Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » За забором. С половину Бельгии

За забором. С половину Бельгии

Категорія: Позиція » Статті » Політика
За забором. С половину Бельгии Опять в пабликах забурлило: волонтер Юрий Касьянов опубликовал фотографию интерьера часовни, построенной на территории, прилегающей к дворцу Петра Порошенко под Киевом. На одной из фресок на стене часовни изображен сам Порошенко и члены его семьи.
 

«Это не фейк. Многие это видели в часовне президента… это нормальная практика у больных на голову богачей… Где-то рядом с этой живописью лежит золотой батон», – констатировал Касьянов. Пикантности придает тот факт, что автор публикации фото фрески – советник главы МВД. Известно о нарастающих противоречиях между Арсеном Аваковым и главой государства. Поговаривают, что Порошенко мог дать добро на допрос Виктора Януковича в суде, чтобы «потопить» конкурента Авакова фактами нарушения закона во времена Евромайдана. Поэтому не будем ни на чью сторону «катить бочку». Да и мало ли кому на себя у нас в стране хочется помолиться. Лучше обратим взоры туда, где действительно все хорошо и никакой ответственности.

 

 

Средний размер земельного пая в Украине составляет около 4 га на одного жителя сельской местности, которые были розданы на заре независимости. Большая крестьянская семья, соответственно, владеет 20 и более гектарами. В стране насчитывается всего 41 тыс. фермерских хозяйств, средним размером 110 га каждое. Это лишь 11% от всей земли сельскохозяйственного назначения (пашня, сады и луга). Остальные 10 млн украинских селян сдают свои паи в аренду – поскольку пока что не имеют возможности их продать скупщикам или более удачливым соседям «по рыночной цене».

 

Прямая аренда земли, т.е. от владельца (селянина) к пользователю, практикуется только в фермерских хозяйствах и у самых отсталых «кооперативных» агропредприятиях (бывших колхозах). Там порой даже договора написаны от руки на тетрадном листке. Предприятия же, занимающиеся агробизнесом, как говорится, по-взрослому, практикуют субаренду. Это значит, что у непосредственного владельца пай арендует (обычно на 49 лет) специально созданная для этого фирма-посредник, которая в свою очередь сдает его в субаренду другим – но уже дороже и на короткий срок (обычно на 1–3 года с продлением договора аренды).

 

В некоторых схемах свой карманный субарендатор может играть важную роль для финансовых афер: например, агрофирма выплачивает ему чрезмерно завышенную арендную плату (которая уходит в офшоры) а потом декларирует убытки и даже просит у государства льготы и субсидии. Такие фирмы могут регистрироваться как безликие ООО или же маскироваться под садовые товарищества либо фонды развития селекции, быть резидентами Украины или предприятиями с иностранным капиталом. И так же, как за заводами или телеканалами олигархов выстраиваются длинные цепочки владеющих одна другою офшорных фирм, так и количество передающих друг другу земельный пай субарендаторов может быть безграничным. Концов не найти.

 

Селянам, доверчиво отдавшим свои паи в такую аренду, невдомек, что после снятия моратория на отчуждение сельхозземель через продажу, паи у них уже, считай, отобраны на 49 лет договорами аренды. Олигархам их даже выкупать не придется.

 

В Украине уже сформировалась прослойка крупных латифундистов, т.е. «вечных арендаторов» земли независимой Украины. По состоянию на 2016 г. пальма первенства у холдинга UkrLandFarming Олега Бахматюка – 654 тыс. га (6,5 тыс. кв. км) в 22 областях Украины. Холдинг предпочитает земледелие (зерно на экспорт и на семена), животноводство и птицеводство.

 

На втором месте американская компания New Century Holding, известная как «Агропросперис» – арендует 430 тыс. га. Как видим, заполучить украинскую землю иностранцам не трудно, но радости от прихода такого инвестора мало: доходы от выращивания на экспорт зерновых (пшеница) компания выводит за границу, а ее бухгалтерия тщательно скрывается. И кто пойдет разбираться с компанией, чей головной офис в Нью-Йорке на 5-й авеню?

 

В распоряжении агрокомпании «Кернел Групп», которой владеет миллиардер Андрей Веревский, – 410 тыс. га пашни, отдавая предпочтение выращиванию масленичных культур и производству растительного масла. С 2014 года «Кернел» уменьшил свой земельный фонд на 34 тыс. га, поскольку не сумел договориться с новой властью.

 

«Мироновский хлебопродукт» уверенно держит четвертое место в этом списке – 370 тыс. га. Известен еще по торговой марке «Наша Ряба» – контролирует 60% производства курятины, а на землях выращивает корма для птицеферм. А владеет всем Юрий Косюк – советник президента.

На пятом месте фирма «Астарта» (250 тыс. га) – выращивание сахарной свеклы и производство сахара. Владелец – бизнесмен Виктор Иванчик. По слухам, в 2005-м «Астарта» и тогдашний секретарь СНБО Порошенко выступили единым фронтом против Юлии Тимошенко, устроив сахарный кризис. И с тех пор эти два «короля сладостей» дружно сосуществуют на рынке. Например, в 2015 и 2016 годах наибольшие квоты на продажу сахара в стране получили «Астарта» и сахарные заводы Петра Порошенко.

 

 

А вы говорите, семья на иконе…

 

Иван БЕДНЫЙ