25 жовтня 2017 18:46
Переглядів: 240Коментарів: 0Надрукувати
Днепр – источник жизни для миллионов людей и животных. Однако вместо
благодарности, он получает все самое худшее, на что способны люди.
Невооруженным глазом видно, как канализационные стоки городов окрашивают
главную водную артерию Украины желтыми, рыжими красками…
Роман Баранник - директор компании
«Дигидрол», деятельность которой основана на производстве водоочистных
систем, поделился информацией об экологической опасности для водного
ресурса.
Тяжелые металлы, вредные стиральные порошки и моющие средства, хлор,
фосфаты, неорганический кальций – все эти примеси остаются в
водопроводной воде и после "очистки" Водоканалом. На сегодняшний день
норма уровня химических примесей в питьевой воде - 240 мг/л, что в
несколько раз выше аналогичных показателей европейских странам.
Мониторинг загрязнений в Украине проводят всего по 12-и показателям, за
рубежом – 60-ти.
Стоит отметить и вред химических моющих средств, которые активно
используют в Украине. Несмотря на их эффективность при уборке и удалении
жира, фосфаты попадают в русла рек вместе с канализационными стоками.
Во многих странах мира применение
вредных фосфатов в стиральных порошках запретили полностью. У нас, к сожалению, государство фосфатами не
занимается. Никакой нормативной базы по регулированию их содержания в
питьевой воде и в самих моющих средствах в Украине нет. Поэтому
международные концерны производит специально для Украины недорогие
средства Gala, Tide и Fairy, которые «очищают жир даже в холодной воде».
А трубы в грязи…
Актуальной проблемой для «Запорожского водоканала» остается вторичное
загрязнение, связанное с транспортировкой воды в краны. Водопроводные
трубы остаются настолько грязными, что о чистой воде без ржавчины
остается только мечтать. Решают эту проблему в Запорожье локально. В
многоэтажных домах люди самостоятельно чистят или меняют трубы,
устанавливают системы очистки.
Автомобили и экология
Статистика показывает, что количество фосфатов, сбрасываемых в реку
Днепр из Запорожья достигает 300 тонн в год. В соседнем Днепре этот
показатель равен 500 тоннам. Наряду с выхлопами автомобилей «радуют» и
автомойки. Эти масштабные загрязнители, по словам Романа Баранника,
пользуются моющими средствами с большим содержанием химикатов. Пока в
Киеве борются с автойками и пытаются снизить количество загрязнителей, в
Запорожье даже не проводят подобных проверок.Агрессивные химические
соединения попадают в реку, а потом после "очистки" воды водоканалом - к
нам на кухню.
Есть ли выход?
Глобальную проблему нужно решать на двух уровнях – государственном и
местном. Специалисты Института Днепра предлагают спустить каскад
днепровских водохранилищ, чтобы не ограничивать природную самоочистку
реки. Но, финансировать экологическую программу некому. На уровне
государства можно запретить реализацию порошков и моющих, в состав
которых входят фосфаты. Также усилить контроль за автомойками и
предприятиями, где массово используют водные ресурсы.
«Каждый из нас ежедневно совершает действия, отравляющие воду в Днепре, – призывает Андрей Бобровицкий, экоактивист и блогер – Всего один шаг, отказ от лишнего действия, но ежедневно сможет сделать воду чище, а жизнь лучше!»
Чтобы жить в чистой окружающей среде – нужно беречь её!