Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Путь к власти. Во все тяжкие

Путь к власти. Во все тяжкие

Категорія: Позиція » Статті » Політика
Путь к власти. Во все тяжкие 56 лет назад, в 1960 году, президентом США был избран Джон Ф. Кеннеди. Его трагическая гибель через три года заставила Америку и весь мир забыть обстоятельства, при которых он пришел к власти.
 

Папка с секретом

 

 

Нам всегда кажется – хорошо там, где нас нет. И стремимся мы в европы, и хаим свои традиции, мечтая, что прикоснувшись к забугорным ценностям станем не только цивилизованнее, но и счастливее. Однако забываем, что богатые тоже плачут. И зачастую не только солеными, но и кровавыми слезами. Потому что потери у богатых больше, потому что крупный кусок из горла вырвать сложнее.

 

То же и с президентскими страданиями. Воруют там и коррумпируют государственную систему не меньше, чем у нас. Просто более изощренно и потому внешне менее заметно. И стремятся там «во власть» по тем же причинам, что и у нас – быть поближе к бюджету и реализовать свою гордыню по части помыкания людьми. Во что выливаются такие потуги, какова изнанка высших эшелонов власти в Америке – колыбели демократии и светоча свободы наше данное повествование.

 

Джон Ф. Кеннеди проигрывал президентскую гонку. Для того чтобы переломить неприятную для него ситуацию, нужен был крупный скандал, связанный с именем его конкурента – вице-президента США Ричарда Никсона. Скандал разразился буквально за несколько недель до выборов. Команда Кеннеди начала распространять информацию о том, что Никсон получал деньги от миллиардера Говарда Хьюза (считался в те времена, когда еще не было списка Forbes, самым богатым американцем), чья бизнес-империя всерьез зависела от государственной помощи и госконтрактов. Речь шла о $1,6 млн.

 

Несколько газет и журналов, в том числе Time, отказались печатать эту информацию, после чего команда Кеннеди обратилась к двум вашингтонским журналистам, которые уже лет десять как превратили нападки на Ричарда Никсона в свою любимую тему.

 

Адвокат Кеннеди Джеймс Маккерни пригласил журналистов к себе и выложил на стол пухлую папку с документами, которые не оставляли сомнений в подлинности этой истории. Уже на следующий день газеты пестрели сенсационными заголовками. Скандал нанес фантастический урон имиджу Никсона, а через несколько дней Джон Ф. Кеннеди победил на выборах с наименьшим перевесом в американской истории. Ни у кого на фоне разыгравшихся после этого событий не было времени и желания спросить о том, как секретные документы Никсона оказались в штабе Кеннеди. Много позже выяснилось, что информацию о наличии компрометирующих материалов продал за $100 тыс. один из бухгалтеров Никсона, совершенно в нем разочаровавшийся.

 

 

Случайный президент

 

Возможно, Джон Ф. Кеннеди никогда бы и не стал президентом США, но этого уж очень хотел его отец, Джозеф. Человек, надо сказать, использовавший для достижения своих целей крайне неприятные методы.

 

Когда владелец сети Panthages Theatre отказался продавать свой бизнес Кеннеди (он тогда создавал всеамериканский холдинг на рынке развлечений на базе своей кинокомпании RKO), Джозеф, как говорят, используя свои связи в преступном мире и в мире защитников правопорядка, сумел сделать так, что несговорчивого бизнесмена обвинили в изнасиловании. Сеть была куплена за половину первоначально предложенной суммы. А после того как Франклин Д. Рузвельт назначил Кеннеди первым председателем Комиссии по ценным бумагам и биржам США, он заметил в разговоре, что лучшим ловцом преступников будет сам преступник.

 

Связи Джозефа Кеннеди с преступным миром никто так и не доказал, но не потому, что не смог. Дело было опасное и бессмысленное: связываться с человеком, который сколотил себе состояние на махинациях, никому не хотелось. Пожалуй, единственный, кто открыто выступил против Кеннеди – Уинстон Черчилль. Когда он пришел к власти, то первым делом попросил Рузвельта отозвать Кеннеди, занимавшего в ту пору пост посла США в Великобритании. Уж слишком открыто Кеннеди дружил со сторонниками Гитлера. Черчилля поддержал Госдеп, и Кеннеди был отозван. На этом, собственно, и закончилась политическая карьера Джозефа, не скрывавшего своих президентских амбиций.

 

Именно он занимался стратегическим планированием карьеры сына, собирал деньги, привлекал при необходимости своих влиятельных друзей из мира политики, бизнеса и, разумеется, теневой экономики. Последние помогали особенно эффективно, учитывая влияние организованной преступности на профсоюзы. Джон Кеннеди без труда прошел в палату представителей, через несколько лет — в Сенат. Штат Массачусетс, от которого баллотировался Джон Кеннеди, считался «карманным штатом» клана Кеннеди.

 

 

Все для победы

 

Несмотря на удачную политическую карьеру, для политического истеблишмента США ирландский католик Джон Кеннеди оставался чужаком. Шансов на победу, говорили эксперты, у него было не больше, чем у еврея, мормона или коммуниста (о чернокожих, женщинах и геях тогда и не мыслилось).

 

Джозеф Кеннеди задействовал все свои связи. Деньги на предвыборную кампанию, подкуп нужных чиновников и избирателей Джо не жалел. Много позже, говоря о влиянии Джо Кеннеди на ход кампании, Джон, улыбнувшись, сказал: «Незадолго до дня выборов отец пришел и спросил меня, сколько мне нужно голосов, чтобы стать президентом»…

 

Кеннеди стал президентом с рекордно низким перевесом голосов в свою пользу: 113 тыс. при поданных 68 млн (около 0,2%). Даже эти голоса были заработаны не вполне честно. Именно в Чикаго произошли самые масштабные нарушения. Эрл Мэзоу, журналист The New York Herald Tribune, отправился в Чикаго, чтобы лично убедиться в правдивости слухов. Или опровергнуть их. Опровергать было нечего. «Помню, там было одно такое кладбище. Все имена с могильных камней были внесены в избирательные списки, и все они проголосовали... А еще был дом, пустой, заколоченный. В нем никто не жил. Но Кеннеди он принес 56 голосов», — писал Мэзоу.

 

За время президентства Джону Ф. Кеннеди удалось стать иконой моды, стиля и красноречия, но вот президента хорошего из него не получилось. Возможно, его гибель стала логическим завершением тех закулисных махинаций, которые сопровождали его приход к власти. А поверженный Ричард Никсон, похоже, именно тогда убедился окончательно, что победу честным путем не завоевывают.