До основанья… В конце
марта представитель Программы развития ООН в Украине Нил Уокер заявил, что за
чертой бедности находятся более 60% наших граждан. При этом премьер-министр
Украины Владимир Гройсман на голубом глазу недавно заявил, что местные бюджеты
растут на 30–40%.
Об этом он сказал во время визита в Харьков, добавив, что бюджет развития этого города составляет 4,8 млрд грн. «Это колоссальный ресурс, используя который можно сделать большие дела», – сказал, не моргнув, премьер. Харьковчане, конечно, через соцсети выразили крайнее недоумение: «С какого бодуна бюджеты-то расти начали? У нас три завода «лежат». Даже стены корпусов на одном полностью разобрали. На остальных только начинают…». «У него в последнее время все растет: ВВП, местные бюджеты, экспорт, импорт, ЗВР, яйценоскость кур и салоноскость свиней... Как-то не верится, что это – всего лишь врожденный оптимизм», – иронизируют пользователи.
Действительно, вопреки громким заявлениям главы Кабмина, за истекшие три года количество исчезнувших с промышленной карты Украины предприятий впечатляет. В стране прекратили работу уже 14 градообразующих гигантов. Из-за новых требований МВФ наша судьба, похоже, предрешена: украинский индустриальный комплекс будет уничтожен окончательно и бесповоротно. Нас превратят в агропридаток Европы. Этот процесс начался раньше, поэтому на предоставленной карте «убитых» индустриальных объектов было бы больше. За время независимости они канули в лету или пока агонизируют под «чутким руководством» предателей-олигархов и рядовых мздоимцев, засевших в Киеве и в регионах. Это предприятия, вовлеченные в военно-промышленный комплекс, авиацию, освоение космоса при СССР, да и после развала Союза – находились в тесной кооперации с СНГ. Вот неполный их перечень: СКТБЭ НПО «Электроаппарат», «ФЭД», Хартрон, Турбоатом, Завод им. Малышева, Харьковское авиационное предприятие и другие. Здесь, в частности, упомянуты участники советского проекта корабля «Буран».
Это все являлось народным достоянием, созданным тяжелым трудом наших отцов и дедов. И практически все уничтожено – распилено вереницей сменявших друг друга «керманычей». А потом нам рассказывают про повышение пенсионного возраста, «отсутствие заказов», банкротство из-за отсутствия спроса... Что-то говорят про «отсталый совок». Да пусть еще дотянутся до его уровня.
Вот и украинским металлургам помощи ждать неоткуда, их оставили умирать. Потому что наша металлургия не сможет работать вне тесной кооперации «Донбасс – Кривбасс». Наше машиностроение бессмысленно без кооперации с машиностроением СНГ.
«Южмаш» почти не дышит, на последнем издыхании знаменитый авиазавод «Антонов». К катастрофическим для предприятия последствиям привел массовый приход на предприятие в 2015 году бывших менеджеров автопредприятий руководителя нашей страны, не имевших никакого опыта работы в авиационной отрасли. Такая ситуация уже привела к увольнению генерального конструктора, который предпочел уехать из Украины в Азербайджан.
«По самым скромным подсчетам, в ГП «Антонов» за последние полтора года влилось около двух сотен «младоменеджеров»… Не надо быть экспертом, чтобы понять: подобная кадровая политика направлена, прежде всего, на уничтожение созданной в Украине собственной школы авиастроения, где не могло быть бешеного карьерного роста из продавца шоколада, автолака или автомобиля до генерального конструктора», – говорится в одной из публикаций столичных СМИ.
У авиазавода «Антонов» сегодня практически нет заказов, а раньше были. Бороздят же воздушные просторы сорок построенных за последние годы экземпляров Ан-148 и Ан-158, еще шесть Ан-32 поступили в ВВС Ирака, четыре Ан-32 встали на службу в МЧС Украины, несколько Ан-74 отправились в Казахстан, Лаос, другие страны. Ответ прост: потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их больше волнует вопрос, способен ли «Антонов» нынче строить самолеты? Последний Ан-148 был достроен и передан Северной Корее в апреле 2015 года. А через два месяца после этого наш президент сменил руководство предприятия. С того времени не передано заказчикам ни одного самолета.
На очереди – еще держащиеся на плаву авиационные, машиностроительные предприятия индустриального комплекса, еще сохраняющие бюджет от развала. Наша промышленность знавала тяжелые времена, но чтобы до такой степени...
Источник Позиция
Егор СМИРНОВ
|
ВИБІР РЕДАКЦІЇ
КОМЕНТУЮТЬ
А ЗАВТРА ЗАКОНЧИЛАСЬ ВОЙНА
10656
0
ЯДРЕНОЕ УТРО
9860
0
ЗИГЗАГИ ИСТОРИИ
9713
0
КОГДА ЗАКОНЧИТСЯ ВОЙНА?
9958
0
НАША ИСТОРИЯ-ЗАБУДЬТЕ!
10150
0
ФАКТОР БЕЛАРУСИ
9685
0
БОЯТСЯ НЕ УСПЕТЬ?
9785
0
НУ, ПОДУМАЕШЬ, УКОЛ!
10526
0
ЗА КУЛИСАМИ ВОЙНЫ
9778
0
Колонка редактора
Шеф-редактор
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Сергій ЗНАМЕНСЬКИЙ
Остання додана стаття:
ОПИТУВАННЯ
В какой Украине вы предпочли бы жить?
Автор: administrator
Шановний відвідувач, Ви зайшли на сайт як незареєстрований користувач. Ми рекомендуємо Вам зареєструватись або зайти на сайт під своїм ім'ям.
КОМЕНТАРІ (1)
|