Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Виктор БИСКУПСКИЙ: «Потенциал Запорожского аэропорта – уникален!»

Виктор БИСКУПСКИЙ: «Потенциал Запорожского аэропорта – уникален!»

Категория: Экономика, Регион
Виктор БИСКУПСКИЙ: «Потенциал Запорожского аэропорта – уникален!» За годы своего существования Запорожский аэропорт переживал разные периоды – от процветания до практически полного забвения. Сегодня ситуация более-менее стабильна, однако, до полной идиллии еще очень далеко.
 

Больше месяца (начиная с 26 марта, –ред.) аэропорт не работал. Причина – ремонт основной бетонной взлетно-посадочной полосы. Недавно коммунальное предприятие «Международный аэропорт Запорожья» возобновило работу в полном объеме.

 

О сегодняшнем дне воздушных ворот города, существующих проблемах и путях их решения, ПОЗИЦИЯ беседует с директором предприятия Виктором Бискупским.

 

– 10 мая для полетов открыли взлетно-посадочную полосу. Однако ремонт ее затянулся. Скажите, какие работы были выполнены? В какую сумму это обошлось? Что еще необходимо сделать?

– Давайте начнем с того, что основная взлетно-посадочная полоса была построена в середине 50-х годов прошлого столетия. В последний раз ее капитальный ремонт осуществлялся в 1982 году. При этом был назначен эксплуатационный ресурс в 20 лет. На сегодня мы видим, что она уже отработала практически два своих ресурса. Разрушение ее поверхностного слоя началось еще десять лет назад. В жизни ведь ничего вечного не бывает, да и ресурсы прочности назначаются не просто так. Мы, как могли, поддерживали ее состояние. Но последней каплей стал завершившийся осенне-зимний сезон. Из-за неудовлетворительных погодных условий, поверхностный слой пришел в критическое состояние. В целях обеспечения безопасности полетов, мы были обязаны прервать ее эксплуатацию и срочно начать выполнять капитальный ремонт. Мы знали, что рано или поздно придем к такой ситуации, поэтому позаботились о том, чтобы встретить ее подготовленными – деньги на ремонт горсовет выделил еще в начале года. Был выполнен проект, просчитана смета, через систему ProZorro найден подрядчик. Насчет того, что ремонт затянулся… Да, мы планировали одни сроки. Но жизнь часто вносит свои коррективы. Главной причиной этого стали опять-таки погодные условия. Неожиданное апрельское похолодание со снегопадом и дождями помешало подрядчикам. Заливку бетона нельзя было проводить в дождь, и тем более во время снегопада. Температура атмосферного воздуха должна быть выше плюс пяти градусов. При этом чем ниже температура, тем больше времени необходимо на застывание бетона. В общей сложности мы заменили свыше 14% поверхности взлетно-посадочной полосы. Это очень существенно. Самые проблемные участки удалили, положили свежий бетон. 10 мая мы открыли не полную длину полосы, а только 2 тыс. метров. Ее общая протяженность составляет 2,5 тыс. метров. Работы по ремонту продолжаются. Мы выполняем их в «окнах» между полетами. Весь ремонт обойдется примерно в 35 млн грн, из них собственных средств аэропорта – 10 млн грн, с остальной частью суммы будет помогать городской бюджет. 20 млн грн уже выделены, вопрос о выделении 5 млн грн планируем вынести на ближайшую сессию. Они необходимы для того чтобы выполнить договор и полностью реализовать проект. Мы рассчитываем, что такой ремонт поможет принимать и отправлять полеты в течение двух лет. Но все равно вопрос проведения капитального ремонта в полном объеме не снимается. Если говорить о том, что следует сделать еще – необходимо увеличить рабочую ширину взлетно-посадочной полосы. Сейчас она составляет 42 метра. А еще нужно полосу удлинить, хотя бы до 3 тыс. метров. Это будет полностью соответствовать международным стандартам, а значит, позволит выполнять трансконтинентальные рейсы.

 

– Скажите, как сегодня обстоят дела с постройкой нового пассажирского терминала? Приходилось читать, что для того чтобы начать стройку необходимо 180 млн грн, весь проект стоит 542 млн грн. И, тем не менее, на последней сессии горсовета мэр Владимир Буряк с этой статьи расходов, а это 40 млн грн, перенаправил на выплату зарплаты педагогам. Почему так произошло?

– Проект строительства терминала был завершен еще в прошлом году. Мы подали его на экспертизу. В целом документ одобрили, но высказали ряд замечаний. После устранения недоработок, он был направлен на повторное рассмотрение. Думаю, что окончательный вердикт, который мы надеемся получить от ГП «Укргосстройэкспертиза» в самое ближайшее время, будет положительным. Но это еще не конец. Потом предстоит пройти научно-технический совет при Министерстве регионального развития и строительства. Затем необходимо, чтобы появилось распоряжение Кабмина на наш счет, а до этого следует пройти согласование в четырех министерствах. Проанализировав дорожную карту этого процесса, мы увидели, что вся процедура займет около трех месяцев. Выходит, реальный срок начала строительства – конец августа – начало сентября. В городе возникла ситуация, когда нужно было в срочном порядке изыскать средства на выплату зарплаты бюджетникам – педагогам. Был найден именно такой выход из положения. Я не склонен усматривать здесь чью-то злую волю или подвох. Во-первых, совсем не факт, что мы смогли бы освоить все 180 млн в полном объеме и в установленный срок. Во-вторых, если у нас все получится, и процесс освоения средств будет идти нормальными темпами, город найдет резервы и вернет нам эти средства. Есть твердое намерение городского совета и мэра начать строительство терминала в этом году, и оно буде начато! Тем более что для нашего предприятия – это реальная необходимость. С тем терминалом, который есть, мы не справляемся.

 

– Не могу не задать Вам следующий вопрос. Недавно к нам в редакцию обратился читатель, который пожаловался на то, что в действующем терминале не работают туалеты. Он летел на отдых за границу, но не смог воспользоваться этим благом цивилизации. Это соответствует истине? Ведется ли реконструкция объектов инфраструктуры аэропорта?

Действующий терминал был построен в 1965 году. За эти годы он ни разу не видел капитального ремонта. Отрицать не стану, проблемы есть. Но туалеты уже работают. Сейчас начата реконструкция терминала. Мы никогда не забываем, что работаем с людьми. А потому собрали совещание, участие в котором приняли представители авиакомпаний и турфирм, с которыми мы работаем. Все они попросили нас приостановить ремонт, и в один голос сказали, что готовы ждать строительства терминала. Потому что совмещать работу с пассажирами и ремонт – очень сложно! Однако точка в вопросе не поставлена. К слову, мы уже полностью завершили реконструкцию терминала для внутренних авиалиний. Он теплый, комфортный и полностью соответствует нормам и правилам. В таком направлении мы планируем двигаться дальше. Тем более что аэропорт работает, зарабатывает деньги. В текущем году горсовет оставил нам всю прибыль, чтобы мы использовали ее для развития и поддержки своих основных фондов.

– Давайте подробнее остановимся на сотрудничестве Запорожского аэропорта и городского совета. Практически на каждой сессии предприятию, которым Вы руководите, выделяются средства. Заметно, что городская власть держит вопросы, связанные с его деятельностью, под пристальным контролем. Что дал переход из государственной формы собственности в коммунальную?

– Когда мы перешли в собственность города, то таким шагом, без преувеличения, спасли предприятие! За годы, которые прошли с момента развала Советского Союза, государство не выделило нам ни копейки. Ни на развитие, ни на поддержание текущей деятельности аэропорта. Переход в коммунальную собственность позволил решить многие проблемы. В частности, ликвидировать долги по зарплате, пройти сертификационную проверку. Когда прошли ее, аэропорт заработал, что позволило значительно расширить географию полетов. В 2016 году аэропорт получил почти 36 млн грн чистой прибыли, из них 10 млн грн заплатили в городской бюджет. Но главное – обслужили 275 тыс. пассажиров. Люди уже не ехали в соседний аэропорт Днепра, не тратили время и деньги!

 

Вы сказали, что смогли существенно расширить географию полетов. Давайте конкретизируем: какие рейсы выполняются сегодня из нашего аэропорта?

– На сегодня у нас 12 рейсов в неделю выполняются в Стамбул. Во-первых, их осуществляют три турецкие авиакомпании – Turkish Airlines, Pegasus Airlines и Atlasglobal. Во-вторых, еще в прошлом году к нам зашла авиакомпания МАУ (Международные Авиалинии Украины) с рейсом на Борисполь. В результате сотрудничества и достигнутых договоренностей с МАУ, с 11 мая появились первые рейсы в Тель-Авив, с 13 июня будут совершаться рейсы на Батуми. Помимо этого добавился еще один рейс в Борисполь. Также появится рейс в Тунис. И, наконец, наши давние друзья и партнеры – авиакомпания МОТОР СИЧ работает над открытием рейса в Болгарию, в Бургас.

 

– Как Вы оцениваете перспективы коммунального предприятия, которым руководите?

– Я всегда говорил и буду говорить – потенциал Запорожского аэропорта – уникален! Наша область – большой промышленный и культурный регион. Поэтому у нас есть все необходимое для того чтобы в ближайшие пять лет выйти на новый уровень. Как только мы создадим все условия – сделаем капитальный ремонт взлетно-посадочной полосы, построим терминал, у нас появится реальная возможность увеличить пассажиропоток, минимум до 500 тыс. человек в год и более. Повторюсь, сама специфика региона располагает к тому, чтобы аэропорт процветал.

 

Источник Позиция

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.