Удешевление бывших в эксплуатации автомобилей произошло
вследствие принятия закона, которым уменьшили ставки акцизного сбора от 2 до 28
раз. Главной целью украинского парламента стал шаг на встречу тем украинцам
которые давно хотели приобрести машину, но для этого им не хватало денег. Ведь
и вправду в нашей стране еще до недавнего времени наблюдалась парадоксальная
картина, в то время как зарплаты в Украине являлись самыми низкими в Европе –
цены на машины были самыми высокими.
Согласно новой налоговой идее, гражданам Украины которые купят подержанное
авто из Европы предложат уплатить таможенный сбор в рассрочку, согласно проекту
разрабатываемого законопроекта, водители машин с иностранными и транзитными
номерами должны будут оплачивать всего
0,25% от общей суммы растаможки ежемесячно, либо это будет около 3% в год. Правда в таком случае придется использовать Услуги таможенного брокера, поскольку для реализации такого варианта погашения
таможенного платежа нужно собрать документы и корректно оформить и подать
заявку а налоговую по месту жительства.
Если такая норма будет принята, то это будет значить, что срок выплаты
таможенного платежа растянется на 33, кроме того таким автовладельцам не
придется пересекать границу каждые 5 дней, как того требует действующее
законодательство. Эта норма крайне не нравится владельцам нерастаможенных машин,
ведь в случае применения штрафных санкций их размер составляет десятки тысяч
гривен.
Обратная сторона медали в том, что это вызовет волну недовольства у тех
автодилеров, которые торгуют новыми авто, ведь сумма налоговых платежей для них
просто зашкаливает, автоимпортерам приходится платить в бюджет более 9%
пошлины, акцизы, 20-процентный НДС и 3-5-процентный сбор в Пенсионный фонд,
итого получается что после всех выплат новая машина прибавляет в цене около
50%.
Автодилеры уже заинтересовались вопросом уточнения как будут
квалифицироваться новые машины например 2016 года пребывающие в иностранной
регистрации, ведь если они попадут под категорию подержанных, то лазейка для
минимизации выплат будет найдена и новые авто могут хлынуть на украинский рынок
с уплатой 0,25% налогов вместо 100% . Кроме того, не исключен вариант когда
новое авто будет оформляться на лизинговую компанию и по документам
отечественный автовладелец будет брать его в лизинг а фактически будет являться
владельцем.
По теме: