Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Виталий СОЛДАТОВ: «Почивать на лаврах некогда – отдыхающих нужно удивлять постоянно»

Виталий СОЛДАТОВ: «Почивать на лаврах некогда – отдыхающих нужно удивлять постоянно»

Категорія: Економіка, Регіон
Виталий СОЛДАТОВ: «Почивать на лаврах некогда – отдыхающих нужно удивлять постоянно» Побережье Азовского моря, в том числе и на территории Запорожской области, буквально усыпано базами отдыха, оздоровительными комплексами и пансионатами. Все они отличаются профильными характеристиками и параметрами, но есть и такие, которые не похожи ни на одну другую. И не только внешним видом или оснащением, а самим отношением к клиентам и уровнем сервиса. Удачным примером в этом плане служит оздоровительный комплекс «Прибой» в Приморске.
 

В эти дни там как раз завершился первый заезд отдыхающих. Посетили его порядка трехсот человек, причем как работники АО «МОТОР СИЧ», на балансе которого находится комплекс, так и гости со стороны. Уже послезавтра, 13 мая, «Прибой» готовится принять сто человек по профсоюзным путевкам предприятия (еще один такой заезд запланирован на сентябрь), а с 15 по 17 мая здесь пройдут международные молодежные научные чтения им. А.Ф. Можайского, посвященные авиационной тематике. В общем, жизнь в «Прибое» кипит и, как замечает его директор Виталий Солдатов, такой цейтнот для него не в новинку.

 

– Официально сезон у нас длится пять месяцев, и многие уверены, что на оставшиеся семь комплекс будто впадает в спячку, – говорит Виталий Егорович. – Но это вовсе не так: в течение всего года у нас идут работы по модернизации и реконструкции комплекса. Где-то ремонт проводим косметический, где-то капитальный – в корпусах, столовой, барах, других объектах, коих у нас немало на территории. Каждому уделяем внимание настолько, насколько он в нем нуждается. Безусловно, хотелось бы сделать все и сразу, но это вопрос ресурсов и финансов. Впрочем, постепенно нам удается придать «Прибою» тот облик, который, по большому счету, не будет ни в чем уступать признанным лидерам курортной отрасли Украины.

 

Например, с этого сезона для своих гостей организовываем новую «фишку». У нас трехразовое питание по принципу шведского стола, и мы хотим предложить своим клиентам альтернативу, когда принимать пищу они смогут или в столовой, или в ресторане «Verto Leto», или же в ресторане на пляже. Согласитесь, это очень удобно, когда отдыхающие не привязаны к одной лишь столовой. Хотя она имеет одно неоспоримое преимущество: там на открытой площадке функционирует специальная система, увлажняющая и освещающая воздух, поэтому духоты можно не опасаться.

 

– Сколько всего человек «Прибой» способен принимать одновременно?

– У нас семь корпусов, рассчитанных на 450 мест. Номера в них самые разные, так же как и финансовые возможности у отдыхающих. А в наши прямые обязанности входит умение удовлетворять запросы и аппетиты каждого клиента. Есть стандарты одноместные и двухместные (причем с одной или двумя комнатами), двухместные полулюксы и шесть люксов. В номерах – кондиционеры, телевизоры, холодильники, санузлы. Помимо этого, в корпусах расположены бытовые комнаты, где в числе прочего находятся также стиральные машины, и любой отдыхающий может бесплатно ими воспользоваться. Причем караулить, пока они освободятся, нет нужды: об этом оповестит горничная, она же вытащит белье из стирки, если отдыхающие находятся на пляже или в столовой. Словом, мы делаем все для того чтобы обеспечить своим клиентам максимальные удобства.

 

– Например, это касается наличия на базе бассейна с подогревом...

– Да, это настоящая изюминка «Прибоя». Возле него всегда находится много людей, несмотря на то, что буквально в ста метрах плещется море. Отдых же каждый понимает по-своему: сегодня человек хочет провести время в бассейне, а завтра пойдет на побережье. Главное, что у него есть выбор. Сейчас подумываем над тем, чтобы вместо электроэнергии и газа для подогрева бассейна использовать бесплатный ресурс – солнце. Пока это лишь проект, но жизнь диктует свои условия, нужно приспосабливаться к реалиям. Сегодня эта тема очень актуальна, и на некоторых наших корпусах уже установлены солнечные батареи и водонагреватели. Это позволяет сократить расходы на энергоресурсы и, соответственно, направлять сэкономленные деньги на развитие оздоровительного комплекса.

 

– А оно, судя по всему, движется приличными темпами. Каждый год что-то новое появляется, досуг для отдыхающих становится разнообразнее...

– Вот на этом мы действительно никогда не экономим. Развлечений в «Прибое» хватает: теннисный корт и тренажерный комплекс, спортивная площадка, настольный теннис, волейбол, баскетбол, бильярд. Не забываем и о детях: игровые площадки, компьютерный зал, аттракционы, зооуголок. Подрастающему поколению у нас не скучно, и этим объясняется тот факт, что ежегодно для оздоровления в наш комплекс приезжают сотни детей. Наверное, это что-то вроде своеобразной «генетической памяти»: если вы не в курсе, «Прибой» изначально был детским лагерем, и только полтора десятка лет назад полностью стал оздоровительным комплексом семейного типа. Попутно отмечу, что в августе следующего года он будет праздновать первые 50 лет своей работы...

 

– Виталий Егорович, в этом сезоне загруженность «Прибоя» будет также на максимуме, как и в прошлые годы?

– На летние месяцы все путевки давно уже проданы, в мае заезды тоже фактически распределены, то есть все будет зависеть от того, как пойдут дела в сентябре. Но, исходя из моего более чем двадцатилетнего опыта работы в «Прибое», провалов не будет. Ежегодно мы принимаем у себя до пяти тысяч отдыхающих, и с каждым годом число гостей пусть не намного, но увеличивается. Желающих провести отпуск у моря именно в «Прибое», поверьте, хватает, поэтому бронировать номера начинают, в основном, еще с начала весны. Необходимо просто заблаговременно застолбить за собой путевку, внести предоплату и уже не переживать, что место достанется другому. Это всего лишь гарантия – и для нас, и для самого отдыхающего.

 

Не скрою, цены на путевки в этом сезоне выросли в среднем примерно на четверть. Некоторые, конечно, не очень довольны этим, но позвольте: разве у нас в стране что-то не увеличилось в стоимости? Это не наша прихоть, а обычный экономический расчет. Никто же не будет работать себе в убыток. Плюс если отдыхающие хотят видеть «Прибой» процветающим и современным комплексом, в него нужно постоянно вкладывать деньги. А значит, сами же люди и прилагают к этому руку. И коль уж наши потенциальные клиенты сначала интересуются наличием мест, и лишь потом уже расценками, а сам комплекс постоянно заполнен, можно сделать вывод: люди едут в «Прибой» осознанно. Зная, что здесь они отдохнут в комфортных условиях.

 

– Я так понимаю, постоянные гости здесь – явление нередкое?

– Таких очень много: есть семьи, которые приезжают в «Прибой» ежегодно. Почему? Все просто: мы предельно внимательно относимся к пожеланиям отдыхающих. И оценки своей работы, скажу честно, получаем высокие и лестные. Но это не означает, что можем почивать на лаврах: уже сегодня думаем, какие новинки предложить своим клиентам в следующем году. «Нет предела совершенству» – это наш повседневный девиз. Всех планов раскрывать, конечно, не буду, иначе сюрприза не получится, но их предостаточно. Скажу одно: из «Прибоя» уезжают действительно отдохнувшими, потому что все заботы берет на себя персонал комплекса. А людям остается только наслаждаться солнцем, морем и развлечениями. В таком «распределении обязанностей», собственно, и состоит главный принцип нашей работы.

 

Максим КОРОБЕЦ

 

 

Источник Позиция