Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Александр КИРКОВ: «К мнению профессионалов наверху сегодня не прислушиваются»

Александр КИРКОВ: «К мнению профессионалов наверху сегодня не прислушиваются»

Категорія: Суспільство, Регіон
Александр КИРКОВ: «К мнению профессионалов наверху сегодня не прислушиваются» Дорожно-строительная компания ООО «Ремшляхбуд», история которой началась в 1993 году, по праву считается одним из ведущих предприятий отрасли в Запорожской области. Многолетняя добросовестная работа на рынке, высокий профессионализм сотрудников и многие другие факторы позволили ей добиться признания и успеха.
 

Совсем недавно здесь получили еще одно подтверждение высокого статуса и безупречной репутации компании. ООО «Ремшляхбуд» пригласили выполнить подрядные работы по укладке асфальтобетона на реконструируемых спортивных площадках школы №7, что в Космическом микрорайоне и гимназии №71, расположенной в Вознесеновском районе областного центра. Когда процесс реконструкции выйдет на финишную прямую, горожане получат современные многофункциональные стадионы. Уточним: такие работы проводятся во многих школах Запорожья.

 

О том, что значит для ООО «Ремшляхбуд» представившаяся возможность выполнить такой заказ, а также о состоянии дорожной отрасли в целом, ПОЗИЦИЯ беседует с его директором, депутатом Запорожского областного совета Александром Кирковым.

 

– Скажите, почему подряд на эти работы получила именно ваша компания?

– Уверен, что решающую роль в этом сыграла наша профессиональная репутация. Дело в том, что технологии, по которым осуществляется устройство покрытия, предполагают достаточно высокий уровень точности укладки асфальтобетона. Обеспечить выполнение этого условия может далеко не каждое предприятие. Думаю, поэтому нас и пригласили для выполнения такой ответственной работы. Ведь это – стадионы, где есть беговые дорожки, теннисные корты, футбольное поле с искусственной травой, волейбольная и баскетбольная площадки и так далее. Асфальтобетон покрывается смесью из полиуретана и резиновой крошки. Ошибиться в данном случае нельзя. Добавлю также, что для нас это был интересный опыт. Создание таких спортивных площадок, где есть все необходимое для гармоничного развития детей, школьников, молодежи – новый этап и для Запорожья. Можно сказать, что это уже европейский уровень.

 

– Не секрет, что сегодня дорожная отрасль Украины и Запорожской области в частности, находится, мягко говоря, в удручающем состоянии. То премьер Гройсман пожурит наш край за состояние дорог, то окажемся где-нибудь в хвосте очередного рейтинга. Профильные руководители разных уровней как в столице, так и на местах, постоянно меняются, но ситуация не становится лучше. Как вы думаете, в чем причина?

– Причина одна – отсутствие профессионалов в сфере дорожного строительства. Сегодня их катастрофически мало. И самое страшное, что процессы по развалу отрасли продолжаются. К сожалению, негативная тенденция уже стала нормой. Помимо этого, накануне зимнего сезона, ситуация сильно форсируется. Однако на сегодняшний день в стране нет более структурированной системы, чем ГАК «Автомобильные дороги Украины» (ее дочерними предприятиями являются облавтодоры – ред.), которая занималась бы вопросами зимнего содержания дорог общего пользования. Если те, кто принимает решения, адекватно не отреагируют на ситуацию, мы столкнемся с негативными последствиями.

 

– Не единожды приходилось читать и слышать, что сегодня областное руководство уделяет поддержанию дорог в надлежащем состоянии максимум внимания. Как действующий депутат Запорожского областного совета и профессиональный дорожник с огромным стажем, прокомментируйте, пожалуйста, ситуацию. Это соответствует истине?

– По этому поводу не могу сказать ничего определенного. Потому что не вижу каких-то серьезных изменений, которые бы шли на пользу дорогам общего пользования. Ни в плане выполнения каких-то работ по ремонту дорог, ни увеличения финансирования. Наоборот, оно значительно уменьшилось. Недавно мне довелось проехать практически по всей территории Украины. И если сравнить состояние наших дорог с другими областями, то будем объективны: все выглядит очень печально.

 

– Сейчас экономика Украины переживает не лучшие времена. Многие предприятия закрываются или значительно сужают поле деятельности. Как живет и выживает ООО «Ремшляхбуд»?

– Скажем так: мы работаем в штатном режиме. О каком-то масштабном росте и процветании говорить, конечно, не приходится. Потому что для меня процветание – это, прежде всего, уверенность в завтрашнем дне. Уверенность, по моему мнению, как производственника, заключается в возможности долгосрочного планирования, хотя бы на год вперед. Чтобы мы четко понимали – куда идем и чем будем заниматься. Тогда действительно можно говорить о каком-то процветании. Увы, сейчас все происходит с точностью до наоборот. Потому что сегодня мнение специалистов-профессионалов не востребовано. Наши кормчие подбирают себе помощников в соответствии с собственным уровнем подготовки. Очень часто случается так, что целыми отраслями руководят абсолютно случайные люди. К мнению профессионалов наверху сегодня не прислушиваются! И более того, даже не хотят. Можно ведь было собраться дорожникам со всей страны в Киеве, внести какие-то предложения по поводу, например, внедрения новых технологий дорожного строительства, хорошо зарекомендовавших себя в мировом масштабе. Однако заинтересованных в том, чтобы услышать компетентное мнение – нет. Думаю, что в этом и заключается сейчас самая большая проблема. Удастся ли найти пути ее решения, покажет время.

 

Олег ВАЛИК, фото автора

 

 

Источник Позиция