Реєстрація    Увійти
Авторизація
» » » » Александр Шандыба: «Передача дорог на баланс местной власти – правильное решение»

Александр Шандыба: «Передача дорог на баланс местной власти – правильное решение»

Категорія: Позиція » Статті » Регіон
Александр Шандыба: «Передача дорог на баланс местной власти – правильное решение» Удручающее состояние дорог побуждает украинцев обвинять власть в том, что она принимает недостаточные меры для наведения порядка в этом сегменте своей деятельности. Та отбивается: нельзя в одночасье починить то, что изнашивалось годами, и особенно когда стране не всегда хватает средств на самое основное. В то же время нельзя утверждать, что с дорогами в Украине, и конкретно в Запорожье, не делается совсем ничего.
 

В начале осени наше внимание привлек участок на трассе Харьков – Симферополь в черте города, а точнее, путепровод на выезде из него по направлению к Вольнянску. Там стартовали ремонтные работы и, судя по их размаху, масштабные. А поскольку движение на этом участке весьма интенсивное, водителям приходится терпеть определенные неудобства. Но, как рассказал ПОЗИЦИИ заместитель начальника по строительству Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба, уже в начале декабря первая часть работ на этом объекте будет завершена.

 

– Этот путепровод был построен в 80-х годах прошлого века, и необходимость его реконструкции назрела давно, – отметил Александр Михайлович. – Но, несмотря на то, что на мосту уже фиксировалось разрушение некоторых элементов конструкции, финансирование на ремонт не выделялось. Два года назад нам удалось частично стабилизировать ситуацию, и только в 2017-м, наконец, вопрос с выделением средств решился. Однако пришлось долго искать исполнителя, поскольку подрядчиков, занимающихся ремонтом именно таких мостов, в Украине очень мало, а в Запорожье нет вообще. В итоге заключили договор с фирмой из Днепра, и 13 сентября работам был дан старт. Понимаем, что автолюбители, пересекая этот участок трассы, испытывают дискомфорт, но их безопасность все же важнее. В следующем году работы на этом объекте продолжатся: заменим асфальтобетонное покрытие, отремонтируем несущие конструкции, перильные ограждения и так далее – вплоть до полного завершения проекта.

 

– Но он же у вас не единственный, надо понимать?

– Разумеется, Служба автомобильных дорог выполняет работы разной степени сложности по всей Запорожской области. Мы обслуживаем магистрали, дороги регионального значения и местные. Сейчас на повестке дня ведомства – участки дорог в Новониколаевке, Новомихайловке (Черниговский район), дорога от Васильевки к Бердянску, участки дорог, соединяющих Запорожье с Днепром и Мариуполем. То есть на недостаток работы не жалуемся. Наша служба является заказчиком по ремонту дорог, а генеральным подрядчиком выступает Запорожский облавтодор. В выполнении ремонтных работ задействованы и другие подрядные организации.

 

– Александр Михайлович, признайтесь, финансирование, которое получает ваша служба, поступает в достаточном объеме?

– К сожалению, на моей памяти такого никогда не было. Мы получаем средства, в основном, из государственного бюджета, и частично из областного. В этом году нам было выделено 193,4 миллиона гривен на эксплуатационное содержание. Будем просить выделения дополнительного финансирования, ведь работы на многих объектах еще не завершены. У нас и на следующий год планов достаточно, но все упирается в деньги. С 1 января планируется передача дорог на баланс местной власти и решение это, думаю, правильное: региональные громады лучше знают, какие дороги у них нуждаются в срочном ремонте.

 

Лично я считаю, что именно капитальный ремонт дорог в Украине – это самая главная реформа, с нее нужно начинать преобразования в стране. Ведь одно рабочее место в этой отрасли дает еще 6–7 в смежных. А в каком состоянии дороги, в таком будет и экономика. Я в этой сфере работаю шестой год и утвердился в данном мнении. До этого всю жизнь занимался мостами, и самое непосредственное отношение имею к мостовым переходам через Днепр в Запорожье: работал в структуре «Мостобуд», которая начинала их строительство. Растянули их возведение непозволительно, с этим трудно спорить. Но я уверен, достроены они будут, хотя точные сроки назвать не берусь. Главное – своевременное финансирование и хороший подрядчик, – подытожил Александр Шандыба.

 

Максим КОРОБЕЦ, фото Владимира САЛЬНИКОВА

 

Источник Позиция