Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » До основанья…

До основанья…

Категорія: Позиція » Статті » Головна тема
До основанья… В конце марта представитель Программы развития ООН в Украине Нил Уокер заявил, что за чертой бедности находятся более 60% наших граждан. При этом премьер-министр Украины Владимир Гройсман на голубом глазу недавно заявил, что местные бюджеты растут на 30–40%.
 

Об этом он сказал во время визита в Харьков, добавив, что бюджет развития этого города составляет 4,8 млрд грн. «Это колоссальный ресурс, используя который можно сделать большие дела», – сказал, не моргнув, премьер. Харьковчане, конечно, через соцсети выразили крайнее недоумение: «С какого бодуна бюджеты-то расти начали? У нас три завода «лежат». Даже стены корпусов на одном полностью разобрали. На остальных только начинают…». «У него в последнее время все растет: ВВП, местные бюджеты, экспорт, импорт, ЗВР, яйценоскость кур и салоноскость свиней... Как-то не верится, что это – всего лишь врожденный оптимизм», – иронизируют пользователи.

 

Действительно, вопреки громким заявлениям главы Кабмина, за истекшие три года количество исчезнувших с промышленной карты Украины предприятий впечатляет. В стране прекратили работу уже 14 градообразующих гигантов. Из-за новых требований МВФ наша судьба, похоже, предрешена: украинский индустриальный комплекс будет уничтожен окончательно и бесповоротно. Нас превратят в агропридаток Европы. Этот процесс начался раньше, поэтому на предоставленной карте «убитых» индустриальных объектов было бы больше. За время независимости они канули в лету или пока агонизируют под «чутким руководством» предателей-олигархов и рядовых мздоимцев, засевших в Киеве и в регионах. Это предприятия, вовлеченные в военно-промышленный комплекс, авиацию, освоение космоса при СССР, да и после развала Союза – находились в тесной кооперации с СНГ. Вот неполный их перечень: СКТБЭ НПО «Электроаппарат», «ФЭД», Хартрон, Турбоатом, Завод им. Малышева, Харьковское авиационное предприятие и другие. Здесь, в частности, упомянуты участники советского проекта корабля «Буран».

 

Это все являлось народным достоянием, созданным тяжелым трудом наших отцов и дедов. И практически все уничтожено – распилено вереницей сменявших друг друга «керманычей». А потом нам рассказывают про повышение пенсионного возраста, «отсутствие заказов», банкротство из-за отсутствия спроса... Что-то говорят про «отсталый совок». Да пусть еще дотянутся до его уровня.

 

Вот и украинским металлургам помощи ждать неоткуда, их оставили умирать. Потому что наша металлургия не сможет работать вне тесной кооперации «Донбасс – Кривбасс». Наше машиностроение бессмысленно без кооперации с машиностроением СНГ.

 

«Южмаш» почти не дышит, на последнем издыхании знаменитый авиазавод «Антонов». К катастрофическим для предприятия последствиям привел массовый приход на предприятие в 2015 году бывших менеджеров автопредприятий руководителя нашей страны, не имевших никакого опыта работы в авиационной отрасли. Такая ситуация уже привела к увольнению генерального конструктора, который предпочел уехать из Украины в Азербайджан.

 

«По самым скромным подсчетам, в ГП «Антонов» за последние полтора года влилось около двух сотен «младоменеджеров»… Не надо быть экспертом, чтобы понять: подобная кадровая политика направлена, прежде всего, на уничтожение созданной в Украине собственной школы авиастроения, где не могло быть бешеного карьерного роста из продавца шоколада, автолака или автомобиля до генерального конструктора», – говорится в одной из публикаций столичных СМИ.

 

У авиазавода «Антонов» сегодня практически нет заказов, а раньше были. Бороздят же воздушные просторы сорок построенных за последние годы экземпляров Ан-148 и Ан-158, еще шесть Ан-32 поступили в ВВС Ирака, четыре Ан-32 встали на службу в МЧС Украины, несколько Ан-74 отправились в Казахстан, Лаос, другие страны. Ответ прост: потенциальные заказчики хорошо знают положение дел в авиастроении Украины и не разделяют информационного оптимизма его руководителей. Их больше волнует вопрос, способен ли «Антонов» нынче строить самолеты? Последний Ан-148 был достроен и передан Северной Корее в апреле 2015 года. А через два месяца после этого наш президент сменил руководство предприятия. С того времени не передано заказчикам ни одного самолета.

 

На очереди – еще держащиеся на плаву авиационные, машиностроительные предприятия индустриального комплекса, еще сохраняющие бюджет от развала. Наша промышленность знавала тяжелые времена, но чтобы до такой степени...

 

Источник Позиция

 

Егор СМИРНОВ

 

КОМЕНТАРІ (1)
Jack 3 травня 2017 14:55
Раз Украина решила "переменить берега" и примкнуть к другой зоне разделения труда, уместно спросить себя - чем Украина может быть полезна новым "партнёрам"?
При этом оценивать нужно максимально трезво, без иллюзий и "патриотических" глупостей, встав на точку зрения "партнёров", а не культивировать свои "хотелки".
          1