиссия, полностью подконтрольная гаранту.

 

 

Таким образом, исполнительная власть может в течение всего одного текущего года пройти несколько стадий эволюции (деградации). В начале года персоны губернаторов и глав РГА де-факто были результатом договоренностей АП и Кабмина (коалиции). Летом исполнительная ветвь власти получила весьма странную, но все-таки определенную независимость. Теперь же может оказаться полностью в подчинении президента.

 

 

Возможное снятие недавнего запрета на членство в партии для высокопоставленных чиновников напоминает даже не годы предыдущего гаранта, а систему, выстроенную в своей стране гарантом восточного соседа. Пожалуй, не стоит объяснять, в какую партию пойдут записываться наделенные властью госслужащие?

 

Дмитрий ЕГОРОВ

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: