Им бы все реформы взять и отменитьПрезидентская политсила
готовится к продавливанию в парламенте закона, укрепляющего ее влияние в
стране. За это власть готова расплачиваться с союзниками поддержкой резонансных
законопроектов.
Две недели назад ПОЗИЦИЯ подробно писала об инициативах «Народного фронта» по внедрению так называемой спецконфискации: возможности до решения суда арестовывать или даже списывать в пользу государства имущество и особенно деньги подозреваемых в коррупции сограждан. Верхушка НФ заинтересована в этом законе и с политической точки зрения как для поддержания своего статуса «ястребов», так и с чисто меркантильной. Осознавая, что партия-победитель последних парламентских выборов существует только на бумаге, ее вожди активно монетизируют свалившееся на голову формальное влияние и высокие посты. Закон о спецконфискации в этом деле им очень помог бы: например, в истории с «Интером» уже не нужно было бы придумывать хитроумные комбинации для отъема телеканала.
Однако другим парламентским политсилам закон о спецконфискации неинтересен (для некоторых даже, прямо скажем, опасен). В числе незаинтересованных – и БПП. Но президентская политсила понимает, что, в отличие от того же НФ, она, возможно, пришла во власть надолго. А потому и задача стоит совсем иная: не просто «нагрести» здесь и сейчас, а укрепить свое политическое влияние, выстроить устойчивую вертикаль... И вот тут Администрации президента могут подыграть друзья-враги из «фронта»: последние в благодарность за принятие «своего» закона о спецконфискации могут поддержать инициированные гарантом и Ко, например, изменения в Закон «О госслужбе», что очень актуально для президента.
Кастинг губернаторов
Как уже можно понять, новеллы эти будут работать на дальнейшее цементирование президентской вертикали власти. Да и вообще новеллами данные предложения трудно назвать: соратники главы государства предлагают «отыграть назад» те изменения, которые были проголосованы парламентом... весной этого года!
Тогда в законодательство о государственной службе был внесен целый ряд существенных поправок, направленных помимо прочего на разделение собственно чиновничества и политических должностей. В том числе было принято решение назначать высокопоставленных госслужащих– губернаторов или руководителей РГА – по результатам открытого конкурса. Первой с новой реальностью столкнулась Николаевская область, оказавшаяся на тот момент без руководителя ОГА.
Впрочем, как раз конкурс именно на эту должность стал отличным поводом ознакомиться с обновленным законодательством. Как часто бывает в последние годы, правительство и Рада в реформировании остановились на полпути: между тем, от чего решили уйти, и тем, к чему хотели прийти. С одной стороны, новая система подбора руководителей через открытый конкурс не соответствует сути децентрализации: например, кандидатом на пост губернатора Запорожской области может быть чиновник из Закарпатья, ни разу в Запорожье не бывавший. И этот факт не будет учитываться ни на одном из этапов конкурса (разве что во время голосования жюри в случае одинакового количества баллов у нескольких участников). И никакого влияния местных громад!
С другой стороны, и от назначения «сверху» ушли. А это означает не только некоторую независимость чиновника от центральной власти, но и отсутствие ответственного за этого госслужащего. Конкурсная комиссия – орган временный и коллегиальный, спросу с него мало. А больше и обвинить некого, если вдруг кресло в высоком кабинете «выиграет» преступник или бездарь.
Странная независимость
Власть смотрела на это «безобразие» недолго – меньше полугода. И взялась свои ошибки исправить. Но, «чтоб уж наверняка», решили вернуться не к старой привычной модели – Кабмин предлагает, президент подписывает, а закрутить гайки по полной. Если уж все равно торговаться, так выторговать для себя широчайшие возможности.
Новый законопроект почти официально подан Банковой – его вносит Артур Герасимов, представитель главы государства в парламенте. И предоставляет этот документ АП широкие полномочия: кадровые вопросы уровня председателей обл- и райгосадминистраций будет уже совсем самостоятельно решать комиссия, полностью подконтрольная гаранту.
Таким образом, исполнительная власть может в течение всего одного текущего года пройти несколько стадий эволюции (деградации). В начале года персоны губернаторов и глав РГА де-факто были результатом договоренностей АП и Кабмина (коалиции). Летом исполнительная ветвь власти получила весьма странную, но все-таки определенную независимость. Теперь же может оказаться полностью в подчинении президента.
Возможное снятие недавнего запрета на членство в партии для высокопоставленных чиновников напоминает даже не годы предыдущего гаранта, а систему, выстроенную в своей стране гарантом восточного соседа. Пожалуй, не стоит объяснять, в какую партию пойдут записываться наделенные властью госслужащие?
Дмитрий ЕГОРОВ
Источник Позиция
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10141
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9390
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9248
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9479
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
9666
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9231
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9311
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
9963
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9306
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
|