Украинский и харьковский ритейл: итоги 2016 года 2016 год получился насыщенным на события для представителей украинской
сферы ритейла. Главный и самый оптимистичный итог для розничной торговли
Украины - это рост розничного товарооборота, который позволяет смелее
смотреть в будущее. Среди других результатов прошедшего года выделяется
открытие новых крупных торгово-развлекательных центров и/или
супермаркетов (так, в Харькове, к примеру, большим событием стал запуск
одиннадцатого по счету «Класса») и проявление креативности. Уже мало
просто открывать магазины, расширять ассортимент или предлагать скидки,
на украинских покупателей действуют лишь неординарные ходы.
Рост и позитивные тенденции. По данным Госстата, в 2016-м впервые за последние 2,5 года в
Украине имеется рост оборота розничной торговли. Большого прироста в
цифрах пока нет (+3,7% за последний квартал прошлого года), но и это
отличный положительный сигнал и импульс для рынка. Сдерживать оптимизм заставляет и не самая радужная база для
сравнения, ведь ещё ранее - в 2015 году - имело место падение
товарооборота на розничном рынке Украины почти на 20%, а в 2014-м - ещё
7,5%. Все это и не позволяет заявлять о возвращении к докризисным
позициям, но отменный рост - хороший предвестник близящегося возрождения
ритейла. Косвенно подтверждает эту тенденцию и возрастающий спрос на
аренду торговых площадей, который в 2016 году сперва стабилизировался, а
затем и начал демонстрировать положительную динамику.
Ещё один фактор, который намекает на позитивные изменения на рынке розничной торговли - это появление новых зарубежных и отечественных брендов. В прошлом году в Украине дебютировало около 10 известных торговых марок из США, Турции, Италии, Египта. Открыли свои фирменные магазины и отдельные отечественные марки.
Новые ТРЦ как дополнительный фактор оживления. Чем запомнился 2015 год для украинского ритейла помимо провальных цифр? Отсутствием ввода в эксплуатацию новых торгово-развлекательных центров (ТРЦ). За весь 2015 год появился только один крупный объект в сфере торговой недвижимости. В начале 2016-го застройщики предрекали сохранение печальной тенденции, так как строительство на многих запланированных к запуску объектах сферы торговли велось не активно. Предполагалось, что крупные игроки попросту перенесут сроки на 2017 год, если вообще не заморозят проекты.
Но по итогам прошлого года можно говорить, что эти опасения не оправдались, а все вышло совсем наоборот. Так, только в Киеве открылось три новых торгово-развлекательных центра. В них на момент официального открытия впервые за 3 с лишним года начали расти ставки аренды, что также является симптомом оздоровления рынка.
В Харькове также произошло важное для рынка ритейла событие - в конце сентября 2016 года открылся новый супермаркет Класс - уже одиннадцатый по счету представитель популярной местной торговой сети. ТЦ располагается в районе ХТЗ по адресу пр. Архитектора Алешина, 8. Реализация столь крупных проектов и сам факт доведения до логичного конца задуманного - это хороший сигнал для рынка, закладывающий фундамент для дальнейшего роста. Логика у данных ожиданий проста: когда строительство и запуск крупных объектов завершается, бремя больших затрат спадает, ранее сделанные капиталовложения начинают приносить отдачу (позволяя бизнесу планировать новые шаги на пути к развитию и совершенствованию).
Больше креативности и неординарных подходов. Запомнился 2016 год и тем, что многие отечественные ритейлеры перестали действовать шаблонно и стандартно, а отважились на довольно смелые эксперименты. А это для традиционно консервативного сегмента супермаркетов - настоящее открытие. Чтобы привлекать покупателей, маркетологи прибегали к новым, необычным ходам, отличающимся креативностью и фантазией.
Отдельные представители ритейла решились на кардинальные обновления магазинов, осуществляли редизайн и отказывались от форматов, которым следовали весь период своего существования. И все это в борьбе за новых покупателей и лояльность старых. В Харькове уже традиционно одним из самых активных в данном вопросе была торговая сеть «Класс». Помимо упоминаемого ранее открытия нового супермаркета, по поводу которого было проведено специальное торжество (с мастер-классами, красочным шоу, подарками клиентам), в течение прошлого года прошло ещё несколько интересных промо-мероприятий:
Все они дополнили традиционные рекламные, социальные и маркетинговые активности компании.
Источник mykharkov.info
По теме: |
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10672
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9873
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9726
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9972
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10165
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9698
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9798
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10540
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9792
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
КОМЕНТАРІ (18)
|