И вот наступила осень… Увидев платежки с новыми
расценками, запорожцы, мягко говоря, призадумались. Один квадратный метр жилья
теперь обойдется в среднем 3,2–3,4 грн. Предыдущие тарифы печально известного
КП «Основание» составляли около 1,7 грн. Рост почти в два раза – налицо. Какие
услуги и какого качества получат за эти деньги жители многоэтажек – одному Богу
известно. Ходи потом и ищи ветра в поле…
Как утверждают эксперты и практики, выход все-таки
есть. Взять ситуацию под контроль возможно только при одном условии, если каждый из потребителей услуг ЖКХ – жильцы,
собственники, и/или арендаторы объектов недвижимости – получат возможность
выбирать на конкурсной основе их поставщика. Говоря точнее, управляющую
компанию, которая в рамках имеющихся финансовых ресурсов сможет обеспечить
выполнение стоящих перед ней задач на высоком уровне. Такая форма управления
признана на сегодня наиболее эффективной.
Сейчас
в Запорожье активно создаются общества совладельцев многоквартирных домов
(ОСМД). Но четкого представления о том, что такое частная управляющая компания
и каковы ее функции, имеют далеко не все жители областного центра. В настоящее
время на жилищном рынке города работают три таких структуры. Одна из них –
Управляющая компания «Мрия». О том, как функционирует это молодое, динамично
развивающееся предприятие, ПОЗИЦИЯ беседует с его генеральным директором – Владиславом Курчановым.
–
Сегодня, когда реализация Закона Украины №417 «Об особенностях осуществления
права собственности в многоквартирном доме» набирает обороты, люди поставлены
перед выбором: создавать ОСМД и руководить домом, в котором они живут,
самостоятельно; нанять управляющую компанию или же вообще ничего не делать и
остаться на обслуживании КП «Наше місто»... По вашему мнению,
почему запорожцы должны
остановить выбор на услугах управляющих компаний?
–
Главный аргумент в пользу такого выбора – железный! В этом случае люди получают
возможность самостоятельно регулировать тариф на обслуживание дома. Они
начинают понимать и осознавать, за что платят деньги. Согласитесь, что ни одно
коммунальное предприятие вразумительного ответа на этот вопрос никогда не
давало. Жильцы исправно вносили свои кровные, по факту не получая многих
заложенных в тарифе работ.
–
Допустим, люди создали ОСМД, и решили сотрудничать с управляющей компанией
«Мрия». С чего им следует начать?
–
Конечно, с заключения договора. После этого мы начинаем готовить для них
документы, необходимые для передачи дома с баланса города на баланс ОСМД. Это
различная техническая документация, заявления в КП «Наше місто» и департамент ЖКХ городского
совета, и так далее. Затем следует проведение комиссии по техническому
обследованию дома, по итогам которой составляется акт. На этой стадии обязательно присутствуют наши специалисты.
Далее мы отдаем документы на осмечивание и дефектовку дома. Словом,
осуществляем еще целый комплекс мероприятий. И вот, когда все необходимое
собрано, пакет документов попадает в профильный департамент Запорожского
городского совета. Вся подготовительная работа занимает около месяца. С ее
началом уже курирую тех людей, которые заключили с нами договор. Они пока ничего
не платят компании «Мрия», но уже являются нашими клиентами.
–
В каких районах города работает ваша компания?
–
На сегодняшний день наша компания присутствует во всех районах города, кроме
Заводского. Если говорить конкретно – большинство домов, которые мы
обслуживаем, находятся в Шевченковском районе. В скором времени планируем
открыть там территориальное отделение. Остальные – на Космосе, Песках,
Бородинском, в центре, и так далее. Уверен, до конца года их количество
значительно вырастет. Мы приложим все усилия для того чтобы это произошло.
–
Какие услуги оказывает ваша компания? Сколько человек в штате?
–
Начну со второго вопроса. Число наших постоянных сотрудников
не так уж велико – 19 человек. Однако штат увеличивается пропорционально росту
количества домов, находящихся на нашем обслуживании. Кроме
меня есть технический директор и главный инженер. Также бухгалтерия,
юридический и коммерческий отделы, слесари, сантехники, электрики...
Что
касается услуг, условно я разделил бы их на три направления: организационно-правовые,
эксплуатационно-ремонтные, финансово-экономические. К первому, например,
относится помощь в принятии дома на баланс ОСМД, подготовка документации для
капитального ремонта и так далее. Второе направление включает обслуживание
внутридомовых сетей, постоянный контроль их состояния, подготовку к
отопительному сезону, аварийную службу и круглосуточный колл-центр.
Ну
а финансово-экономические услуги, это ведение бухгалтерии ОСМД. Впрочем, я
назвал лишь основные моменты. Перечень наших услуг гораздо шире.
–
И все же, давайте конкретизируем. Какие принципы работы являются для компании
«Мрия» основополагающими?
–
Пусть это прозвучит высокопарно и пафосно, но три наших «кита» – качество
услуг, оперативность их предоставления, уважение к каждому клиенту.
–
Как вы оцениваете перспективы вашего предприятия и такого достаточно нового
явления для Украины как управляющие компании в сфере ЖКХ?
–
Безусловно, за такой формой работы, как и за ОСМД – будущее. Хотя определенные
сложности есть. Бывшие ЖЭКи, которые на данный момент являются частью КП «Наше місто», территориально зонированы, а потому работать им гораздо легче. Дома, которыми управляем мы,
разбросаны по всему областному центру. Это еще один источник затрат. Но если
городская власть сумеет правильно расставить приоритеты в вопросах управления
жилищным хозяйством и создать прозрачную конкуренцию для управляющих компаний
всех форм собственности, мы и в дальнейшем сможем предоставлять запорожцам
услуги высокого качества, которого они достойны.
Ашот БАЛАЯН, фото Владимира
САЛЬНИКОВА и Олега ВАЛИКА