Регистрация    Войти
Авторизация
» » » » Александр Шандыба: «Передача дорог на баланс местной власти – правильное решение»

Александр Шандыба: «Передача дорог на баланс местной власти – правильное решение»

Категория: Позиция » Cтатьи » Регион
Александр Шандыба: «Передача дорог на баланс местной власти – правильное решение» Удручающее состояние дорог побуждает украинцев обвинять власть в том, что она принимает недостаточные меры для наведения порядка в этом сегменте своей деятельности. Та отбивается: нельзя в одночасье починить то, что изнашивалось годами, и особенно когда стране не всегда хватает средств на самое основное. В то же время нельзя утверждать, что с дорогами в Украине, и конкретно в Запорожье, не делается совсем ничего.
 

В начале осени наше внимание привлек участок на трассе Харьков – Симферополь в черте города, а точнее, путепровод на выезде из него по направлению к Вольнянску. Там стартовали ремонтные работы и, судя по их размаху, масштабные. А поскольку движение на этом участке весьма интенсивное, водителям приходится терпеть определенные неудобства. Но, как рассказал ПОЗИЦИИ заместитель начальника по строительству Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба, уже в начале декабря первая часть работ на этом объекте будет завершена.

 

– Этот путепровод был построен в 80-х годах прошлого века, и необходимость его реконструкции назрела давно, – отметил Александр Михайлович. – Но, несмотря на то, что на мосту уже фиксировалось разрушение некоторых элементов конструкции, финансирование на ремонт не выделялось. Два года назад нам удалось частично стабилизировать ситуацию, и только в 2017-м, наконец, вопрос с выделением средств решился. Однако пришлось долго искать исполнителя, поскольку подрядчиков, занимающихся ремонтом именно таких мостов, в Украине очень мало, а в Запорожье нет вообще. В итоге заключили договор с фирмой из Днепра, и 13 сентября работам был дан старт. Понимаем, что автолюбители, пересекая этот участок трассы, испытывают дискомфорт, но их безопасность все же важнее. В следующем году работы на этом объекте продолжатся: заменим асфальтобетонное покрытие, отремонтируем несущие конструкции, перильные ограждения и так далее – вплоть до полного завершения проекта.

 

– Но он же у вас не единственный, надо понимать?

– Разумеется, Служба автомобильных дорог выполняет работы разной степени сложности по всей Запорожской области. Мы обслуживаем магистрали, дороги регионального значения и местные. Сейчас на повестке дня ведомства – участки дорог в Новониколаевке, Новомихайловке (Черниговский район), дорога от Васильевки к Бердянску, участки дорог, соединяющих Запорожье с Днепром и Мариуполем. То есть на недостаток работы не жалуемся. Наша служба является заказчиком по ремонту дорог, а генеральным подрядчиком выступает Запорожский облавтодор. В выполнении ремонтных работ задействованы и другие подрядные организации.

 

– Александр Михайлович, признайтесь, финансирование, которое получает ваша служба, поступает в достаточном объеме?

– К сожалению, на моей памяти такого никогда не было. Мы получаем средства, в основном, из государственного бюджета, и частично из областного. В этом году нам было выделено 193,4 миллиона гривен на эксплуатационное содержание. Будем просить выделения дополнительного финансирования, ведь работы на многих объектах еще не завершены. У нас и на следующий год планов достаточно, но все упирается в деньги. С 1 января планируется передача дорог на баланс местной власти и решение это, думаю, правильное: региональные громады лучше знают, какие дороги у них нуждаются в срочном ремонте.

 

Лично я считаю, что именно капитальный ремонт дорог в Украине – это самая главная реформа, с нее нужно начинать преобразования в стране. Ведь одно рабочее место в этой отрасли дает еще 6–7 в смежных. А в каком состоянии дороги, в таком будет и экономика. Я в этой сфере работаю шестой год и утвердился в данном мнении. До этого всю жизнь занимался мостами, и самое непосредственное отношение имею к мостовым переходам через Днепр в Запорожье: работал в структуре «Мостобуд», которая начинала их строительство. Растянули их возведение непозволительно, с этим трудно спорить. Но я уверен, достроены они будут, хотя точные сроки назвать не берусь. Главное – своевременное финансирование и хороший подрядчик, – подытожил Александр Шандыба.

 

Максим КОРОБЕЦ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Написать комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите код: