Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Дмитрий МАЙСТРО: «Главная проблема Украины – отсутствие стратегии развития государства!»

Дмитрий МАЙСТРО: «Главная проблема Украины – отсутствие стратегии развития государства!»

Категорія: Політика, Суспільство, Регіон
Дмитрий МАЙСТРО: «Главная проблема Украины – отсутствие стратегии развития государства!» «Не дай вам бог жить в эпоху перемен», – говорил древний мыслитель и философ Китая Конфуций. Украина, к сожалению, или к счастью, вынуждена. Увы, большинство так называемых реформ правительства выглядят как эксперименты власть имущих над собственным народом.
 

И если в случае с децентрализацией еще можно говорить о каких-то положительных аспектах, то медицинская и пенсионная реформы вызывают у большинства членов общества негативную реакцию. Высказать свою точку зрения по данному вопросу ПОЗИЦИЯ попросила депутата Запорожского областного совета, председателя постоянной комиссии по вопросам местного самоуправления и административно-территориального устройства, адвоката Дмитрия Майстро.

 

– Приходится часто слышать, что реформа децентрализации власти продвигается не так быстро, как могла бы. Причина – несовершенство законодательной базы. Это соответствует действительности?

– Конечно. Есть несколько проблемных аспектов децентрализации, и все они лежат в правовой плоскости. Первый из них – судьба районов, в которых созданы объединенные территориальные громады. В Запорожской области мы уже имеем несколько районов, полностью покрытых громадами. То, какими будут в новых реалиях функции райсоветов и райадминистраций, законодательно не определено. Изменения в Конституцию, касающиеся создания префектур, и введения должности префекта, не внесены. Следовательно, юридических оснований для ликвидации этих органов власти нет. 22 июня в Верховной Раде Украины зарегистрирован законопроект № 6636 «Про ліквідацію, утворення та зміну меж районів».

 

Кроме решения территориальных проблем,он предполагает ликвидациюрайадминистраций и реорганизацию работы райсоветов. Второй аспект – закон «Про службу в органах місцевого самоврядування». Он был принято Верховной Радой, но заветирован президентом. Данный закон очень важен, так как в любой европейскойстране местное самоуправление – это базовый уровень. Документ определяет политическую принадлежность работников местного самоуправления, вопросы оплаты труда, и многое другое. Третий момент – закон, дающий право громадам, распоряжаться землей, находящейся за пределами населеного пункта. Все знают, что ОТГ организовываются преимущественно в сельской местности. Там основной доход бюджетов – эл плата за пользование землей. Сегодня об этом законе почему-то не вспоминают. Он рошел первое чтение, и на этом все. Его принятие зависит от полтической воли Верховной Рады и руководства страны, которой на сегодня просто нет. Наконец, последний момент – очевидная недоработка закона «Про добровільне об’єднання територіальних громад», касающаяся объединения в ОТГ поселков городского типа. При объединения государство гаранирует помощь только населенням пунктам, находящимся в сельской местности. Хотя по сути, пгт ничем не отличаются от сел. Разумеется, мы как профильная комиссия, стараемсяреагировать на эти проблемы. Запорожскийобластной совет направлял соответствующие обращения в Верховную Раду, Правда ответа мы так и не получили.

 

– Нельзя обойти вниманием и медицинскую реформу. Отношение к ней в обществе – неоднозначное…

– Начну с того, что в Запорожской области уже созданы пять госпитальных округов. Поясню, госпитамльный омкруг – это территориальное объединение учреждений здравоохранения нескольких районов в одну сеть по принципу доступности, плотности и численности населения, наличия готовых лечебных учреждений, сложившихся путей доставки пациентов и дорожного сообщения. Но хочется сразу сказать о главном. Я очень тщательно отслеживаю все моменты, связанным с этой реформой, посещал тренинги по медицинскому праву. Но, даже общаясь с советниками и.о. министра здравоохранения Ульяна Супрун, я видел, что они и сами до конца не понимают, в каком направлении должна развиваться медицина в нашей стране. Говорят, что она станет страховой, или люди будут сами вносить часть суммы за свое лечение. Однако те, кто пишут у насзаконопроекты, почему-то забывают, что основным законом нашей страны по-прежнему является Конституция. В статье №49 черным по белому написано, что в государственных и коммунальных лечебных учреждениях, медицинская помощь оказывается бесплатно. Исходя из этого, любые попытки сделать ее платной, носят антиконституционный характер. Желая придать хотя бы видимость законности этим процессам, нашимкормчие прописывают, что речь идет о медицинской услуге, а не о помощи. Но 22-я статья Конституции говорит, что все законы, принимаемые в государстве, не должна быть направлены на урезаение прав, которые имеют граждане. Считаю, что вопрос этот – дискуссионный. Так как оплата даже небольшой части лечения, для большинства людей – непосильная ноша. Ведь как сейчас поступают в Украине? Каждая вновь пришедшая к власти политическая элита, переписывает основной закон государству в своих интересах. Но так быть не должно. Главная проблема развития Украины – отсутствие стратегии развития государства!

 

– В заключение хотелось бы поинтересоваться вашим мнением по поводу пенсионной реформы, законопроект о которой уже принят в первом чтении. Сейчас многие утверждают, что солидарная пенсионная система изжила себя, и следует перейти к накопительной…

– Сегодня в принятии многих решений украинская власть ориентируется на МВФ. Для времени когда появилась солидарная пенсионная система, она была весьма прогрессивной. Много лет она работала как часы, не вызывая вопросов и нареканий. По сути, это социальный договор поколений. Но, увы, время внесло свои коррективы. В стране изменилась демографическая ситуация – смертность превышает рождаемость. Также получили распространение эмиграционные процессы и нелегальный труд. Еще добавьте сюда инфляцию. В результате, на пенсии, которые они получают сейчас, большинство пожилых людей вынуждены не жить, а выживать. В нынешних реалиях в какой-то момент нужно, действительно сказать, что это была хорошая система, и перейти на новый этап. Но при обязательном наличии государственных гарантий. Что, например, если человек всю жизнь отчислял в какой-то частный пенсионный фонд, эти деньги не будут разворованы, и так далее. Есть и другая проблема. Большинство нынешних пенсионеров зарабатывали свой стаж при Советском Союзе. Тогда работали все, а что сейчас делать молодежи? МВФ требует повышать пенсионный возраст – в Европе он составляет 63-65 лет. Но в Украине другой уровень жизни,и многие просто не дотягивают до такого возраста. Понимая, что если повышать пенсионный возраст в открытую, это приведет к социальному взрыву, власть придумала скрытую форму повышения – в виде увеличения минимального срока страхового стажа. Он будет подниматься вплоть до 2028 года, с 15 до 35 лет. И это при том, что человеку нужно не просто отработать это время, а быть оформленным официально, отчисляя страховые взносы. Пока в реформе заинтересованы те, кто уже находится на заслуженном отдыхе – им обещают пересчитать пенсии в сторону увеличения, или те, кто уйдет на пенсию в ближайшее время. Остальные украинцы от пенсионной реформы, мягко говоря, не в восторге. Но, несмотря ни на что, я все-таки надеюсь, что оптимальное решение, которое устроит всех, будет найдено.

 

 

Олег ВАЛИК, фото автора

 

Источник Позиция