Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Косметическая операция

Косметическая операция

Категорія: Суспільство, Регіон
Косметическая операция Проблема хаотичного размещения временных торговых сооружений и как следствие этого – архитектурной безвкусицы, уродующей внешний вид города, существует в Запорожье не год и не два. Не менее плачевно обстоят дела и с размещением незаконных рекламных конструкций на фасадах зданий.
 

Можно с уверенностью сказать, что до системного решения столь важных для областного центра вопросов, не доходили руки ни у кого из градоначальников последних лет.

 

 

И только сейчас, если верить официальным заявлениям местной власти, в этом плане наметился определенный прогресс. Похоже, что чиновники захотели всерьез разобраться в данном вопросе и разработать архитектурные стандарты для данного типа объектов.

 

 

О том, как в Запорожье намерены решать данную проблему говорили участники заседания за круглым столом, состоявшимся на днях в Агентстве региональных инициатив.

 

 

Его тема – «Запорожье в новом облике, новые архетипы временных торговых сооружений и демонтаж незаконных рекламных конструкций» говорит сама за себя.

 

 

– На последнем заседании исполкома Запорожского городского совета была принята комплексная схема размещения малых архитектурных форм, – сообщил собравшимся первый заместитель мэра Сергей Мешок. – Согласно решениям исполкома, принятым в разные годы, таких сооружений должно быть порядка 1900. Провели инвентаризацию – выявили около 2,5 тысяч, при этом все работающие. Принятая комплексная схема насчитывает две тысячи мест для размещения МАФов, по всем остальным нужно будет принимать административные решения.

 

 

Что касается новых архетипов, то они разрабатывались довольно долго, по ним проводились открытые слушания, конечная цель – планомерно заменить все временные торговые сооружения новыми постройками, выполненными в рамках разработанной архитектурной концепции, – добавил заместитель городского головы.

 

 

– В 2011 году законодательство в отношении малых архитектурных форм было сознательно упрощено с целью стимулирования развития малого и среднего бизнеса, – рассказал исполняющий обязанности директора департамента архитектуры и градостроения Павел Назаренко. – Но для крупных городов, таких как Киев, Днепр, Запорожье, это стало бичом. Именно поэтому было принято решение №52 Запорожского городского совета, которое позволило внести изменения в комплексную схему размещения данного типа объектов и разработать новые архетипы.

 

 

При этом чтобы исключить манипуляции, уточнил Павел Назаренко, наряду с адресом в паспорт привязки включены и геодезические координаты. Поэтому отныне место расположения того или иного киоска будет определено с точностью до сантиметра. Также в паспорте привязки будет указано функциональное предназначение МАФа и его граничная площадь, добавил он.

 

 

Немаловажным является и то, что сегодня городская власть приняла решение приобрести программное обеспечение, которое в скором времени позволит сделать информацию обо всех подобных объектах общедоступной, она будет размещена на специальном интернет-ресурсе.

 

 

Разумеется, особую заинтересованность собравшихся вызвали собственно архетипывременных торговых сооружений, о которых рассказал их автор – архитектор Дмитрий Романов.

 

 

По его словам, основной задачей при разработке было, с одной стороны, учесть архитектурную специфику того или иного района города, а с другой – заложить в основу архетипов технологичность, то есть возможность изготовить тот или иной объект с применением современных материалов и технологий.

 

 

В этом контексте город Запорожье оказался разделен на несколько условных архитектурных зон, в которые вошли Старый Александровск, Вознесеновка, Соцгород, районы застройки 60-х годов прошлого века и так называемые спальные районы. Общим для всех архетипов стало строгое соблюдение пропорций, большие оконные проемы, выделение различных элементов конструкции. Вместе с тем, наиболее изысканные архетипы сформированы как раз для старинной застройки.

 

 

–В них используются характерные элементы конструктивизма, – пояснил архитектор, – такие, например, как угловые колонны или кованые козырьки. Кроме того, всюду предусмотрено стандартизованное цветовое решение, которое стилистически соответствует окружающим сооружениям.

 

 

Возвращаясь к вопросам, связанным с незаконно размещенными МАФами, которых сегодня в Запорожье насчитывается около шестисот, заместитель начальника инспекции по благоустройству городского совета Вадим Лобко рассказал, что городская власть старается решать их только цивилизованным путем. Прежде всего собственнику предлагают добровольно демонтировать сооружение и только потом, если реакции не последовало, обязывают произвести принудительный демонтаж балансодержателя той территории, на которой расположен объект. При этом он подчеркнул, что власть всегда готова идти навстречу предпринимателям, для того чтобы помочь им найти оптимальный выход из положения.

 

 

Особое внимание в ходе встречи было также уделено разнообразным рекламным конструкциям, многие из которых сегодня, мягко говоря, портят вид города и к тому же являются незаконными.

 

 

– С собственниками рекламных площадей комиссия по благоустройству города ведет постоянную работу, – сообщил заведующий сектором по организации работы с документами разрешительного характера департамента коммунальной собственности и приватизации Андрей Кучера. – При этом зачастую определить собственника рекламной плоскости не так-то просто. Поэтому приходится тратить время на поиски и решение вопроса исключительно в законодательном поле. Именно это является главной причиной, по которой процесс очищения зданий и сооружений от незаконной рекламы происходит не так быстро. Однако работа эта проводится на системной основе. Следовательно, в скором времени запорожцы могут рассчитывать не только на новые, тождественные облику города малые архитектурные формы, но и на уменьшение наружной рекламы.

 

 

Резюмируя итоги встречи можно отметить, что речь не идет о срочной замене всех киосков. Но там, где паспорта привязки будут заканчиваться, собственники должны будут заменить свои объекты на новые, соответствующие разработанным архетипам.

 

 

Что ж, если намерения чиновников действительно искренни и в их действиях не будет проявляться нездоровый протекционизм, остается пожелать им принципиальности и последовательности в реализации задуманного. Как отрицательный аспект предстоящего процесса замены МАФов можно вспомнить судьбу газетных киосков КП «Пресса» – их закрыли, но ничем не заменили и они уродуют лицо Запорожья. Ну а родному городу хочется пожелать наконец-то приобрести достойное и вполне симпатичное лицо.

 

Источник Позиция