Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Украинский рынок такси продолжает трансформацию

Украинский рынок такси продолжает трансформацию

Категорія: Позиція » Новини Позиція » Суспільство
Украинский рынок такси продолжает трансформацию Услуга такси в Украине была популярной всегда, рост спроса на такой вид сервиса происходил одновременно с ростом уровня покупательской способности. Кризис не мог не отобразится на уровне заказов, который в последние несколько лет существенно снизился.
 

Такая ситуация подтолкнула рынок такси к переформатированию, с которого стали уходить самые слабые игроки, этот процесс продолжается и сейчас. Как и ожидалось, опасения отечественных служб такси подтвердились в полном объеме, на рынок вышли такие крупные игроки как Uber, ЯндексТакси и Uklon.

 

Они сразу же обозначили свою стратегию по захвату рынка и она оказалась довольно агрессивной. Украинцы стали перенимать западный опыт и прочувствовали преимущества которые дают приложения для вызова такси. Ведь для того чтобы воспользоваться услугой не нужно никуда звонить, для этого достаточно установить приложение на смартфон или планшет и воспользоваться его функционалом. Это на самом деле удобно, система сама рассчитает стоимость поездки и оповестит о том, когда и какое авто будет подано. Главным преимуществом новых сервисов такси является более низкая цена услуги, этого удалось добиться благодаря исключению из схемы вызова такси диспетчерской службы, которая брала свои комиссионные. Кроме того, в новомодных сервисах нет старых и раздолбанных авто, критерии отбора по состоянию транспортного средства здесь довольно жесткие, машина должна быть не старше 10 лет.

 

Изменения на рынке первыми прочувствовали на себе телефонные службы такси в Киеве, уровень заказов такси по телефону в столице с начала 2017 года уже сократился на 30%, и к концу года достигнет 50-процентного падения – говорят эксперты. Такая ситуация вынудила владельцев сервисов по вызову такси массово выставлять их на продажу.

 

Интересно, что продать бизнес удалось немногим, из более сотни предложений состоялось всего несколько сделок, как правило более крупные сервисы поглощали более мелкие, а стоимость предприятий часто была символической и колебалась от 1 до 10 тысяч долларов. Наиболее привлекательными стали раскрученные сервисы с броским названием или запоминающимся номером.

 

Аналитики говорят, что к концу 2017 года из более чем 300 служб такси, в Киеве останется максимум 100. Аналогичная ситуация будет наблюдаться и в других городах Украины. Uber, ЯндексТакси и Uklon игроки более чем серьезные и пока они не набьют клиентуру и водителей — не остановятся.