Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Резкое подорожание сжиженного газа - большой убыток... для экологии Запорожья

Резкое подорожание сжиженного газа - большой убыток... для экологии Запорожья

Категорія: Регіон, Суспільство
Резкое подорожание сжиженного газа - большой убыток... для экологии Запорожья Из-за резкого подъема цен на автогаз, многие автолюбители лишились возможности использовать это топливо, и, значит, мы по прежнему будем дышать вредными выхлопами.
 

Еще 2 года назад многие автовладельцы Запорожья активно устанавливали на свои машины газобалонное оборудование. Цена газа была вдвое дешевле стоимости бензина, а установить ГБО можно на любой автомобиль, практически ничего не меняя в его оснащении. Выгода от перехода авто на газ очевидна: уменьшается потребление масла, увеличивается срок эксплуатации деталей, мотор работает более стабильно. К тому же, газ намного экологичнее бензина.

 

В 2014 г. приобрести и установить ГБО на бюджетный автомобиль можно было за 3000 грн. Через год, в связи с резким скачком доллара, затраты составляли 7200 грн. Но даже эти траты при активной эксплуатации авто можно было окупить за 1-1,5 года. Экономическая выгода была на лицо. Даже при том, что газа требуется на 20 процентов больше чем бензина, на 100 км можно было сэкономить 60-80 грн.

 

Однако в августе 2017 г. стоимость газа резко увеличилась. Еще в июне на Запорожских АЗГС цена на топливо составляла 10-10,5 грн. за литр, в августе - 14,5 гривен, а в сентябре - 16-16,5 грн.

 

Как объясняют эксперты, причина высокой стоимости кроется в дефиците пропан-бутана. Его возникновение связано с остановкой на плановый ремонт заводов российских и белорусских поставщиков.

 

По уверениям тех же экспертов, газ должен подешеветь не позже середины сентября. И его стоимость упала аж на 40-60 копеек, при том, что только за август цена возросла на 5-6 грн. По мнению директора Научно-технического центра "Психея", рассчитывать на значительное снижение не стоит. Сейчас производители выполняют контрактные обязательства по поставкам газа в Европу. А для Украины ситуация сохранится до конца года без изменений.

 

В результате многие автовладельцы вынуждены отказаться от перехода на более безвредное для окружающей среды топливо.Один из запорожских предпринимателей рассказал, что он уже был готов перейти на газ. Но теперь, когда цены выросли, установка ГБО окупится минимум через 4 года. В итоге, он решил отказаться от этой затеи, а в городе остался еще автомобиль, работающий на вредном бензине.

 

А ведь переход на сжиженный газ - наименее затратное средство для улучшения экологии и борьбы с токсичными выхлопами. Ведь безвредные электромобили большинство граждан нашей страны позволить себе не могут. И до того как цены резко поднялись, процесс перехода на более чистое топливо шел довольно успешно.

 

По данным специалистов, за год одна машина выбрасывает в атмосферу 135 кг окиси углерода, 25 кг окислов азота, 1,2 кг твердых частиц. Несложно подсчитать сколько выбрасывают в атмосферу ядовитых веществ 500 млн. авто, зарегистрированных по всему миру.